D-Town TV 27 часть

D-Town /
Привет, ещё раз напоминаю о своей авантюре, которая началась вновь на этой неделе: меняю деньги на ваши посты ;-)

Кроме того, всем владельцам facebook аккаунтов срочно пройти по ссылке: http://www.facebook.com/nikonclub.ru



  • Про режимы автофокусировки;
  • Моделирующий свет из топора;
  • Вновь о блоке MB-D10;
  • Интервью с Чейз Джарвис про его проект Best Camera;
  • Патрик Джардино — портретная съемка спортсменов.
Ссылка на rutracker.org
Ссылка на depositfiles.com, mp4, 136 Mb

— Привет всем! Добро пожаловать на очередной выпуск DTownTV — еженедельного видеошоу для всех владельцев зеркальных фотокамер. Меня зовут Мэт Клосковски.

— А я Скотт Келби. Сегодня мы приготовили для вас очень интересный и насыщенный выпуск. У нас в студии побывает специальный гость — Чейз Джарвис! Уже очень скоро вы его увидите. Также вас ждет встреча с Ларри Беккером, который представит рубрику «Выбираем кошельком». А начнет нашу сегодняшнюю передачу Мэт, который поделится с нами советом по поводу выбора режима фокусировки.

— Именно так. Мой совет пригодится тем, кто снимает статичные сюжеты, — скажем, пейзажи, какие-то предметы для рекламной фотографии и т.п. Но в то же время вам наверняка потребуется снимать и движущиеся объекты: например, спортивные соревнования, семейные праздники…

— Детей, детские матчи…

— Ну да, детские игры и всё такое. Посмотрим на камеру, в данном случае это у меня Canon. Тут у нас есть два базовых автоматических режима фокусировки, или режима автофокусировки. Нажимаем кнопку AF-Drive на верхней панели и поворачиваем главный диск управления, чтобы выбрать режим автофокусировки. Как видите, сейчас у нас выбран режим One-Shot. Этот режим подходит для съемки пейзажей, рекламной фотографии каких-то предметов…

— Короче, неподвижных объектов.

— Да, всего неподвижного, статичного. В этом случае нам нужно просто сфокусироваться и нажать кнопку. Мы знаем, что в кадре ничего не будет меняться. Для такой статичной съемки и предназначен режим One-Shot. Другое дело, если вы снимаете какое-то спортивное мероприятие или семейное событие — или просто детей. А дети, как известно, вечно носятся как угорелые, и нужно попытаться как-то поймать их в кадр. В этом случае нам нужно переключиться на режим AI Servo. При работе в этом режиме камера будет непрерывно отслеживать объект и непрерывно фокусироваться на нем. На никоновских камерах тоже всё довольно просто. Вот здесь, на передней панели есть такой небольшой переключатель режимов фокусировки с вариантами C, S и M. C — это режим непрерывной следящей фокусировки. Используется он, опять-таки, для съемки спортсменов, бегающих детей — в общем, любых объектов, которые перемещаются в пространстве. Если переключиться на S, мы попадём в режим покадровой следящей автофокусировки, который подойдет для съемки любых неподвижных объектов, — пейзажей и прочих статичных сцен. В таком случае фокусировка будет осуществляться однократно.

— А-а-а можно мне кое-что добавить?

— Конечно.

— Я хочу сказать насчет этого переключателя на камерах Nikon. Вот постоянно так бывает: вынимаешь фотоаппарат из сумки и видишь, что переключатель переместился! То он съезжает в режим ручной фокусировки, то в покадровый, то в непрерывный режим… В общем, смещается, как ему заблагорассудится. Так что мой вам совет: всегда проверяйте этот переключатель сразу, как только достали камеру из сумки. Собственно, это неудобство касается только никоновских камер, у Canon-а вы устанавливаете режим в меню. Но вот этот небольшой переключатель на Nikon-е расположен в таком хитром месте, что за ним всегда приходится следить.

— На Canon-е нужно только сначала не забыть камеру включить!

— Ну да. А сейчас слово Ларри Беккеру, который ведет рубрику «Выбираем кошельком». Ларри прекрасно знает, как с максимальной выгодой потратить деньги на фотооборудование, чтобы не переплатить. Итак, смотрим, что он приготовил для нас сегодня.

***

— Если вы, как и я, часто пользуетесь вспышками для студийной съемки, у вас наверняка есть и различные приспособления для постановки света. Вот это, например, один из самых дорогих модификаторов света — софтбокс фирмы Westcott, который сконструирован на основе обычного зонтичного каркаса и устанавливается прямо в держатель для зонта. Это софтбокс модели Westcott Apollo 127х127 см. А это — значительно менее дорогой просветный зонт, который стоит всего 10 долларов. Одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются начинающие фотографы при использовании любого из этих аксессуаров, — это отсутствие моделирующего света. У нас есть вспышка, но нет более слабого источника дополнительного мягкого света, который бы позволил оценить световой рисунок при использовании вспышки. Я покажу вам, как самостоятельно соорудить моделирующий свет, потратив всего несколько долларов. Для этого вам понадобится несколько самых обыкновенных вещей, которые можно купить в магазине стройматериалов и хозтоваров для дома (типа сети Home Depot). Во-первых, такой вот переходник с розетки на электропатрон. С одной стороны у него патрон для лампы, а с другой — штырьки для подключения к розетке удлинителя. Во-вторых, собственно удлинитель. В данном случае у меня удлинитель длиной 3,5 м, в Home Depot он стоит в районе двух долларов. И наконец, потребуется простой A-образный зажим-струбцина, который обойдется вам всего в один доллар.

Итак, сейчас вы узнаете, как с помощью этих нехитрых приспособлений установить моделирующий свет. Сначала нужно просто включить вилку патрона в розетку на удлинителе и поместить их в область кадра, то есть в зону падения света. Затем мы закрепляем эту конструкцию на стойке с помощью зажима. И теперь осталось только вкрутить в патрон компактную люминесцентную лампочку. Это обязательно должна быть именно лампа дневного света. Причем вы можете купить как дорогую, очень яркую и мощную лампу, так и более слабую, дешевую. Но в целом желательно выбирать лампы умеренной яркости — вам ведь не нужно, чтобы этот источник перекрывал свет от вспышки. В любом случае, скорее всего, у вас всё получится как надо. Но я обычно предпочитаю использовать люминесцентные лампы, эквивалентные лампам накаливания мощностью от 60 до 100 Вт. Еще раз повторяю: важно, чтобы по спектру излучения это была именно лампа дневного света — то есть с цветовой температурой в диапазоне от 5500 до 6500° К.

Ну вот, собственно, и всё. Моделирующий свет готов. Этот свет расположен на той же оси, что и свет от вспышки, и позволяет получить предварительное представление о том, как будет выглядеть ваш объект при срабатывании вспышки. Вот так. Пара долларов, пара простых электродеталей, лампа дневного света — и свет поставлен.

***

— Большое спасибо Ларри Беккеру. Ну а сейчас слово Скотту. Ты приготовил совет, который, кажется, как-то связан с одной из передач прошлого сезона?

— Именно. В первом сезоне DTownTV — а кстати сказать, все выпуски предыдущего сезона по-прежнему доступны на сайте DTownTV.com, так что вы можете освежить их памяти, — так вот на первой минуте седьмого выпуска мы с Мэтом говорили о своей глубочайшей любви к такому аксессуару, как батарейный блок. Сразу оговорюсь, что этот совет касается исключительно никоновского оборудования: использовать эти питающие рукоятки могут только владельцы таких камер, как D300 и D700. Речь у нас в тот раз шла о блоке MB-D10, который при желании приобретается дополнительно, как аксессуар к камере. Но к нему прилагается одна очень важная деталь — вот такой небольшой держатель для батарей. Повторюсь, он продается в одном комплекте с самим батарейным блоком. Ну, конечно, батареек к нему не прилагается. Да-да, батарейки в комплект не входят. Так что вам придется отдельно купить восемь батареек типа AA и установить их в этот держатель. Так вот, в том самом выпуске мы говорили о том, что использование этого аксессуара позволяет увеличить скорость съемки с 5 до 8-ми кадров в секунду. Здесь нужно прояснить пару моментов. Во-первых, если вы просто присоединили всю эту конструкцию к камере и начали снимать, никакого увеличения скорости не произойдет, потому что необходимо также поменять соответствующие настройки в меню камеры. Итак, поговорим об этих настройках. Сначала мы устанавливаем восемь батареек в держатель — вот, показываю, именно таких, а не ваших обычных аккумуляторов.

— Ну да, не тех, что используются в камере.

— Да. Итак, устанавливаем батареи в держатель и присоединяем весь батарейный блок к камере. Теперь заходим в меню. Нас интересует меню Пользовательских настроек и раздел «Съемка/дисплей». В этой группе настроек мы переходим к пункту «Порядок батарей». Здесь у нас два варианта. Первый вариант: «Использовать сначала батареи фотоаппарата» — нет, это не наш выбор! Мы выберем вариант «Использовать сначала батареи MB-D10», поскольку хотим в первую очередь использовать те батарейки, которые только что установили в держатель. В седьмом выпуске мы говорили о разных типах батарей и дополнительных аксессуаров, которые можно приобрести вместо этих стандартных батареек. Не будем сейчас всё это повторять, вы сами можете заново посмотреть этот кусок (это 45-я секунда той передачи).

Итак, мы выбрали пункт «Использовать сначала батареи MB-D10». Тем самым мы сможем увеличить скорость съемки. Хотя большинство фотолюбителей, как мне кажется, не до конца понимают, какой поразительный эффект это дает! Уверяю вас, вы в жизни не получали столько радости от каких-то восьми батареек! Сейчас я покажу на примере D700, насколько сильно отличается съемка на 5 кадрах в секунду от съемки со скоростью 8 кадров в секунду. Оценúте эту разницу на слух! Итак, сначала я вынимаю дополнительные батарейки. Соответственно, использоваться будет аккумулятор в камере. Послушайте, как она будет работать сама по себе. Ну, в общем, неплохо, конечно. Но… А теперь я верну батарейный блок на место. Скорость съемки у нас повысится до 8 кадров в секунду. Почувствовали? Просто день и ночь! Вот они, эти замечательные восемь батареек — таких мощных батареек вы, наверное, еще никогда не покупали! Вот, собственно, и всё, о чем я хотел рассказать.

— Отлично! Недавно у нас в студии побывал Чейз Джарвис, и мы провели с ним небольшое интервью. Давайте посмотрим.

***

— Всем привет! Сегодня у нас в студии Чейз Джарвис. Добро пожаловать на нашу передачу, Чейз.

— Большое спасибо за приглашение.

— Чейз — профессиональный фотограф и вообще интересная личность. Как-то раз он был у нас в гостях, и мы предложили ему поучаствовать в нашей передаче. Но Чейз не захотел. Тогда я начал его уговаривать. В итоге мне даже пришлось подарить ему свою фирменную кружку с надписью Nikon.

— И это помогло!

— Чейз, между прочим, пьет из нее кока-колу Zero, вот так-то!

— Да, мы оба любители этой колы.

— Это точно. Мы уже говорили с тобой перед началом передачи о том, что людям нравятся готовые рецепты. У тебя есть сайт, thebestcamera.com, где выложена масса снимков с указанием того, какие настройки и эффекты использовались для их создания. Людям нравятся готовые рецепты, хотя, конечно, не существует готового рецепта того, как стать выдающимся фотографом. Но наверняка есть какие-то вещи, о которых тебя спрашивают, и которые действительно помогают добиваться успеха.

— Да, мне, наверное, давно пора завести раздел «Часто задаваемые вопросы». Мне приходит множество вопросов, которые можно тематически разделить на несколько основных групп. Парадоксально… хотя, может быть, в этом нет ничего странного… но проще всего говорить о технических аспектах фотографии. К этой категории относится огромное количество вопросов: меня спрашивают, какое оборудование я использую для тех или иных целей, какие модели фототехники предпочитаю и т.д. Природа такого «технического» интереса мне ясна. Я понимаю, почему людей волнуют подобные вопросы. Но я хотел бы подойти к этому вопросу с другой стороны и посоветовать сменить приоритеты. Вот моя мысль: попробуйте не зацикливаться на оборудовании. Не позволяйте «железу» отвлекать вас от самой фотосъемки, от образов и идей. Если вы не можете себе позволить какое-то оборудование, не можете его найти, если оно у вас сломалось или потерялось, это не должно помешать вам совершенствовать свое фотомастерство. Поэтому когда в следующий раз вы отправитесь фотографировать, захватите с собой один объектив и какую-нибудь камеру, пусть даже не самую лучшую, если у вас их две. В общем, возьмите то, что у вас есть. Знаете, «лучшая камера — это та, что у вас с собой». Именно так называется книга, о которой мы сегодня еще поговорим. В общем, моя идея сводится к тому, что нужно перестать мыслить в категориях главенства «матчасти». Зачем стонать: «Ох, как жаль, что у меня нет 200-миллиметрового объектива! У меня всего лишь 50 мм». Ну так подойди ближе к объекту! Не поленись, сделай пару шагов, на что тебе, в конце концов, ноги даны! Или, наоборот, люди вздыхают: «Вот бы мне широкоугольный объектив...» Ну нет, так нет; возьми да отойди подальше! Собственно говоря, вот такая творческая гибкость и позволяет совершенствоваться и становиться более опытным фотографом, причем безо всякого навороченного оборудования. Это, разумеется, не исключает возможности хорошей техники. Может быть, она появится у вас в будущем… Важно, чтобы вы изначально относились к этому процессу правильно и не абсолютизировали техническую сторону съемки. Я наблюдаю, что многие люди слишком увлекаются этой ложной психологией.

— Это звучит как своего рода творческое задание для саморазвития и дисциплины: используй то, что у тебя есть; возьми вот этот объектив и попробуй обойтись только им; постарайся сделать с его помощью хорошие снимки, пусть даже, возможно, ты мог бы взять с собой целых три объектива; потренируй себя ограничениями.

— Да-да, оставь всё это добро в шкафу, техника вторична. Думай о фотографии как таковой.

— Супер. Какие еще ты мог бы дать советы?

— Еще я хотел бы отметить вот какой интересный момент. Думаю, это будет особенно полезно фотолюбителям. Скажем так, продвинутым фотолюбителям, которые хотят, чтобы их снимки выглядели более «профессиональными». Следует обратить особое внимание на освещение. Как вы понимаете, свет в фотографии — это целый комплекс различных приспособлений. Например, беспроводные системы выносных вспышек.

— Да, они теперь есть повсюду и стали общедоступны.

— Да, здесь проблем нет. Но мне кажется, что многие люди провозглашают себя мастерами преждевременно. Случается, они изо всех сил стараются выглядеть «профессионалами», но их работы предательски выдает одна характерная особенность. Я сейчас не говорю о каких-то узкоспециальных стилистических моментах. Помимо них, эти псевдопрофессиональные снимки часто отличает избыток света. Должен признать, я и сам первый раз был удивлен: ну надо же, на снимке так прям и видно, что свет у меня идет отсюда — сюда! Действительно, получается, что мы отдельно видим этот свет, и такое неестественное освещение режет глаз. Поэтому я мог бы дать такой совет. Когда вы устанавливаете свет — в идеале это должна быть система выносных вспышек, — постарайтесь, чтобы на снимке этот свет был незаметен. Он должен быть настолько мягок и неуловим, чтобы вы не могли разобрать схему постановки света по фрагментам, расчленить ее — то есть, чтобы вы не могли сказать: «Так, понятно, здесь у нас софтбокс 122x183 см, здесь отражающая панель». Не забывайте использовать специальное осветительное оборудование, но сделайте так, чтобы снимок при этом выглядел естественно.

— Мне нравится такой подход! Ты удачно сформулировал: нужно стремиться к тому, чтобы картинку нельзя было разложить на отдельные элементы световой схемы.

— Да-да! Примерно полгода назад я как раз разместил на своем блоге запись под названием «Ненавязчивое освещение». Если интересно, можете почитать. Довольно популярный был пост. Мне кажется, всё дело в том, что людям, которые используют выносные вспышки, очень хочется продемонстрировать свое достижение всем остальным — так, чтобы всем было видно: да, тут используется выносная система. Тогда как на самом деле это не обязательно должно быть видно на снимке. Для меня такая откровенная демонстрация методов своей работы — скорее признание того, что человек только начинает экспериментировать со светом и пока еще только учится. Поэтому постарайтесь лучше немного приглушить освещение, сделать его более мягким и однородным. Попробуйте, например, использовать отражающую панель или белый щит для получения заполняющего света. Не обязательно иметь студийный генератор мощностью 1200 Дж и пробивать пространство на несколько километров вперед!

— Ну да, там нам как раз очень не хватает света.

— Ага.

— Хочу тебя сейчас прервать и задать вот какой вопрос. Думаю, люди спрашивают об этом всех именитых фотографов. Так вот: есть ли у тебя любимый объектив?

— Ну… да.

— Давай я лучше сформулирую так: если бы кто-то сказал тебе, что в течение ближайшего месяца-двух — в общем, какого-то достаточно длительного времени — ты сможешь использовать только один объектив, какой бы ты выбрал?

— Ну, в таком случае нужно сразу уточнить и разделить понятия. Если речь идет не о самом любимом моем объективе, а о том, который я чаще всего использую, то это определенно будет какой-то промежуточный вариант: скажем, 24-70 мм F/2,8. Это наиболее часто употребимая и полезная в работе комбинация. Но еще раз повторю, это не мой любимый объектив, а скорее…

— Такая палочка-выручалочка, когда приходится делать выбор.

— Ну да, это такой довольно универсальный вариант. Если же говорить о по-настоящему любимом объективе, то я назову 70-200 мм F/2,8.

— О да, это тоже мой любимый.

— Просто бесподобный! С ним так здорово получаются крупные планы, выражения лиц.

— Да, обожаю этот объектив.

— Еще мне очень нравится, что он обладает малой глубиной резкости. Это позволяет сосредоточить внимание на объекте, а фон, наоборот, размыть. Также можно добиться эффекта «сжатия» перспективы, поэкспериментировать с различными настройками камеры…

— Поддерживаю.

— Так что это, однозначно, мой любимый объектив.

— Присоединяюсь к твоему мнению. Ну, хорошо, а теперь еще один, последний, совет для наших зрителей.

— Так-так, мой третий совет… Самая страшная тайна профессиональной фотосъемки (прошу простить меня тех профи, которые нас сейчас смотрят)…

— Та-та-та-та!

—… состоит в том, что ничего не дается даром: фотографам приходится делать много снимков. А то знаете, бытует такое представление, что профессионалы такие крутые, они являются на фотосессию, раз, два и готово — «я уже закончил!» В действительности всё происходит совсем наоборот! Приходится делать тысячи фотографий.

— Притом что в итоге из них останется только одна!

— Именно! Тысячи фотографий для того, чтобы получить всего один снимок! И когда ты говоришь начинающему фотографу, который только осваивает свою первую камеру — например, какую-нибудь пленочную модель с моторным приводом, — когда ты говоришь ему, что главное — это делать побольше снимков, то видишь, как он начинает с удовольствием упражняться. Щелк, щелк, щелк… Чудесно! Скажем так: пусть вы сделаете в 40 раз больше фотографий, чем действительно необходимо. Если что-то вам по-настоящему понравилось, не поленитесь сделать снимки с самых разных ракурсов: и вертикально, и горизонтально; покрутите камеру и так и сяк, сдвиньтесь вперед, назад… Не стойте на месте, активно перемещайтесь вокруг объекта… Это полезно сразу с двух точек зрения. Во-первых, это избавляет вас от зацикленности на какой-то одной точке и заставляет двигаться, а значит, замечать что-то новое. А во-вторых, это помогает набираться опыта и учиться корректировать композицию. Вы начинаете смотреть на объект под разными углами и иногда даже приходите к выводу, что ракурс, который поначалу казался вам наименее интересным, на самом деле является самым удачным. Так что снимков нужно делать действительно много, не забывайте об этом! Собственно, об этом речь идет и вот здесь…

— Мы плавно перешли к разговору о твоей книге… Это было своего рода введение.

— Ну да, несколько неформальное.

— Итак, ты создал проект Best Camera, который теперь, можно сказать, живет своей собственной жизнью. Всё началось с сайта thebestcamera.com, на котором люди имеют возможность публиковать свои снимки, созданные при помощи разработанного тобой приложения Best Camera.

— Да, это приложение также позволяет выкладывать снимки в Интернете. Получилась своего рода «экосистема», состоящая из трех частей. Примерно так можно охарактеризовать это образование. Такое вот…

— Сообщество.

— Да, именно сообщество. Первый элемент — это книга под названием «Лучшая камера — та, что у тебя под рукой» (The Best Camera Is The One That's With You). Все представленные в книге фотографии сняты мной на iPhone. Это первая в мире книга, все снимки для которой были сделаны на мобильный телефон. Всё это вытекает из моего кредо: что лучшая камера — это та, что у тебя сегодня с собой. В книге ничего не говорится о мегапикселях или динамическом диапазоне. Если у вас собой iPhone, значит, это и есть лучшая камера. Если у вас с шеи свисает Nikon за 8 тыс. долларов, это, конечно, круто, и флаг вам в руки! Но в действительности, в 99% случаях у 99% людей не бывает при себе такой фототехники, а вот мобильный всегда в кармане. Так почему бы не воспользоваться им для съемки фотографий? Из таких вот 15 с лишним тысяч снимков я и выбрал фотографии для своей книги. Идея была в том, чтобы, во-первых, показать, на что способен iPhone, а во-вторых, дать людям какой-то толчок, вдохновить их своим примером. Книга, по сути, представляет собой визуальный блокнот, дневник моих фотозарисовок. Снимки там разные; многие даже, наверное, могут получиться у вас лучше.

— Да, но книга — это еще не всё. Есть еще веб-сайт и, конечно, твое приложение для iPhone. Должен сказать, этим приложением теперь пользуются все мои знакомые фотографы, до того оно простое и удобное. И я знаю, что именно стремление к простоте побудило тебя его разработать. Ты и сам пользовался множеством сложных программ для обработки фотографий на iPhone, а потом решил создать собственное приложение. Оно позволяет применять к фотографиям различные эффекты. Там есть 14 фильтров! А это — 87 миллионов…

— 87 миллиардов!

— А, прости, 87 миллиардов.

— 87 миллиардов возможных комбинаций, стилей. Интерфейс очень наглядный, интуитивно понятный. Я стремился к тому, чтобы для пользователя всё было максимально просто и доступно. Фотографируешь, редактируешь, применяешь какие угодно фильтры (причем их можно накладывать их друг на друга, комбинировать, перемешивать) — а затем нажимаешь на кнопку «Отправить». Моя мать, которой 65 лет, просто делает снимок, выбирает фильтр (она говорит: «Ой, как мне нравится этот черно-белый фильтр “Париж”!») и отправляет мне. Она выкладывает фотографию в Facebook-е и отправляет ее мне на почту нажатием одной кнопки! И всё это за каких-то 10 секунд. В общем, моей задачей было создать инструмент, который бы позволял быстро обработать интересный снимок и сразу же поделиться им с другими. И я хочу сказать спасибо всем членам нашего сообщества за поддержку! Благодаря им мое приложение завоевало популярность.

— Кажется, оно какое-то время даже занимало одно из первых мест.

— Да, оно попало в десятку самых популярных приложений в онлайн-магазине App Store.

— Отличное достижение!

— За первые двое суток.

— Итак, заходúте на сайт thebestcamera.com. Там вы найдете подробную информацию о проекте. Что касается книги Чейза, то ее можно заказать в магазине Amazon примерно за 15 долларов. Также вы можете приобрести приложение Best Camera для iPhone в онлайн-магазине за… сколько? $2,99?

— Точно так, 2,99.

— А если вы хотите больше узнать о самом герое нашей программы, можно посетить его блог, а также его странички на сайтах Facebook и Twitter. Все ссылки появятся на экране и на нашем сайте. Ну что ж, спасибо, что пришел. Нам очень приятно.

— Взаимно.

— Было интересно с тобой пообщаться. Надеюсь скоро снова тебя увидеть у нас в студии.

— Спасибо, зовите.

***

— Вы знаете, нам всегда интересно получать от вас любые предложения и отзывы о нашей передаче. Свои комментарии вы можете оставить на сайте DTownTV. Правда, там не так уж просто разобраться, как это сделать. Рассказываем. Нужно зайти на наш сайт по адресу kelbytv.com/dtowntv, выбрать там интересующий вас выпуск, пролистать эту страницу вниз, и вы увидите раздел с комментариями. Мы с Мэтом читаем каждую вашу запись, так что, пожалуйста, оставляйте свои комментарии, высказывайте идеи и предложения, пишите, о чем вы хотели бы узнать в следующих выпусках.

— Мы читаем даже все негативные отзывы!

— Безусловно.

— И вот еще что. На следующей неделе..., то есть, извините, на прошлой неделе у нас был специальный технический выпуск. Так вот, нам он не понравился.

— Не понравился.

— Поэтому мы решили отказаться от этой затеи. Наша передача будет проходить в прежнем формате. А если мы и будем говорить о каких-то технических новинках или аксессуарах, то будем делать это в рамках обычных выпусков. Так что присоединяйтесь к нам снова на следующей неделе, и мы поделимся с вами новой подборкой полезных советов для всех, кто увлекается цифровой фотографией.

— Кроме того, в конце каждого выпуска мы теперь будем вкратце знакомить вас с творчеством какого-либо выдающегося фотографа — так сказать, в порядке обогащения новыми идеями и поиска источников вдохновения. Сегодня я расскажу вам о фотографе, который мне особенно нравится. Его специализация — портретная съемка спортсменов. Зовут его Патрик…

— Да.

— Может быть, я неверно произношу его имя…

— Есть маленько!

— Джардино. Кажется, так: Патрик Джардино. Его работы восхитительны, я от них просто в восторге. Советуем посетить его сайт — giardinophoto.com. Адрес появится на экране. На этом сайте вы найдете множество великолепных образцов творчества этого фотографа. Это потрясающие снимки, очень рекомендуем!

Ну что ж, спасибо, что были с нами. Мы снова встретимся на следующей неделе. От себя лично и от имени… Мэта Клосковски я с вами прощаюсь.

— Всем счастливо!

— Всего хорошего!

3 комментария

marina
Этот Чейз Джарвис со своей best camera ничего кроме раздражения не вызвал ;)
romex
Интересный выпуск!
Есть пару fail'ов: Со скорострельностью д700(не слышно звука), и с фокусным расстоянием 2.8 ;)
admin
Посыпаю голову пеплом. Ты бы знал, в каком неадеквате я всё это делаю ;)

По поводу звука — я сижу в крутанских наушниках Sennheiser Hd 280 и в них всё так хорошо слышно, в след. раз надо будет слушать ещё и в колонках ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.