Nikon D-Town 26 часть

D-Town /


  • Стрипбоксы;
  • Тканевая решётка для стрипбокса;
  • Ларри Бекер рассказывает про патрон-переходник к софтбоксу;
  • Плагин Silver Efex Pro;
  • Кофр для студийного оборудования Tenba Roadie.

Ссылка на rutracker.org.

Скачать с depositfiles, 73 Mb

Обещаю, что займусь переводами плотней, а вы, пожалуйста, поддержите мою авантюру.

Полный текст под катом.

— Привет всем! Добро пожаловать на новый эпизод второго сезона DTownTV — еженедельного видеошоу для всех владельцев зеркальных фотокамер. Меня зовут Мэт Клосковски.

— А я Скотт Келби. Сегодня мы представляем вам специальный технический выпуск. Теперь в таком формате у нас будет проходить каждая вторая передача: мы будем говорить о всевозможных приспособлениях — от программных продуктов и студийного оборудования до аксессуаров, камер и любых других технических вопросах, которые не успеваем затронуть в остальное время.

— Именно. И на этой неделе мы начнем с того, что Скотт расскажет о стрипбоксах.

— Точно так. Сегодня мы немного поговорим о студийном освещении. Мне задают много вопросов о том, как правильно управлять потоком света. Сами понимаете, если вы купили большой стандартный софтбокс, то свет будет одинаково рассеиваться во всех направлениях — хотя это, конечно, лучше, чем снимать вообще без всего, с «голой» вспышкой. Однако я всё-таки предпочитаю пользоваться специальной разновидностью софтбоксов — так называемыми стрипбоксами. Сейчас я вам покажу, как они выглядят.

Ну вот, видите. О таких «стрипах» мы сегодня и поговорим. Конкретно эта модель имеет размеры 30x90 см и выпущена фирмой Westcott. В чем примечательная особенность стрипа? Если я поверну его к вам передней стороной, вы увидите, что он имеет узкую, вытянутую форму. Такая конструкция особенно хорошо подходит для рекламной фотографии, съемки крупных предметов и т.д. Это, например, позволит получить длинный и тонкий блик на бутылке с вином. Смотрится очень эффектно! Если вы используете обычный квадратный софтбокс, блики получаются слишком большими, а стрипбокс создает более длинный, узкий поток света. Но главное, я хотел рассказать об одном великолепном аксессуаре для софтбоксов. Это тканевая решетка, которая позволяет ограничить световой поток, даже достаточно узкий, как от стрипбокса, и сделать его еще более тонким. Софтбокс с такой насадкой отлично подойдет для подсветки волос — то есть создания контрового освещения позади объекта съемки — или постановки моделирующего света. Посмотрите, как выглядят эти тканевые решетки. Крепиться они могут по-разному, всё зависит от модели. В данном случае у меня решетка Westcott, и она крепится по внутреннему краю софтбокса с помощью «липучки». Попробую изобразить. Да-а, красота, похоже, получается необыкновенная… Вот видишь, Мэт,…

— Да нормально, вроде.

— В общем, да. И впрямь не так уж плохо.

— Ну, ты же не в первый раз проделываешь эту операцию.

— А то. Я парень опытный. С решетками имею дело постоянно. Итак, эта решетка позволяет добиться еще большей концентрации пучка света. Таким образом, мы всё больше и больше сужаем полоску света — от софтбокса к стрипбоксу, от стрипбокса к решетке… Кстати, такие решетки принято называть сотовыми или ячеистыми (eggcrate), потому что они напоминают лотки для яиц. И вот какая у них есть характерная особенность. Они очень дорогие! Да, это, наверное, единственный недостаток сотовых решеток. Их изготавливают вручную, чем обычно и объясняется их высокая цена. Судите сами. Вот вам конкретный пример. Такой вот стрипбокс, то есть сама по себе рассеивающая насадка, стоит 150 долларов. А тканевая решетка — 161 доллар! Ручная работа и всё такое… Поэтому она стоит чуть дороже. Опять-таки, мы используем решетку фирмы Westcott, но, конечно, существует огромный выбор моделей и множество других производителей. Можете поискать в Интернете. Я лишь хочу дать вам общее представление о том, что представляют собой эти решетки. Должен вам сказать, что вот это — действительно очень удачная модель! Мне эта решетка настолько нравится, что я практически всегда снимаю с ней — потому что она позволяет очень эффективно управлять световым потоком.

Итак, мы представили вам стрипбокс и сотовую решетку. В качестве источника света я обычно использую осветительный прибор Spiderlite TD5 фирмы Westcott. Но на самом деле важен не столько тип освещения, сколько то, какие приспособления вы используете для преобразования полученного светового потока.

— Думаю, каждый согласится с тем, что стоит только начать пользоваться такой решеткой, и ты уже не сможешь без нее обходиться.

— Точно. А сейчас мы хотим представить вам новую рубрику под названием «Выбираем кошельком». Вести ее будет Ларри Бекер, который научит вас… я бы не назвал это «самоделками» — просто Ларри очень хорошо знает, как потратить деньги с умом, так чтобы ни одна копейка не пропала даром. Так что если сотовая решетка показалась вам слишком дорогой, то уж советы Ларри вас точно не разочаруют. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

***

— Добро пожаловать в рубрику, где мы будем говорить о бюджетных, «ненавороченных» моделях фототехники. Сегодня я хочу поделиться с вами одной полезной хитростью, которая касается съемки с использованием такого вот софтбокса. Но речь пойдет не совсем о нем. Это у меня самая простая модель софтбокса от компании Westcott. У них есть даже отдельный сайт, посвященный таким вот базовым моделям, рассчитанным на начинающих пользователей, адрес его photobasics.net. На этом сайте предлагаются более доступные варианты студийного оборудования — такие, как, например, этот. Такой софтбокс можно приобрести как отдельно, так и в составе готового комплекта. Сам по себе он обойдется вам примерно в 120 долларов, это собственно софтбокс и патрон для лампы (ламповая головка). Если же вы приобретаете целый комплект студийного света — скажем, набор «Green Screen» (с зелёным экраном) или так называемый «обучающий набор», — то получаете примерно такой же софтбокс со стойкой — и еще в придачу одну лампу накаливания на 500 Вт. То есть лампочка у вас будет всего одна. Но фирма Westcott предлагает нам одну очень полезную вещь, чтобы расширить эту базовую комплектацию. Такой вот переходник. Хорош он тем, что позволяет вместо одного патрона использовать сразу четыре. То есть вы вполне можете взять такой вот стандартный осветительный комплект, который рассчитан на одну обычную 500-ваттную лампочку накаливания, — и с помощью переходника заменить ее на четыре компактных лампы дневного света. Таким образом вы получите более мягкий (и более приятный!) свет, и вам не придется покупать специальный многоламповый люминесцентный светильник. Такая вот дешевая альтернатива фирменному светильнику, — и всё благодаря чудо-переходнику с сайта photobasics.net.

***

— Привет! Мы снова с вами, и Мэт готов рассказать об одном из наших любимых плагинов для программы Photoshop.

— Мой обзор сегодня будет посвящен одному полезному программному продукту. Речь пойдет о плагине, который может применяться сразу для трех программ: Photoshop, Lightroom и Aperture. Этот плагин разработан компанией Nik Software и называется Silver Efex Pro. По сути дела, это просто удобное средство перевода цветных изображений в черно-белую гамму. Если вам нравятся черно-белые снимки, то это, пожалуй, единственный… то есть, я бы сказал, самый качественный метод преобразования. Несомненно, лучший из всех, что мне известны.

Итак, заходим в программу. С левой стороны мы видим область предварительного просмотра с готовыми пресетами, то есть предустановленными вариантами преобразования изображения. На мой взгляд, очень полезная функция. Сначала идут достаточно традиционные варианты обработки, а ближе к концу — более экзотичные. В любом случае, для начала очень удобно выбрать один из этих автоматических вариантов, а потом уже его дорабатывать. Мы сейчас выберем самый первый, нейтральный вариант. При желании вы, конечно, можете добавлять в список заданных стилей какие-то свои, пользовательские. Что мне еще нравится в этой программке, — причем это характерно и для всех прочих плагинов фирмы Nik, — так это возможность установки так называемых контрольных точек. Я нажимаю на кнопку «Добавить контрольную точку» (Add Control Point) и размещаю ее вот здесь, на арке. Переместим ползунок, чтобы немного увеличить радиус действия. Основной плюс контрольной точки в том, что она избавляет от необходимости постоянно переключаться между плагином и Photoshop-ом. Допустим, мы хотим только подрегулировать яркость самóй арки. Подтянем вот этот ползунок. Как видите, арка стала ярче. Конечно, повышение яркости в какой-то мере затронет и небольшую часть изображения вокруг арки, но этот «захлёст» будет минимальным. В целом, плагин этот очень умный, и все сделанные вами корректировки будут применяться именно к той области изображения, которую вы выбрали. Еще одна замечательная возможность этого плагина, — это настройка параметра «Резкость деталей» (Structure). Собственно, аналогичный ползунок есть у нас и в числе параметров контрольной точки. Что произойдет, если мы начнем сдвигать его вправо? Получается почти… Ой, изображение уменьшается. Не то хотел сделать. Так, давайте сдвинем ползунок обратно влево и посмотрим, что будет происходить, когда я буду перемещать его вправо. Четкость в итоге получается атомная! Так что если вам нравится экспериментировать с резкостью деталей в программах Photoshop и Lightroom, вам наверняка понравится и эта опция. Она позволяет увеличить контраст, сделать изображение значительно более четким.

Также у нас тут имеются цветные фильтры, которые могут пригодиться, если вы хотите добавить определенный тональный контраст. И наконец, есть еще такая группа настроек, как «Тип пленки» (Film Types). Вот, если раскрыть этот выпадающий список, мы увидим массу различных типов пленки. Но что это такое на самом деле? Я общался по этому поводу с одним из программистов, которые занимались разработкой Silver Efex Pro, и он описал мне всю механику процесса. Оказывается, они действительно покупали соответствующую фотопленку, делали снимки, проявляли и анализировали все особенности, связанные с использованием конкретной пленки. И затем пытались воссоздать эти особенности программными методами. Как вы сами можете заметить, при высокой зернистости, зашумленности снимок получится более реалистичным. Не думайте, что это будет какой-то беспорядочный разброс темных точек и других дефектов по всему полю изображения. На самом деле эффект применяется гораздо тоньше, программисты всё сделали очень здорово. Ведь, как мы теперь знаем, они на деле изучили все эти типы пленок. И еще, думаю, вам особенно понравится, как этот плагин обрабатывает небо. Если при использовании других инструментов конвертации на снимке может возникнуть характерный шум в виде полос по небу (так называемый бандинг), то с плагином Silver Efex Pro у вас таких проблем не будет.

Итак, если вам понадобился плагин для преобразования цветных изображений в черно-белые, советую попробовать Silver Efex Pro. На сайте разработчика вы можете бесплатно скачать пробную 15-дневную версию программы, а при желании и приобрести ее. Стоит она где-то в районе $175. А если решите купить полный пакет фотоинструментов, — который включает в себя плагины для коррекции резкости, подавления шумов, создания различных эффектов, а также плагин Viveza для регулировки яркости и контрастности, — это обойдется вам где-то в $500.

***

— Если вам часто приходится таскать с собой много разной техники для выездных фотосессий, обратите внимание на удобный кофр для студийного оборудования Tenba Roadie. Это длинная 122-сантиметровая сумка на колёсиках. Я узнал об этой замечательной сумке от своего ассистента Брэда Мура. Он тоже фотограф и часто занимается съемкой на выезде. И ему, конечно, приходится брать с собой всевозможное оборудование: разные там стойки, софтбоксы и всё такое прочее. Обычно довольно трудно найти удобное решение для транспортировки. Но эта сумка действительно классная! Сейчас я вам ее покажу. Как я только что сказал, она на колесиках, так что ее можно легко подкатить. Ну вот. Как видите, достаточно высокая. Но что самое главное, сюда помешается целая куча разного оборудования! Например, сейчас у меня там лежит стойка. Вообще, надо сказать, что для перевозки стоек эта сумка подходит просто отлично, во всяком случае если у вас стойка со съемной базой. Наверное, для неразборных стоек даже такая длинная сумка будет маловата… Но разборные стойки-штативы и любые стандартные осветительные стойки прекрасно сюда войдут. Помимо этого, у меня там лежит софтбокс, точнее, вроде бы, даже два. Затем еще зонт. Короче говоря, сюда входит такое количество всяких штук, просто невероятно! Также есть внутренние карманы для различных аксессуаров. В общем, это своего рода складной нож, в котором содержится масса различных инструментов. Но самое главное — что эту сумку можно катить! Это особенно удобно! А стоит она примерно $260. Кстати, если вам не нужно возить с собой какие-то особо громоздкие стойки, вам подойдет менее габаритная сумка длиной 91 см. Такой облегченный вариант будет стоить примерно $227. Ее также выпускает компания Tenba, это более компактная сумка, но тоже на колесиках. В любом случае, сумки от Tenba незаменимы для перевозки оборудования, потому что у них есть главное — их можно катить!

— По песку только трудно…

— Итак, мы представили вам сумку серии Roadie для транспортировки студийного оброруд… Тьфу ты, не могу выговорить. Лучше напишем это на экране, вот прямо здесь.

— Ну что ж, на этом подошел к концу наш первый технический обзор, или, скажем, первая часть нашего «видеоруководства» по фототехнике — называйте, как хотите. Через неделю вас ждет новый выпуск с различными советами по фотосъемке и массой интересной информации. С вами были Мэт Клосковски…

— И Скотт Келби. До встречи через неделю на новом выпуске DTownTV! Счастливо!

2 комментария

romex
Чет какой то малоинформативный выпуск…
Но все равно огромное спасибо админу за старания!)))
admin
да ладно, про сумку на колёсиках — просто потрясно! ;-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.