Nikon D-Town 24 часть: финал 1 сезона

D-Town /
Даже сложно описать свои чувства в настоящий момент, когда закончен перевод и озвучка 1 сезона D-Town. Боже, я и, правда, не верил, что смогу это сделать. Повторюсь, я никогда раньше не занимался ничем подобным, а всё новое даётся особенно тяжело. Спасибо, что говорили спасибо и периодически напоминали, что надо продолжать двигаться. Пока что у меня нет планов браться за 2 сезон, но на нашем форуме я видел топики, где народ собирался заниматься этим коллективно, и, хочется верить, что процесс пойдёт.


  • Режимы замера экспозиции;
  • Новые камеры Nikon: D300s и D3000;
  • Новые объективы: 70-200 f/2,8 и 18-200 f/3,5-5,6;
  • Поправка экспозиции;
  • Camera Control Pro.
Скачать с торрента.
Перевод под катом.

— Рады снова вас приветствовать на видеошоу DTownTV для всех владельцев цифровых зеркалок Nikon. Меня зовут Мэт Клосковски.

— А я Скотт Келби. Добро пожаловать на заключительный выпуск нашей передачи. Видеошоу DTownTV идет уже примерно полгода, и вот, наконец, последний выпуск. Сегодня мы приготовили для вас множество полезных советов и рекомендаций, а также свежих новостей от компании Nikon, потому что, как, вы, может быть, уже знаете, на прошлой неделе было представлено сразу несколько новых моделей камер и объективов. Но для начала мы хотели бы сказать спасибо всем вам за поддержку.

— Спасибо большое, ребята!

— Также мы благодарим всех наших друзей — специалистов по фотосъемке, которые участвовали в наших выпусках. Это Скотт Дьюса и многие другие, кто помогал нам делать интересные передачи. Как я уже сказал, сегодня у нас заключительный выпуск, но уже через месяц мы снова будем с вами и представим вам совершенно новую программу, которая будет охватывать все аспекты цифровой фотографии. Надеюсь, передача вам понравится. Информацию о нашем новом проекте можно найти на сайте DTownTV.com, а также, разумеется, на моем блоге по адресу www.scottkelby.com.

— Ну что ж, а начнем мы сегодня с вопроса, который интересует очень многих наших зрителей. Речь идет о различных режимах замера экспозиции. Вот у меня сейчас в руках камера D90, то есть нет, простите, D60. В зависимости от конкретной модели камеры система замера экспозиции выставляется либо в меню, либо с помощью небольшого переключателя на задней панели. В данном случае перед нами камера D60, и для выбора способа замера требуется войти в меню Собственных настроек и выбрать пункт «Замер экспозиции». В этом подменю у нас есть три варианта режимов: матричный, центрально-взвешенный и точечный. В большинстве случаев рекомендуется использовать матричный замер. Камера оценивает практически всё поле кадра, определяет наиболее яркие и темные области и устанавливает экспозицию на основе того, что она видит. Повторюсь, в большинстве ситуаций вполне можно оставить этот режим замера, являющийся настройкой по умолчанию. Теперь что касается точечного замера… Мы говорили об этом со Скоттом до начала передачи, и он привел очень хороший пример. Представьте, что вы стоите перед каким-то зданием или жилым домом с крытым подъездом. У вас выставлен матричный замер, вы отходите немного назад и снимаете всё это здание целиком. Если потом посмотреть на результат, крыльцо, скорее всего, будет очень темным. Так что в этом случае лучше переключиться на точечную систему замера. При выборе точечного замера камера измеряет экспозицию по точке автофокусировки, неважно, где она находится. Например, в данном случае, при съемке дома, эта точка будет располагаться прямо напротив крыльца, по центру кадра. Так что для измерения экспозиции камера будет ориентироваться именно на эту точку. Установили точечный режим, выбрали точку фокусировки — теперь можете делать снимок. И тогда у вас получится более правильно проэкспонированный снимок, особенно в этом затемненном участке.

— Именно так. При выборе точечного режима камера понимает, что именно эта область изображения имеет приоритетное значение в том, что касается определения экспозиции.

— Да, и наконец, есть третий режим замера, вот он здесь, посередине. Это так называемый центрально-взвешенный режим. В каком-то смысле можно сказать, что этот режим замера объединяет в себе два предыдущих. Камера ориентируется на самый центр кадра и в то же время выполняет некоторые измерения вокруг этого центра. В итоге она определяет необходимую экспозицию в основном исходя из освещенности в центральной области изображения. Допустим, вы снимаете на концерте, объект съемки у вас примерно по центру, и вы не хотите, чтобы экспозиция определялась на основе окружающих его темных областей. В таком случае лучше всего, конечно, подойдет именно центрально-взвешенный режим.

— Да, в таких неоднозначных ситуациях это самое то. В большинстве случаев, конечно, камера способна вполне неплохо определить экспозицию по всему полю кадра. Но в некоторых случаях у нее это не получается, и вот тогда-то и стоит попробовать эти альтернативные режимы.

Так, а теперь у нас для вас отличные новости. На прошлой неделе — вы, возможно, уже об этом знаете, но сегодня мы поговорим на эту тему подробно, — компания Nikon представила две новых камеры и два новых объектива. Во-первых, объявлено о выпуске новой камеры D300s. Камера с массой новых функций. Прежде всего, это встроенная функция записи видео высокой четкости в разрешении 720p. И, кроме того, одна из самых долгожданных особенностей этой камеры — вход для внешнего стереомикрофона.

— Да, это здорово.

— Так что к камере можно подключать микрофон. Конечно, в этой новой камере есть также множество других приятных функций, но и сама по себе функция видеозаписи включает в себя несколько интересных возможностей. Например, возможность редактирования видеороликов прямо в камере, возможность автофокусировки… В общем, все видеовозможности, присутствовавшие в прежних моделях Nikon, здесь реализованы на новом, продвинутом уровне. Есть в этой камере и много других функций, заимствованных отчасти у модели D700. Есть, например, удобный доступ к режиму LiveView — для этого появилась специальная отдельная кнопка. Так что если вам захотелось быстро переключиться в режим репортажной съемки, достаточно просто нажать эту кнопку. Здесь также имеется кнопка мультиселектора, такая же, как у модели D700, теперь она присутствует и у D300s. Это очень удобно. Есть еще выделенная кнопка info для вывода информации о параметрах съемки. В общем, масса разных усовершенствований. Скажем, возможность отображения виртуального горизонта. Все эти функции уже были реализованы в камере D700 и теперь перекочевали в новую модель D300. Модель действительно достойная и совсем новая.

Далее. Компания Nikon также представила новую камеру D3000. Если взять так любимую нами D5000, только без возможностей съемки видео и парочки других «фишек» — то, собственно, и получится D3000. То есть это, конечно, не совсем D5000, хотя во многом и напоминает эту модель, если не считать функции видео. В целом очень симпатичная камера с массой полезных функций. В принципе, это такая зеркалка начального уровня. Подойдет, например, для тех, кто решил сменить компактную камеру категории Point and Shoot («навёл и снял») на зеркалку. В таком случае D3000 — вполне приемлемый и доступный вариант. «Тушка» обойдется вам всего в 599 долларов. В продаже также имеются комплекты с объективами на ваш выбор, что очень удобно.

Так, теперь о новых объективах. Точнее, это новые версии двух моих самых любимых объективов. Оба объектива оснащены стабилизатором VR II (VR 2) — это второе поколение никоновских систем подавления вибраций. Эта технология позволяет снимать с рук в условиях слабого освещения и при этом получать резкие снимки, используя выдержку на 4 ступени длиннее, чем было бы возможно при отсутствии стабилизатора. Очень полезная вещь, прекрасно стабилизирует изображение и очень помогает при съемке в сумерках или слабо освещенных помещениях. Назову, собственно, модели этих двух объективов. Во-первых, это 70-200 f/2,8. Если вы смотрели наш специальный цикл передач по работе с объективами, то, наверное, заметили, как нам нравится этот объектив. Мэтт постоянно говорил: «О, тут можно использовать объектив 70-200!», «О! Мы так часто используем 70-200!» И действительно, это мой основной рабочий объектив, когда речь идет о серьезной фотографии. Ну вот, а второй объектив — это тот, что я в основном использую во время путешествий. Уезжая в поездку, я стараюсь брать с собой как можно меньше фототехники и, в частности, обычно стараюсь ограничиться одним объективом. Иногда приходится брать два объектива, но если знаю, что одного должно хватить, то ограничиваюсь одним. Итак, новая версия моего любимого объектива для путешествий 18-200 — объектив 18-200 f/3,5-5,6 с новой системой подавления вибраций VR II. У него есть несколько интересных особенностей. Ну, прежде всего, конечно, система VR II. Кроме того, объектив оснащен переключателем блокировки зума. Собственно, если к чему-то и можно было придраться в предыдущей версии этого объектива, так это именно то, что он никак не держался в компактном состоянии, а всё время норовил вылезти. Теперь, благодаря специальному переключателю блокировки, это неудобство устранено. Да, еще кое-что насчет 70-200 f/2,8. Забыл сказать, что этот объектив проектировался таким образом, чтобы по углам изображения не было никакого виньетирования, никаких затемнений и размытостей. То есть, по сравнению с предыдущей версией, здесь используется улучшенная оптика. Плюс к этому сам объектив стал немного короче по длине. Разница, в принципе, крошечная, малозаметная, но всё-таки. Самое главное — это, конечно, усовершенствованная оптика. Новые объективы появятся в продаже уже очень скоро, через пару-тройку месяцев.

— Ну что ж, сейчас мы уходим на небольшой перерыв. После перерыва мы дадим разъяснения по некоторым вопросам, касающимся прошлого выпуска, а также поговорим о такой возможности никоновских камер, как фотосъёмка в связке с компьютером (Tethered Shooting). Итак, увидимся буквально через минуту.

— Привет всем! Мы снова с вами. Если вы вдруг недостаточно внимательно слушали нас в начале передачи, повторяем, что сегодня — последний выпуск DTownTV. Но следите за анонсами на нашем сайте и на блоге Скотта по адресу www.scottkelby.com. Мы сообщим вам, когда выйдет наша новая программа. Случится это уже через несколько недель.

Ну что, на прошлой неделе или, точнее, пару выпусков назад, мы говорили о поправке экспозиции. Нам пришло несколько интересных вопросов на эту тему, и Скотт сегодня ответит на один из наиболее актуальных.

— Да, тема экспокоррекции почему-то вызывает у людей особые затруднения. Мне особенно запомнился отзыв одного из наших зрителей, преподавателя фотографии, который написал: «Правильная экспокоррекция — это самое важное умение, которое я пытаюсь донести до своих учеников». И я с ним согласен. Поскольку я тоже считаю, что это очень важно, и поскольку эта тема вызывает у народа такую путаницу, я еще раз вкратце повторю основные моменты. Нам задают массу самых разных вопросов: «Может быть, изменить выдержку?», «Можно ли снимать в ручном режиме?» и так далее. На все вопросы ответить невозможно, но я постараюсь объяснить главное — дать, скажем так, обобщенный ответ. Итак, функция поправки экспозиции доступна, в частности, в режиме приоритета диафрагмы (A), когда у вас есть возможность контролировать глубину резкости. Итак, допустим, вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы. Делаете снимок, смотрите и видите, что он слишком яркий, и произошла переэкспозиция светлых участков, — или, снимок, наоборот, слишком темный. То есть камера установила какую-то экспозицию, но вас она не устраивает. Вот в этом случае вам как раз и понадобится экспокоррекция, или компенсация экспозиции — вы вручную компенсируете несовершенство экспозиции, которая была автоматически заданна камерой. Вы, скажем так, не согласны с камерой и хотите ее поправить. Допустим, вы хотите получить более яркое изображение. Я, например, очень люблю снимать еду, и если я фотографирую, к примеру, завтрак, то хочу, чтобы он получился по-настоящему ярким. Так что если я снимаю в режиме приоритета диафрагмы и вижу, что снимок получился темноватым, а освещение у меня самое обычное, но я не хочу менять глубину резкости, — в таком случае я подниму экспозицию на одну ступень. Всё изображение сразу станет гораздо ярче. Тем самым я как бы говорю камере: ты всё видишь нормально, вот только яркости не хватает. Поэтому я корректирую значение экспозиции. То же самое с засветкой. Если я делаю снимок и вижу, что индикатор засветки показывает мне такой вот мигающий контур, то понимаю, что в этих участках потеряна детализация. Камера считает, что она экспонировала кадр правильно. Но меня это не устраивает. Если я вижу, что засвеченной оказалась область, которая для меня важна и несет какую-то смысловую нагрузку, то корректирую установленное камерой значение. Мы говорим: нет, так не годится, нужно переснять. Нажимаем кнопку поправки экспозиции и уменьшаем экспозицию, ну скажем, на одну треть ступени. Снова делаем снимок, смотрим, и если мигания не исчезли, опускаем экспозицию еще на треть. Снова недостаточно — еще на треть. И так мы делаем до тех пор, пока на значимых участках изображения не останется засветки. Вот в этом вся суть. Камера говорит одно, а вы ее поправляете: нет, говорите вы, не так! Теперь вот что…

— Ой, могу я быстренько тебя прервать?

— Да, конечно.

— Хочу подчеркнуть один важный момент, о котором ты упомянул. А именно: речь идет о ситуации, когда мы не хотим менять значение диафрагмы, в этом всё дело.

— Да-да.

— Мы уже установили нужное нам значение диафрагмы и не хотим его менять, именно поэтому нам приходится прибегать к другим методам. Или даже переключаться на ручной режим, и пошло-поехало…

— Да, а что если у вас объектив с диафрагменным числом f/5,6? И значение диафрагмы, соответственно, равно 5,6. И у вас нет возможности уменьшить это значение — вы не можете установить диафрагму на 4,0 или, скажем, 2,8. То есть таким образом вы никак не сможете увеличить яркость. В таком случае поправка экспозиции особенно актуальна. Вам нужно поднять яркость — и вы корректируете выбранное камерой значение экспозиции. Да, кстати, теперь надо сказать, что в ручном режиме (M) функция экспокоррекции недоступна. Так что если у вас выбран ручной режим, задать поправку экспозиции вы не сможете. Дело в том, что в этом режиме камера сама уже не определяет правильную экспозицию, это уже ваше дело — вручную настроить все параметры. Так что эту ситуацию нельзя сравнивать с другими режимами, когда камера нам что-то предлагает, а мы можем не согласиться. В ручном режиме вы всё делаете сами, поэтому функция экспокоррекции и не работает. То есть вы, конечно, можете поворачивать диски и нажимать кнопочки, и будет даже казаться, что что-то меняется, но на самом деле экспозиция останется прежней.

— Ну что ж, следующий вопрос, который мы хотели сегодня обсудить, — это съемка с подключением к компьютеру. Это очень важная функция, и сейчас объясню, почему. Видите ли, экранчик на задней стороне камеры — это, конечно, хорошо. Особенно если он большой, как в новых моделях. Но каким бы большим ни был этот дисплей, его, конечно, и близко нельзя сравнить с таким вот полноценным компьютерным монитором. Поэтому многие фотографы — особенно во время работы в студии или даже во время съемки на выезде, если имеются необходимые технические средства, — USB-кабелем подключают камеру к компьютеру. Тогда снимки будут передаваться прямо на компьютер, и их можно будет сразу рассмотреть в крупном масштабе на нормальном мониторе и принять какие-то решения по поводу этих снимков.

— Да, они даже не записывают снимки на карту памяти. Фотографии поступают с камеры непосредственно на компьютер.

— Итак, пошаговая инструкция. Во-первых, вам понадобится кабель — USB-кабель, с помощью которого вы будете подключать камеру к компьютеру. Собственно, такой кабель обычно прилагается к камере. Люди, как правило, просто убирают его назад в коробку, задвигают коробку на полку и забывают о его существовании — даже не подозревают, что у них есть такой кабель. Тем не менее, кабель действительно входит в комплект поставки, но в случае необходимости можно, конечно, приобрести более длинный кабель и даже соединить два USB-кабеля между собой. Итак, вы подключили камеру к компьютеру, но этого еще недостаточно для того, чтобы передавать фотографии. И здесь вам понадобится соответствующее программное обеспечение. Компания Nikon выпускает программу под названием Camera Control Pro. Устанавливаете программу на компьютер. Основное, что нас сейчас интересует в этой программе, — это прямой перенос изображений с камеры на компьютер. Поэтому идем вот сюда, наверх, в меню «Инструменты» (Tools), и переходим к пункту «Параметры загрузки» (Download options). Здесь мы задаем путь — указываем папку, куда хотим, чтобы записывались снимки. Это весьма важный этап. Мы говорим, куда мы хотим сохранять снимки: можно создать новую папку, можно выбрать папку, где обычно хранятся ваши фотографии. Таким образом камера будет знать, куда ей переносить снимки. Здесь есть еще одна возможность. Вы можете попросить компьютер показать вам все изображения, когда передача снимков будет закончена. Если не выбрать этот пункт, никаких фотографий вы на мониторе не увидите — придется просто их искать в соответствующей папке.

— Да, это очень полезная вещь. Знаете, когда ты привык просматривать снимки в крошечном размере на мониторе с диагональю в 3 дюйма — и вдруг у тебя появилась возможностью моментально видеть их в размере 8 на 10 или даже 11 на 14 дюймов, если у вас ноутбук с достаточно большим монитором! Или даже 16 на 20 дюймов, если у вас реально крупный монитор. И ты думаешь: ого, это ж так классно! Так что во время студийной съемки лично я всегда снимаю только так, в связке с компьютером. Я хочу иметь возможность просматривать изображения в как можно более крупном формате: это позволяет моментально проверить резкость, какие-то детали освещения, которые можно просто не заметить, когда просматриваешь в крошечном размере. В общем, это просто великолепная функция.

— Да, если сразу не заметишь огрехи, потом уже будет сложно что-либо переделать.

— Это верно. Ну что ж, на этом заключительный выпуск DTownTV подошел к концу. Еще несколько слов. Ну, во-первых, мы хотели бы поблагодарить всех, кто участвовал в подготовке программы. Большое спасибо нашему оператору Дэниелу, который терпел нас всё это время. Мы также хотим поблагодарить Джейсона Скривнера, который является художественным директором видеокурсов Kelby Training. Скрив отвечал за графическое оформление передачи и, собственно, исходная концепция этого шоу тоже принадлежит ему. Спасибо ему. Спасибо Стивену Беллу, Адаму и всем остальным членам нашей команды. Мистеру Эрику Куне…

— И Брэду Муру!

— Да, нашему режиссеру видеомоонтажа.

— Который оказал нам бесценную помощь.

— Брэд Мур… Это человек, который знает о никоновской фототехнике, пожалуй даже больше, чем… мы сами… В общем, он очень помогал нам при подготовке передач. Еще раз спасибо Скотту Дьюсе, который также оказал нам большую помощь. Мы благодарим также Муза Петерсона, который является техническим консультантом нашей передачи. Спасибо Музу и всем, кто нас поддерживал. И конечно, спасибо всем вам за то, что смотрели нас эти последние полгода. Надеюсь, вы снова присоединитесь к нам буквально через несколько недель, когда выйдет наше новое шоу. Следите за рекламой на сайте DTownTV.com, а также на моем блоге по адресу www.scottkelby.com.

А напоследок предлагаем вам посмотреть несколько забавных моментов со съемок нашего шоу. Как правило, во время передачи мы ведем себя вполне серьезно — в отличие от других программ, в которых мы участвуем! Ха-ха! Но, хотя мы в основном производим впечатление людей скромных и невозмутимых, за эти полгода бывало всякое. Хулиганили и дурачились мы иногда от души. Безобразие просто! Ну ладно, смотрите наши ляпы и приколы, а мы с вами прощаемся. И еще раз спасибо, что смотрели нас. Надеюсь, увидимся на нашем новом видеошоу, которое появится уже через несколько недель.

— Всем счастливо!

9 комментариев

guest
Спасибо! Нет предела благодарности! Скажите, а перевод второго сезона, хотя бы гипотетически, планируется?
guest
Спасибо большое!!! Если не планируется больше видеороликов то каким образом будет развиваться сайт?
guest
Отличная серия получилась. Думаю будет полезно всем интересующимся фотосъемкой
guest
@Мишка: я бы хотел превратить сайт в коллективный блог, я писал об этом на форуме. а социальную нагрузку я потом себе придумаю ;-)
guest
Мой родной 18-200, снимаю все и везде, да уж, точно подмечено, что он имеет свойство разъезжаться, даже при оснащении переключателя блокировки – я умудряюсь, вечно забывать о этой функции:)Спасибо и еще раз спасибо, жаль, что переводов не будет, они были только у Вас! Цитата: "...на нашем форуме я видел топики, где народ собирался заниматься этим коллективно, и, хочется верить, что процесс пойдёт" –Если пойдет...уже бы пошел:)
guest
учите английский
guest
Нет слов благодарности за перевод (до сих пор кусаю локти что не учил в школе). Будем надеется хоть и гипотетически...
guest
Так быстро диктовать (переводчику) еще уметь надо. Молодец! Смотреть будущие их проекты в переводе на этом сайте было бы хорошо.
guest
Обнаружил на http://rutracker.org первый сезон. Спасибо за перевод и за то, что в формате mp4. Буду в поездке смотреть на трубке :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.