Nikon D-Town 17 часть: объективы, часть 2

D-Town /
Скотт и Мэт продолжают вещать про объективы. Эта часть интересна тем, что можно узнать, а какими объективами пользуются мэтры.


  • Объективы для свадебной съемки: AF-S Nikkor 50 mm 1:1.4G, AF-S VR-Nikkor 70-200 mm 1:2.8G, AF-S Nikkor 14-24 mm 1:2.8G, AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G;
  • Автоматическое управление чувствительностью ISO во время путешествий;
  • Маленький совет о съемке видео на D90 и D5000;
  • Используем объективы Lensbaby;
  • Как отключить звуковой сигнал.
И предлагаю небольшой эксперимент. Выкладываю перевод текстом. Отпишитесь — интересно это или нет :)

— Привет всем! Меня зовут Скотт Келби. Добро пожаловать на семнадцатый выпуск еженедельного видеошоу DTownTV. Сегодня у нас вторая часть из цикла передач, посвященных работе с объективами.

— Да, и сегодняшний выпуск мы начнем с описания некоторых объективов, которые, на наш взгляд, лучше всего подходят для свадебной фотосъемки на выезде. Давай, Скотт, ты начнешь. У тебя ведь наверняка есть какие-то любимые объективы.

— Да, конечно. Начну с объектива на котором написано Nikkor 50 mm f/1.4. Такая характеристика объектива, как длина выдержки, то есть максимальный размер диафрагмы, особенно важна в свадебной съемке. Потому что вам придется всё время снимать в условиях пониженной освещенности. А штатив установить в церкви, где проходит венчание, вряд ли получится. Итак, придется снимать с рук, да еще и при слабом освещении. А значит, вам потребуется действительно быстрый объектив, то есть предельно широкая диафрагма. Чтобы определить, насколько быстрый объектив вам нужен, вы должны, прежде всего, знать, что у вас за камера. Если у вас камера модели D3 или D700, которая отличается необычайно низким уровнем цветового шума, вам не обязательно нужен такой уж быстрый объектив. Но в любом случае, чтобы получить максимально четкий снимок, желательно иметь как можно более быстрый объектив. Например, вот этот, с диафрагменным числом 1,4 позволяет не только делать снимки с исключительно малой глубиной резкости, но и спокойно снимать с рук в условиях недостаточного освещения. Собственно, я в жизни никогда и не пользовался объективами с диафрагменным числом меньше, чем 1,4. Потому что такой скорости вполне достаточно. Это действительно очень хороший объектив, и именно в быстроте его основное преимущество. Конкретно эта модель — 50 mm f/1.4 — появилась в продаже совсем недавно. Этот объектив великолепно подходит для камер с полноразмерной матрицей формата FX. Существует также и более доступный вариант этого объектива. Если тот стоит в районе 395-400 долларов, порядок цен примерно такой, то этот более дешевый вариант обойдется вам где-то в 300 долларов. Кроме того, продается еще один вариант такого объектива, только с диафрагменным числом 1.8. И он стоит всего 99 долларов. Итак, объектив, который я вам только что показал, идеален для свадебной съемки, и вы найдете его в сумке любого свадебного фотографа. Потому что это настоящая палочка-выручалочка в условиях недостаточной освещенности.

— Так, теперь следующий объектив. Вот у меня 70-200 mm f/2.8. Мы говорили о нем на прошлой неделе.

— Да-да.

— Как мы уже знаем, это прекрасный портретный объектив. Но он также отлично подходит и для свадебной съемки. Прежде всего потому, что он позволяет снимать при относительно тусклом свете. Минимальное диафрагменное число составляет 2,8 для всего диапазона увеличения, от 70 до 200 мм. При этом данный объектив обеспечивает достаточную гибкость: с одной стороны, вы можете получить более или менее общий план, установив фокусное расстояние на 70 мм; с другой стороны, вы можете увеличить расстояние до 200 мм и получить довольно крупное изображение. Последний вариант особенно хорош, если вы хотите снять пару у алтаря, но при этом вам не хочется стоять слишком близко, чтобы не смущать молодоженов. Вы можете отойти немного назад, установить фокусное расстояние на 200 и получить великолепные свадебные снимки — эффектные, выразительные с маленькой глубиной резкости. Этот объектив также обязательно всегда присутствует в сумке любого свадебного фотографа.

— К тому же, это объектив с подавлением вибрации — VR-объектив. Эта функция дополнительно поможет вам при съемке в условиях недостаточного освещения. Мало того что тут небольшое диафрагменное число — всего 2,8, — так вдобавок еще и система подавления вибрации.

Следующий объектив, о котором я хочу рассказать, относится скорее к числу специализированных, однако в последнее время к нему всё чаще обращаются и свадебные фотографы. Я говорю об объективе «рыбий глаз» с фокусным расстоянием 10,5 мм (AF 10.5 mm f/2.8 G Fisheye). Я сам неоднократно наблюдал, как свадебные фотографы ставят камеру на штатив-монопод и используют какой-нибудь спусковой тросик или радиосинхронизатор для дистанционного запуска — скажем, приёмопередатчик фирмы PocketWizard. Вот, сейчас я навинчу камеру на штатив… Минуточку… Ну ладно, Бог с ним… Короче, они берут камеру с моноподом и поднимают ее вот так высоко над толпой — и спокойно себе снимают. Это я уже, как вы понимаете, говорю о свадебном приеме — то есть самом праздновании, уже после официальной церемонии. В общем, когда народ танцует, развлекается… Собственно, аналогичный метод с дистанционным спуском идеально подходит и для съемки спортивных соревнований, а также используется фотографами команд по американскому футболу для съемки так называемого «хадла», когда перед очередным розыгрышем игроки становятся в кружок и совещаются. А уж для свадебной съемки этот метод подходит просто идеально. У вас получается великолепная панорама. Например, вы можете снимать сверху: скажем, откуда-нибудь с балкона третьего этажа. Разумеется, это довольно специфический объектив, и использовать его вы будете не всегда, но главное, что он позволяет делать весьма интересные снимки. И невеста, поверьте, оценит ваши старания, когда вы покажете ей фотографии, снятые под необычным ракурсом. «Ой, как здорово! — скажет она. — это же вид сверху на нашу праздничную поляну!» Для таких уникальных снимков 10,5 мм «рыбий глаз» просто незаменим.

— Да, как показывает наш опыт, такие снимки вызывают у молодоженов особый восторг. Это всегда очень забавные и необычные фотографии. Жених, невеста и все гости, снятые с высоты третьего этажа, — это всегда очень эффектно.

— В общем, интересный получается ракурс благодаря «рыбьему глазу».

— Так, поехали дальше. Следующий на очереди — широкоугольный объектив 14-24 mm. Опять-таки, поскольку речь идет о съемке в условиях недостаточного освещения, небольшое диафрагменное число 2,8 придется весьма кстати, тем более что оно остается неизменным для всего диапазона фокусных расстояний, от 14 до 24 мм. Этот объектив позволяет отойти немного назад и получить целостную, насыщенную композицию. Во время съемки в церкви большой угол зрения — это большой плюс. То же самое — если вы снимаете невесту и жениха на фоне церкви и хотите, чтобы в кадр попала и вся церковь целиком. В общем, наличие широкоугольного объектива значительно расширяет ваши возможности. Так что неудивительно, что этот объектив довольно часто встречается у свадебных фотографов.

— Если же вы предпочитаете объективы с фокусными расстояниями среднего диапазона, рекомендуем вам обратить внимание на стандартный зум-объектив Nikkor 24-70 mm. Это такой промежуточный вариант — объектив, охватывающий диапазон фокусных расстояний от широкоугольного до умеренно длиннофокусного. Великолепный объектив. Просто чудо. И, разумеется, особенно хорошо то, что значение светосилы не меняется в зависимости от фокусного расстояния, а составляет 2,8 на всем диапазоне увеличения.

Итак, вот те основные объективы, которые используем для свадебной съемки лично мы. Разумеется, вы можете выбрать для съемки свадьбы любой из этих объективов. Мы лишь рассказали вам о своих предпочтениях. К тому же, многое зависит от того, сколько объективов вы планируете с собой брать.

— Конечно.

— Поэтому, как мне кажется, комбинация этих двух основных объективов — 50 mm f/1.4 и 24-70 mm — это оптимальный вариант. Ну и «рыбий глаз» тоже можно прихватить. Тем более что он занимает совсем мало места. Единственное, чего не хватает в таком наборе — это широкоугольник. Так что я рекомендовал бы либо 14-24 mm либо 24-70 mm. Вряд ли я бы стал брать оба. Но если у вас есть такая возможность и желание, вы можете принести на свадьбу полный набор объективов и таскать с собой всё это добро. Вы можете использовать как эти, так и любые другие объективы, о которых мы говорим. Все они прекрасно используются на свадьбах. Главное — знать, каково минимальное диафрагменное число. Если что-то типа 2,8 или 1,8 или 1,4, тогда вы можете спокойно снимать с рук в условиях недостаточного освещения, так как относительное отверстие объектива достаточно велико.

— Так, а теперь слово Скотту Дьюса из профессионального обслуживающего центра Nikon. Скотт подготовил для нас еще один видеоурок. Мы уже как-то говорили об автоматическом управлении чувствительностью ISO. Но это было в контексте съемки спортивных соревнований и тому подобного. А у Скотта сегодня совет для тех, кто любит путешествовать. То есть во время поездки вы, в принципе, можете не отвлекаться на настройку чувствительности ISO и прочих параметров. И Скотт сейчас покажет, что для этого нужно.
— Спасибо, ребята! Итак, если вы когда-нибудь отправлялись на обзорную экскурсию по городу на борту двухэтажного туристического автобуса с открытым верхом, какие есть в каждом крупном городе мира — например, по системе, когда вы можете выйти на любой остановке, а потом продолжить тур уже на следующем автобусе, — тогда вы, наверное, знаете, что фотографировать из автобуса, конечно, интересно, но не очень-то просто. Приходится, в частности, постоянно думать о том, какую установить выдержку. Освещение и композиция меняется с каждой секундой, вы едва успеваете смотреть по сторонам, но при этом хотите получить качественные четкие снимки. Так вот, если ваша камера имеет функцию автоматического управления чувствительностью ISO, эта функция придется здесь как нельзя кстати и значительно облегчит вам задачу. Что она делает? Мы говорим камере, что хотим начать с определенного значения ISO, но позволяем ей увеличить его до такого-то значения. Причем это может быть довольно широкий диапазон. Так что если, скажем, становится темнее, а вы всё равно хотите сохранить короткую выдержку, камера автоматически поднимет чувствительность ISO, чтобы получить изображение даже в таких условиях.
Итак, как же включить эту функцию? Мы должны зайти в Меню режима съемки и перейти к пункту «Параметры чувствительности ISO». И здесь я предлагаю установить параметр «Чувствительность ISO» на минимум. Обычно это где-то в районе 200 единиц. Теперь переходим ко второму параметру — «Автоматическое управление чувствительностью ISO» и выбираем «Включить», чтобы включить эту функцию. Сейчас у меня в руках камера D90, но, в принципе, всё то же самое можно установить на D300, D700, D3. Сейчас на этой камере мы установим максимальное значение чувствительности. Скажем, мы не хотим, чтобы ISO поднималось выше 3200. В итоге получается очень эффективный диапазон: от 200 до 3200. Работает великолепно. Так, мы тут видим еще один параметр — «Максимальная выдержка». Ну, поскольку мы едем на автобусе и находимся в постоянном движении, думаю, лучше всего будет установить максимальную выдержку в 1/500 секунды. Можно, конечно, и еще более быструю, но обычно 1/500 секунды бывает вполне достаточно, если только у вас объектив не с очень большим зумом. Нажимаем теперь OK. Что теперь? Мы вполне можем оставить камеру в режиме P (программный авто) и теперь просто берем ее в руки и снимаем. Теперь выдержка у нас уже не будет длиннее, чем 1/500 секунды, и камера при необходимости будет подтягивать чувствительность ISO, чтобы выдержка не оказалась длиннее. И такая корректировка будет производиться постоянно. Так что теперь во время автобусных экскурсий у вас будут получаться намного более четкие снимки. Итак, это первый вариант использования функции автоматического управления чувствительностью ISO.

Другой вариант, о котором я хочу сегодня рассказать, также полезен во время путешествий. Когда вы резко попадаете с яркого света в темноту — скажем, вы гуляете по городу в ясный солнечный день, а потом заходите в тускло освещенный собор. И вы хотите сделать снимки и внутри, и снаружи. Но вы с экскурсией, и никто не будет ждать, пока вы возитесь со штативом. В такой ситуации я также рекомендую использовать этот режим. Разве что максимальную выдержку стоит немного подкорректировать. Переходим снова к пункту «Параметры чувствительности ISO» и устанавливаем в этом разделе параметр «Максимальная выдержка». Устанавливаем… ну, на сколько… Знаете, всё зависит от того, какой у вас объектив. Например, если у вас широкоугольный зум со стабилизацией, он поможет вам снимать в темном помещении и не потребует такой уж долгой выдержки. Ну, скажем, установим сейчас максимальную выдержку на 1/60 секунды. Ну, или 1/30 секунды. Где-то так. Итак, при съемке снаружи при ярком солнечном свете вы вполне можете снимать с выдержкой 1/1000 секунды. Но когда вы заходите в собор, камера автоматически перестраивается на более длинную выдержку, заданную вами. Скажем, 1/60 секунды. И автоматически поднимает чувствительность ISO, чтобы компенсировать недостаток освещенности в этом помещении. А вам остается только снимать! Не нужно беспокоиться о том, что выдержка окажется слишком длинной и снимок не получится.
Еще один вариант использования функции автоматического управления ISO — это съемка спортивных соревнований. Скажем, вы снимаете матч, и одна половина поля оказалась на солнце, а другая — в тени. И вы хотите снимать с выдержкой не дольше 1/1000 секунды. В таком случае на ярко освещенном конце поля камера будет снимать с выдержкой 1/1000 секунды и ISO 200, а когда вы переключитесь на теневую часть, она будет снимать с выдержкой 1/1000 секунды и ISO 400, 800 или даже больше. Так что главное здесь — получить резкий снимок и удержать выдержку на нужном уровне. Позвольте камере делать то, что она умеет лучше всего, — автоматически регулировать параметры. То есть часть работы в этой ситуации камера берет на себя. Вы, конечно, сами выбираете композицию и решаете, что снимать, но за качество снимка отвечает сама камера, которая корректирует настройки в зависимости от условий.

Ну что ж, надеюсь, теперь понятно, как работает функция автоматического управления ISO. В следующий раз когда поедете в отпуск попробуйте сами воспользоваться этой функцией и посмотрите, как получится!

— Привет еще раз, мы снова с вами. Сегодня я уже рассказывал об объективе с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм. О том, как здорово снимать им свадьбы. Но я не сказал вот о чем. Если у вас камера D90 или D5000, то вы можете пользоваться встроенной функцией видеозаписи и снимать на свадьбе не только фото, но и видео. Причем если вы используете объектив с диафрагменным числом 1,4 или 1,8, у вас получится видео исключительно высокого качества. Ведь у вас в руках, по сути, оказывается видеокамера с мощным объективом, рассчитанным на цифровую зеркалку. А это дает просто невероятную, волшебно-малую…

— Глубину резкости.

— Да, выглядит просто как настоящее кино. Так что имейте это в виду, когда окажетесь на свадьбе. Не забывайте, что у вас есть возможность снимать видео, причем в отличном качестве, благодаря объективу Nikkor 50 mm.

— А теперь несколько слов об одном полезном аксессуаре. Допустим, вы пришли на свадьбу со вторым фотографом или ассистентом. Сами занявшись серьезной съемкой, ему вы можете вручить вот это симпатичное устройство, чтобы ассистент ходил среди гостей и экспериментировал. Это такой необычный объектив под названием Lensbaby. В данном случае у меня в руках объектив серии Composer. Стоит он в районе 300 долларов. И если говорить о безумно малой глубине резкости, это как раз тот случай. Это объектив с избирательной фокусировкой, который можно наклонять в разные стороны. При выборе интересных точек фокусировки получаются просто невероятные фотографии!

— Это, разумеется, довольно необычный объектив, который предназначен для создания специальных эффектов, но опять-таки, как и в случае с объективом «рыбий глаз»: вы же не собираетесь все 350 фотографий снимать одним этим объективом. Но если вам удастся подобрать действительно интересный ракурс, с этим объективом обычно получаются просто волшебные, ни на что не похожие снимки, на которые сразу обращаешь внимание. Такие эффекты, что народ просто визжит от восторга. К тому же, этот объектив такой маленький и легкий, что взять его с собой не проблема.

И напоследок один небольшой совет. Вообще-то мы сегодня говорим об объективах, но раз уж речь зашла о съемке в церкви, поговорим и о том, как фотографировать, производя как можно меньше шума, чтобы не отвлекать гостей и особенно жениха с невестой. Один из способов — отключить звуковой сигнал. Для этого заходим в меню фотокамеры, выбираем меню Пользовательских настроек. Переходим к пункту «Съемка / дисплей». И здесь мы находим параметр под названием «Сигнал». Тут есть три варианта настройки: «Высокий», «Низкий» и «Выкл». Если мы снимаем в церкви, то, разумеется, следует выбрать вариант «Выкл.» и отключить звуковой сигнал, чтобы никому не мешать.

— Что ж, на этом очередной выпуск нашей передачи подошел к концу. Не забывайте заходить на сайт DTownTV.com. Оставляйте свои комментарии, предложения. Собственно, зачастую именно ваши вопросы и идеи помогают нам придумывать темы для наших программ. А пока — с вами были Мэт Клосковски…

— И Скотт Келби. Встретимся через неделю, на третьей части нашего цикла на тему работы с объективами.

Перевод подготовлен сайтом nikonclub.ru :)

8 комментариев

guest
Голосую "за"! Думаю, очень многим текст будет интересен.
guest
Расшифровка это то, что надо! Не всегда есть время смотреть, а читаю я быстро. Надеюсь на to be continued.
guest
С текстом намного лучше... Не всегда есть возможность посмотреть видео, например на работе прокся режет видео у нас... А текст приятно почитать и понять. А если уж понадобиться в живую посмотреть, то можно будет потом дома посмотреть видео. Спасибо
guest
С текстом намного лучше! В видео не настолько много информации, чтобы ждать, пока скачается. Текст гораздо быстрее прочитать, а уж если нужно на что-то взглянуть - то можно и видео подождать. Голосую за текст!
guest
Вообще я очень рад что попал на этот сайт, очень много поучительного, ведь мы профи иногда думаем что всё мы знаем и умеем а есть кое какие мелочи про которые забываешь, большое вам СПАСИБО. да и ещё... видео конечко хорошо но и текст очень классно.
guest
Спасибо за перевод, мне было очень интересно.
guest
Большое человеческое Спасибо !
guest
Почему переводчики СВЕТОСИЛЬНЫЙ 50 1.4 переводят как БЫСТРЫЙ "Итак, придется снимать с рук, да еще и при слабом освещении. А значит, вам потребуется действительно быстрый объектив, то есть предельно широкая диафрагма." Широкая диафрагма ну никак не влияет на скорость фокусировки...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.