Nikon D-Town 20 часть: объективы, часть 5

D-Town /
Заключительная часть про объективы.

А всего в первом сезоне передачи осталось доделать мне 4. Тут в комментах и на почте меня часто спрашивали, как можно ускорить этот процесс. Отвечаю: денег не предлагайте, поставьте на этот сайт ссылку со своего блога. Это будет самой замечательной помощью (;



В этом выпуске:
  • Бюджетные объективы:
    1. AF Nikkor 50mm f/1.8 D
    2. AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

    3. AF-S NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6
    4. AF-S NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6
  • Прокат объективов на Lensprotogo.com;
  • Терминология профи фотографа;
  • Муз Петерсон с советом про макрообъективы;
  • Cветозащитная бленда;
  • Ультрафиолетовый фильтр;
  • Круговой поляризатор;
  • Нейтрально-серый фильтр;
  • Чистка объективов.
Полный текст под катом.

— Привет всем! Меня зовут Скотт Келби. Добро пожаловать на видеошоу DTownTV.

— Да, а именно на двадцатый выпуск нашей программы. Сегодня у нас пятая часть из цикла, посвященного объективам. Одной частью ограничиться нам не удалось, но на данный момент мы вполне уверены, что сегодняшняя, пятая часть будет последней. Хотя обещать, конечно, не можем.

— Да, я все-таки надеюсь, что со следующей недели мы наконец перейдем к другим темам. Вы задаете нам множество вопросов и оставляете массу комментариев на сайте DTownTV. Одно из часто встречающихся замечаний касается того, что мы говорим только о дорогой оптике, а бюджетные альтернативы оставляем в стороне. Ну, строго говоря, о бюджетных вариантах мы уже неоднократно упоминали. Во всех прошлых выпусках мы старались рассказывать об объективах разных ценовых категорий. Но сегодня — в начале нашей передачи — мы будем говорить исключительно об объективах бюджетного класса. Но прежде Мэтт хочет отметить еще один момент, который часто обсуждается на нашем сайте.

— Да, нас часто спрашивают, почему мы не рассказываем об объективах других производителей, почему уделяем внимание только никоновской оптике. Здесь мы возвращаемся к тому, что было сказано в самом первом выпуске нашей программы. А именно: мы показываем вам объективы, которыми пользуемся сами. Мы используем в работе именно эти объективы и поэтому, собственно, нам и есть что о них рассказать.

— Именно поэтому мы, например, рассказали вам о необычном объективе под названием Lensbaby. Его выпускает не Nikon, а другая компания, но мы им пользуемся, потому что это по-настоящему интересный объектив. Ну что ж, приступаем к рассказу о бюджетных объективах. Опять-таки мы покажем вам те объективы бюджетного класса, которые нравятся нам самим. Сначала слово Мэтту.

— Начну сфикс-фокуса на 50 мм с диафрагменным числом 1,8. Мы уже говорили о том, что объективы с фокусным расстоянием 50 мм популярны среди свадебных и портретных фотографов. Если модель с диафрагменным числом 1,4 вам не по карману, смело берите вот эту, с диафрагмой 1,8. Она обойдется вам где-то в 130 долларов. И несмотря на относительную доступность по цене, вы получаете исключительно малую глубину резкости — пусть не 1,4, а 1,8, но всё равно, согласитесь, неплохо, — и можете снимать в условиях недостаточного освещения.

— Итак, 130 долларов. Если же вы можете себе позволить более дорогую модель — скажем, в пределах 470 долларов, — то рекомендуем приобрести самый быстрый из стандартных фикс-объективов, а именно Nikkor 50 mm с диафрагмой 1,4 (AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G). Для съемки при скудном освещении это просто идеальный вариант. Так что если вам часто приходится фотографировать при недостатке освещения, этот объектив для вас. Фокусное расстояние здесь также составляет 50 мм, это фикс-фокус. Очень резкий и быстрый объектив. Собственно, эта модель — новинка; она появилась в продаже всего несколько месяцев назад. Просто великолепный, сверхбыстрый объектив с диафрагмой 1,4.

— Если же и 540 долларов — для вас не проблема, вы можете приобрести объектив с фокусным расстоянием 70-300mm. Об этой модели мы тоже уже говорили в предыдущих выпусках. Отличный объектив, очень резкий. Диапазон фокусных расстояний: от 70 до 300 мм. Диапазон диафрагменных чисел: от 4,5 до 5,6. Таким образом, диафрагма будет меняться с изменением фокусного расстояния. Повторю, этот чудо-объектив обойдется вам примерно в 540 долларов. Опять-таки, это один из тех объективов, которыми пользуемся мы сами. Работать с ним одно удовольствие, возможности очень широкие.

— К тому же, здесь есть встроенная система подавления вибраций. А еще это на удивление легкий объектив. И очень резкий. Итак, очень легкий, идеальный для путешествий. Как раз таким объективом я пользовался во время своего последнего отпуска. Строго говоря, мне пришлось купить его прямо на месте, потому что я оставил в нью-йоркском отеле всё свое фотоснаряжение. Отчет об этом печальном происшествии можно прочитать на моем блоге по адресу www.scottkelby.com.

— История действительно что надо.

— Правда, невеселая. В общем, мне в итоге пришлось заново покупать объектив. Еще раз повторяю, объектив действительно стоящий, великолепно подходит для поездок, фотопрогулок и тому подобного. Если же вы готовы потратить на объектив чуть более крупную сумму, то сможете приобрести наш любимый универсальный объектив с диапазоном фокусных расстояний 18-200 мм. Такая оптика годится почти на все случаи жизни и обойдется вам где-то в 700 долларов. Но он того стоит. С одной стороны, при 18 мм вы можете снимать им, как обычным широкоугольником. С другой стороны — фокусное расстояние 200 мм дает приличные крупные планы. Кроме того, он совсем небольшой, легкий и со встроенным стабилизатором. И, конечно, универсальный: если вам нужен объектив на целый день для самых разных задач, этот вариант подойдет как нельзя лучше. Стоит также упомянуть, что это объектив формата DX, так что он идеально подходит для камер типа D300, D5000, D60 и тому подобных. Если же вы поставите его на полноформатную камеру типа D700, D3 или D3x, то получите урезанное изображение. Это чтобы вы знали.

— Так, ну а теперь переходим к следующей теме нашей сегодняшней передачи. Речь идет о ситуации, когда вам позарез понадобился… ну, скажем, супертелеобъектив на 400 мм с диафрагмой 2,8. Словом, вам срочно понадобилось реально дорогое стекло. Например, намечается какое-то важное событие, которое вы хотите снять на качественную оптику.

— Например, выезд на природу или особенный футбольный матч.

— Совершенно верно. И вы не можете себе позволить купить этот, так необходимый вам объектив.

— Лично я в таком случае обращаюсь к услугам компании LensProtoGo.  Эта фирма занимается тем, что сдает напрокат полный ассортимент никоновских объективов. Вы можете арендовать их на неделю или на месяц. Но, скажу вам, когда арендуешь на неделю, это обходится не сильно дешевле, чем прокат на целый месяц. Например, если вы хотите взять на пробу профессиональный сверхширокоугольный зум на 14-24 мм, прокат на 1 неделю обойдется вам приблизительно в 100 долларов. Минус в том, что, когда ты берешь напрокат такой объектив, то думаешь: эту штука стоит 1780 долларов, я попользуюсь ей одну неделю за 100 баксов, а вдруг мне понравится? Уверяю вас, наверняка понравится.

— Да, вам не захочется отдавать объектив назад.

— В любом случае, если вам понадобился длиннофокусник или какой-либо другой объектив, вы можете взять его на прокат на неделю или на месяц. Я сам неоднократно пользовался этой возможностью. Это очень удобно. Итак, напоминаю, адрес сайта этой фирмы — Lensprotogo.com.

— Переходим к следующему вопросу — разберемся в терминологии. Мы заметили, что тематика объективов весьма богата на разного рода термины. Кроме того, в этой области часто используется сленг. Поэтому мы решили разъяснить для вас некоторые понятия. Во-первых, объективы типа PRIME («обычные») и объективы типаZOOM («зум-объективы»). Приведу пример. Объектив с фокусными расстояниями 18-200мм, о котором мы только что говорили, — это зум-объектив или вариообъектив, то есть объектив с переменным фокусным расстоянием — в данном случае от 18 до 200 мм. Пример оптики второго типа — объектив с фокусным расстоянием 50 мм, то есть фикс-фокальный или монофокусный объектив — так называемый прайм. Другими словами, съемка ведется всегда на одном и том же фокусном расстоянии. Увеличить или уменьшить изображение мы не можем. Разумеется, фиксы бывают не только на 50 мм. Есть, например, объективы с постоянным фокусным расстоянием 105 мм, 85 мм и разные другие. Итак, вот в чем разница между зум-объективами и фиксами.

— Вы также часто просите нас разъяснить, что такое быстрые и, соответственно, медленные объективы. Под «быстрым» мы понимаем объектив с очень широкой диафрагмой. Чем больше диафрагма, тем больше проходит света и тем более короткую выдержку можно использовать. Это объективы с числом диафрагмы f/2,8 или, скажем, f/2, f/1,8, f/1,4. В общем, все подобные модели, которые великолепно подходят для съемки в условиях слабого освещения. Вот что мы имеем в виду, говоря о «быстрых» объективах. Теперь насчет «медленных» объективов. Кто-то из нас может, например, сказать: «Мне нравится этот объектив, хотя он, пожалуй, слишком медленный». В таком случае речь идет об объективах с диафрагменным числом 5,6 и выше.

— Да, это хороший пример такого вот фотосленга, о котором я сегодня говорил. Это, разумеется, не официальные термины, а разговорные.

— Вот, кстати, еще один неофициальный термин.

— Да, это сленговое обозначение объектива — «стекло». Когда вы слышите, что кто-то говорит, мол, «это хорошее стекло», — знайте, что речь идет об объективе. Это словечко употребляется очень часто. Можно, например, сказать: «Это хорошее стекло», «Это не очень хорошее стекло». Речь всего лишь об объективах, это просто такой сленговый синоним.

— И, кстати сказать, это еще один вариант для обозначения быстроты объектива: скажем, «хорошее стекло» — это обычно «быстрый» объектив с диафрагменным числом в районе 2,8 на всем диапазоне увеличения. Это и есть хорошее стекло. Если диафрагменное число составляет, скажем, от 3,5 до 5,6, никто не станет говорить, что это хорошее стекло. Так можно сказать только об объективах с диафрагмой 2,8 (или меньше) на всем диапазоне увеличения.

— Строго говоря, если объектив плохой, то его вообще редко называют так уважительно — «стекло».

— Да, тогда это просто «линза», просто объектив.

— Так, теперь следующая пара сленговых терминов:съемка с полностью открытой (wide open) и полностью зажатой (stopped down) дырой. В первом случае речь идет о съемке с максимальной открытой диафрагмой, то есть с максимальным отверстием объектива и, соответственно, минимальным диафрагменным числом — например, 2,8. А о съемке с зажатой дырой говорят, когда, ну, скажем, снимают пейзаж и предельно уменьшают относительное отверстие объектива — то есть устанавливают предельно маленькую диафрагму и, соответственно, увеличивают диафрагменное число, например, до 22. Вот в чем разница между съемкой на полностью открытой и полностью зажатой диафрагме или, в просторечии, дыре.

— Скоро нас ожидает включение от нашего специального гостя, но напоследок — еще один термин. Rack out — выкрутить кольцо. Вы, наверное, замечали, что я иногда употребляю это выражение. Ну, скажем: «Давайте выкрутим кольцо до 200 мм». Что это значит? Это значит, что у меня зум-объектив, и я собираюсь снимать на максимальном зуме. Скажем, у меня объектив с фокусным расстоянием 70-200мм, и я вывинтил его до предела — до 200мм. В общем, речь идет о верхней части диапазона фокусных расстояний.

— Отлично. А теперь специальное включение от нашего друга Муза Петерсона. Сегодня Муз расскажет кое-что о макрофокусировке. Итак, смотрим.

— Привет! С вами Муз Петерсон. Специально для DTownTV. Небольшой совет по поводу использования макрообъективов. Это может быть объектив Nikkor с фокусным расстоянием 60 мм — или 105 мм или 200 мм, не принципиально. Допустим, вы вышли на фотоохоту и пытаетесь щелкнуть какое-то шустрое насекомое. Скорость для вас сейчас — самое главное. И хотя скорость автофокусировки достаточно высока, вы можете снимать еще быстрее. Для этого достаточно заранее выполнить фокусировку и затем просто навести камеру на объект съемки. Камера уже будет готова к съемке. Что я имею в виду? Ну, допустим, вы фотографируете бабочку размером с ноготь моего большого пальца. Прежде чем подобраться к бабочке, я заранее фокусируюсь. Я устанавливаю автоматический режим выбора зоны автофокусировки, потому что в этом режиме камера работает быстрее, а затем заранее навожу фокус. Сейчас у меня получилось изображение примерно в половину натуральной величины объекта. Мой ноготь заполняет приблизительно половину видоискателя. И теперь, настроив фокус, я уже готов заняться поисками бабочки. Вот она, допустим, сидит на цветке. Направляю камеру на цветок и перемещаю вот так, приближая и отдаляя от цветка, пока не поймаю фокусировку. Это очень просто и не займет много времени. Блокируем фокус, нажимаем спусковую кнопку для окончательной фокусировки и готово. Этот прием особенно хорошо подходит для макрообъективов — для больших объективов тоже, но все-таки прежде всего именно для макрообъективов. Вот такой небольшой совет. С вами был Муз Петерсон. Специально для DTownTV.

— Спасибо большое Музу за этот совет по макрофокусировке.

— Прежде чем мы вернемся к теме объективов, я хотел бы представить вам две интересные книги. Во-первых, «Цифровая фотография», том 1. Автор — Скотт Келби. Собственно, это самая популярная книга по цифровой фотографии, настоящий бестселлер. После первой книги вышло продолжение — «Цифровая фотография», том 2.

— Да, и я только что закончил работу над третьим томом! И там есть целая глава, посвященная исключительно объективам, поэтому мы сейчас об этом и говорим. Книгу вы можете заказать в электронном магазине Amazon.com, на сайте книготорговой компании Barnes & Noble и любых других специализированных сайтах и магазинах. Книга уже сейчас находится в печати, так что в магазинах она должна появиться буквально со дня на день.

— Ну что ж, а мы продолжим наш разговор об объективах и обо всем, что с ними связано. Сейчас я хотел бы поговорить о светозащитных блендах. Возможно, раньше вы никогда не пользовались блендой и не совсем понимали, для чего нужен этот аксессуар, который надевается на переднюю часть оправы объектива и обычно поставляется с ним в комплекте. Так вот, мы расскажем, для чего этот аксессуар, собственно, может пригодиться, и вы, уверяю вас, станете регулярно им пользоваться.

— Итак, бленда поставляется в комплекте с объективом. Если вы покупаете никоновский объектив, к нему обязательно прилагается защитная бленда. Причем каждая бленда разработана под конкретную модель объектива. Учитываются не только габариты, но и динамика данного объектива. Это важно, поскольку задача бленды в том, чтобы предохранять объектив от попадания ненужного света и бликов. Если у вас нет объектива или вам понадобился запасной объектив или бленда, вы можете заказать всё это в электронном магазине bhphotovideo.com. Если же во время съемки на выезде у вас почему-либо не оказалось при себе бленды или вы потеряли ее — как например, я однажды на футбольном матче, — вы можете просто снять бейсболку и расположить ее перед объективом. Точнее, не прямо перед объективом, а сверху, с той стороны, откуда проникают солнечные лучи, чтобы защитить объектив. В этом, собственно, и заключается основная задача бленды — исключить отражение солнечных лучей в объективе. Потому что если в объектив проникнут солнечные лучи, снимок получится смазанным, размытым, и, кроме того, там могут появиться цветные круги и пятна.

— И еще в дополнение к этой теме. Скотт рассказал об одном приеме, который позволяет выйти из положения в случае, если у вас не оказалось при себе бленды или вы ее потеряли. Но часто бывает, что солнце настолько яркое, что одной бленды недостаточно. Так что даже если она у вас при себе, не пренебрегайте возможностью, так сказать, удлинить ее за счет бейсболки. Это никогда не помешает, особенно в яркий солнечный день.

— И вот еще почему важно всегда надевать бейсболку… тьфу, то есть бленду. Вообще-то, да, бейсболку тоже не забывайте надевать, когда идете на улицу. Так вот, если у вас на объективе постоянно надета бленда, это хорошо еще и потому, что она защищает ваш объектив. Не представляете себе, сколько раз я слышал этот настораживающий звук: я иду себе, а мой объектив обо что-то стукнулся, что-то задел… Было бы жутко, если бы стукался сам объектив, но на самом деле это всего лишь относительно дешевая бленда. Так что советуем вам никогда не снимать с объектива бленду. Вот мы с Мэттом надеваем бленды всегда, даже во время съемки в студии, потому что и там могут возникнуть ненужные блики.

— Еще один аксессуар. Поговорим немного о фильтрах. Начну с ультрафиолетовых фильтров. Часто говорят, что эти фильтры поглощают ультрафиолетовые лучи. Да, но не менее важная причина, по которой эти фильтры так популярны, — это элементарная защита. Фильтр — это дополнительный защитный слой между объективом и… предметами, на которые он может натолкнуться.

— Да, фильтр прекрасно защищает объектив от царапин. Сами подумайте: если по центру вашего основного объектива пройдет большая трещина, с объективом вы можете попрощаться. Другое дело — большая трещина на относительно недорогом ультрафиолетовом фильтре. В таком случае вы просто купите себе новый. Не поверите, сколько раз такое случалось со мной. Я сменил уже, наверное, три или четыре таких фильтра, никаких проблем. Знаете, я несколько раз наблюдал, как человек ронял объектив, раздавался душераздирающий треск разбитого стекла. Но потом оказывалось, что всё в порядке: пострадал лишь фильтр. Уффф, пронесло. Поэтому лично я стараюсь вообще не снимать с объектива ультрафиолетовый фильтр, используя его в качестве дополнительного защитного слоя. Неудобств никаких, а польза огромная.

— Следующий аксессуар — круговой поляризатор.

— Да, это поляризационный фильтр, который используется многими фотографами для того, чтобы небо на фотографиях выглядело более синим. Но основная функция этого фильтра — убирать отражения. Если, допустим, вы снимаете ручей или озеро, то поляризационный фильтр позволит вам удалить отражения с поверхности воды и увидеть там камни, рыб и т.д. Вот для чего нужен поляризатор. Или, например, вы находитесь в городе, идете по улице и видите витрину. Из-за большего числа отражений трудно рассмотреть, что находится за стеклом, но стоит надеть поляризатор — и он волшебным образом убирает все эти блики. Так что поляризатор хорош не только для затемнения синего неба, но и для устранения бликов. Эффект такой, как если бы вы надели поляризационные антибликовые очки.

— Этот фильтр у меня всегда с собой. Дело в том, что эффект применения большинства фильтров можно смоделировать в процессе постобработки снимков. Но поляризационный фильтр сымитировать на компьютере нельзя. Если на этом месте кадра мы видим отражение, оно так и останется отражением, мы не можем его убрать и посмотреть, что на самом деле скрывается за стеклом или под водой.

— Точно. Теперь еще один фильтр. Надо сказать, что все эти виды фильтров стоят по-разному в зависимости от конкретной марки, магазина и т.д. В данном случае я держу в руках нейтрально-серый фильтр. Конкретно это — очень сильный фильтр. Он может ослабить световой поток от одной до 8 ступеней экспозиции. Для чего вообще нужны нейтральные фильтры? Ну, допустим, в яркий солнечный день вы пытаетесь сфотографировать водопад. Причем вы хотите добиться эффекта равномерно стекающих шелковистых струй. В таком случае вам потребуется уменьшить освещенность сцены, чтобы снимать с достаточно длинной выдержкой и добиться эффекта дымки. В этом и заключается основная задача нейтрального фильтра: он уменьшает экспозицию, и вы получаете возможность увеличить выдержку, чтобы создать эффект динамично струящейся воды.

— Следующий момент — чистка объективов. Компания Nikon выпускает такие вот наборы для чистки оптики.

— В комплект входит два чистящих карандаша, салфетка против запотевания линз и чистящая тряпочка из микроволокна. И всё это в таком симпатичном чехольчике с фирменной никоновской символикой и удобной петлей для крепления на ремне или где угодно. В электронном магазине B&H Photo такой набор стоит 23 доллара.

— Теперь подводим итоги. В последних выпусках нашей программы мы обсудили множество тем, связанных с объективами, поговорили о разных моделях объективов. Мы, конечно, рассказали вам не обо всех существующих в природе объективах Nikon, но если вы зайдете на наш сайт, DTownTV.com, то найдете там ссылку на страничку со всеми никоновскими объективами в электронном магазине B&H Photo. Поэтому если вы хотите подобнее узнать о ценах и характеристиках всех существующих моделей, заходите по этой ссылке.

— Хотя на этом пятая, и последняя, часть нашего цикла подходит к концу, тема объективов этим не исчерпана и, естественно, будет так или иначе затрагиваться в наших следующих выпусках. От объективов мы никуда не денемся. Этот цикл просто стал ответом на ваши многочисленные вопросы: мы решили сделать специальную передачу, посвященную исключительно объективам, и в итоге эта передача вылилась в целых пять! Так что тему объективов мы, конечно, не закрываем, но цикл наших специальных передач на этом заканчивается.

— Напоминаем, что на сайте www.kelbytraining.com представлено множество обучающих видеопрограмм от мэтров цифровой никоновской фотографии, таких как Джо Макнелли, Муз Петерсон, Лора Экселл. Там вы найдете массу великолепных обучающих материалов о том, как правильно работать с камерой, как за ней ухаживать, как чистить. Итак, со всеми этими курсами вы можете ознакомиться на сайте www.kelbytraining.com.

— Ну что же, надеюсь, увидимся на следующей неделе. Вас ждет совершенно новый выпуск и новые интересные темы. А пока мы с вами прощаемся. Я Скотт Келби.

— А я Мэт Клосковски Счастливо!

Перевод подготовлен сайтом nikonclub точка ru =)

7 комментариев

guest
Спасибо, все прекрасно! А скачать-то как?
guest
ссылка на торрент есть на форуме
guest
круто, спасибище огромное, я то дурак, думал что тут всё на буржуйском, а тут вон как - и тебе перевод и тебе текст... единственное - может видео замедлить раза в полтора, чтобы легче текст воспринимался? не сочтите за придирку, я и так щас от радости прыгаю)
guest
Безумно счастлив! Спасибо большое за новое видео!
guest
Ну когда же будут новые выпуски, очень хочеться посмотреть. Спасибо за прошлые выпуски.
guest
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! весьма познавательно! только есть вопрос: Будет ли продолжение, поскольку на данный момент имеются серии 21-27???
guest
Спасибо за проделанную работу! Ждем следующих выпусков!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.