D-Town TV 28 часть

D-Town /
В этом выпуске Скотт Келби устроил выездную съемку и в пяти минутах рассказал очень многое про свет и вспышки. Если у вас ещё нет ни одной внешней вспышки, то вы захотите сразу купить себе одну, как только посмотрите.



  • Как установить пользовательский баланс белого на Nikon/Canon?
  • Регулировка яркости ЖК-дисплея;
  • Мультиселектор и 51 точка форкусировки на Nikon D3;
  • Выездная съемка: польза выносной вспышки;
  • Бюджетный помощник — держатель Impact 32-18;
  • Пара слов о фотостудии Sallee Photography.

Скачать на торренте
Скачать с файл обменника, mp4, 106 mb

— Всем привет! Добро пожаловать на очередной выпуск DTownTV — еженедельного видеошоу для всех владельцев зеркальных фотокамер. Меня зовут Скотт Келби.

— А я Мэт Клосковски. Сегодня мы приготовили для вас свежий выпуск, в котором примут участие наши специальные гости. Во-первых, вас ждет встреча с Ларри Беккером, который представит очередной выпуск рубрики «Выбираем кошельком». Также у нас в студии побывает Джо Макнелли. Но начнем мы сегодняшнюю передачу с полезного совета по настройке баланса белого. Слово Скотту.

— Да, я покажу, как установить пользовательский баланс белого. Мы посмотрим, как это сделать на камерах Nikon, а также камерах Canon. Такая настройка позволит вам очень точно задать баланс белого. Если вы снимаете в формате JPEG, вам без этого просто не обойтись. Если же вы снимаете в RAW, у вас, конечно, появляется гораздо больше возможностей. Но почему бы не задать нужный баланс белого в камере с самого начала? Это будет самое правильное.

Существует два способа выставления баланса белого. Первый заключается в использовании серой карты. В данном случае мы используем карту WhiBal, но вы, разумеется, можете взять любую другую. Кстати, если у вас есть моя книга — «Adobe Photoshop. Справочник по цифровой фотографии», — там в конце вы тоже найдёте специальный вкладыш с эталонной серой картой. Итак, берем серую карту и делаем следующее. Делаем снимок, предварительно убедившись, что карта попадает в кадр. То есть, если, например, я хочу сделать портрет Мэта, я даю карту ему в руки, а потом, используя зум, хорошенько наезжаю на эту область — так, чтобы она была на весь кадр. Таким образом я смогу правильно определить баланс белого. Это мы поговорили о первом методе. Теперь метод второй. Он заключается в использовании специальной насадки под названием ExpoDisc. Очень полезная вещь. Эти эксподиски, или калибровочные фильтры, предназначены, собственно, для ручной настройки баланса белого. Надеваются они непосредственно на объектив. Эту модель, как вы видите, даже не приходится навинчивать: она просто вставляется в резьбу. Это эксподиск диаметром 77 мм, и резьба под фильтр на объективе у меня тоже 77 мм. Но вообще-то — чем больше будет диск, тем лучше. Не обязательно, чтобы насадка вот так плотно «садилась» на объектив. В конце концов, при необходимости можно ее и подержать. Ну, например, если у меня объектив поменьше — скажем, вот этот, под 72 мм, — я могу просто приложить ее к объективу и придержать рукой. Собственно, это не проблема: нам ведь нужно будет сделать с этой насадкой всего один снимок. Эталонный снимок, который позволит настроить баланс белого.

Ну а теперь посмотрим, как производится настройка на камерах Nikon. Прежде всего, чтобы облегчить себе задачу, хорошо бы переключиться в режим ручной фокусировки. Ведь в данном случае нам не нужно ни на чем фокусироваться. Зачем мучить камеру бесконечными попытками сфокусироваться на этом матовом диске (она будет только постоянно жужжать зз-зз-зз...)! Так что для начала — переключитесь на ручную фокусировку. Да, и еще у меня стоит режим приоритета диафрагмы. Теперь делаем следующее. Это мы сейчас говорим о никоновских моделях типа D300, D3, D700, D3s… Что касается других моделей, то мы попросим нашего технического редактора Брэда выложить этот материал на нашем сайте. Да, еще забыл назвать D90, для этой модели наше описание тоже подходит. Как ни странно. Итак, мы установили ручную фокусировку и режим приоритета диафрагмы. Теперь нажимаем кнопку WB — «Баланс белого». И начинаем вращать главный диск управления до тех пор, пока на контрольном дисплее не появится индикатор PRE — «Ручная настройка». Тогда мы отпустим и еще раз ненадолго нажмем кнопку WB — пока символ PRE на дисплее не начинает мигать. Как только он начал мигать, для нас это сигнал! В этот момент мы должны установить насадку на объектив, направить его на источник света и сделать снимок. Если определение баланса белого прошло успешно, как в нашем случае, вы увидите на дисплее мигающее слово Good. Это значит, что вы хорошо поработали, и всё у вас получилось!

— Хотя бывает и наоборот…

— Ну а теперь мы снова нажимаем кнопку WB — «Баланс белого», чтобы выбрать полученное значение. Как видите, наша настройка обозначена здесь как d-0. Это последнее замеренное значение баланса белого. Если мы сделали несколько замеров, они, соответственно, будут записываться под именами d-1, d-2 и т.д. Но сейчас мы выбираем последнее сохраненное значение, то есть d-0. Ну вот и всё! Мы произвели ручную настройку баланса белого — разумеется, лишь для данных конкретных условий съемки. Хочу еще раз подчеркнуть: когда вы делаете эталонный снимок с эксподиском, объектив не следует направлять на объект съемки! Направлять его нужно на источник света! Если же вы используете серую карту, то объектив нужно направить собственно на карту — и поместить ее в кадре так, чтобы она занимала всё поле видоискателя. При использовании эксподиска всё, повторяю, иначе: мы направляем объектив на источник света и затем делаем снимок.

Теперь поговорим о том, как то же самое делается на камерах Canon. В данном случае у нас модель Canon 50D. Метод, который мы сейчас опишем, годится для моделей 10D, 20D, 30D, 40D и 50D. Очень удобно! Для некоторых других моделей Canon мы также выложим пошаговые инструкции на сайте DTownTV. А если у вас фотоаппарат Olympus или какой-то другой фирмы, просто загляните в руководство и почитайте, как вручную настроить баланс белого. В принципе, схема во всех случаях примерно одинаковая — вы можете использовать серую карту или эксподиск. А мы сейчас будем настраивать баланс белого на примере модели Canon 50D. Делаем следующее. Ну, во-первых, не забудьте установить ручную фокусировку и перейти в режим приоритета диафрагмы. Теперь так. Сначала нужно сделать снимок. Помещаем эксподиск перед объективом. Как видите, не обязательно, чтобы он крепился к нему, — в данном случае резьба на объективе у нас меньшего диаметра, и мы просто придерживаем диск рукой. Направляем объектив на источник света и делаем снимок. Теперь заходим в меню, выбираем пункт «Ручной баланс белого» (Custom WB) и подтверждаем выбор — нажимаем кнопку SET. Затем нам еще раз нужно будет нажать эту кнопку, после того как мы выбрали изображение. Появится диалоговое окно с вопросом: «Хотите ли вы использовать данные баланса белого этого изображения для ручного баланса белого?» Говорим «Да», то есть выбираем [OK]. Осталось только еще раз подтвердить свой выбор, нажав [OK]. Теперь нажимаем кнопку баланса белого и начинаем вращать вот этот диск до тех пор, пока не дойдем такого вот значка — это и есть ручной баланс белого. Выглядит этот значок как… ну, не знаю, два лепестка, а посреди домик. Никогда не понимал, с чего вдруг такое странное обозначение. Ну да неважно. Так или иначе, это и есть пользовательский баланс белого. Ну вот и всё. Настройка завершена, и можно фотографировать!

Итак, мы поговорили о настройке балансе белого на разных камерах. И поверьте мне, как только вы сами начнете это делать, всё окажется далеко не так сложно, как это может показаться из наших рассказов. Некоторые, правда, считают, что это вообще лишнее: «А что, нельзя подправить баланс белого постфактум, в Photoshop-е или еще как?» Да, конечно, можно. Но лучше все-таки выставить баланс белого сразу: во-первых, вы будете знать, что у вас уже заданы правильные настройки, а во-вторых, это позволит вам при просмотре снимков на экранчике камеры сразу видеть их в правильных цветах. Лично меня раздражает всякий раз отмечать про себя: «Да, знаю, здесь неверный баланс белого, но я его подправлю, потом». Зачем эти заморочки? Выставите нужные настройки с самого начала, прямо на камере.

— А недавно к нам в студию заходил Джо Макнелли. Сами понимаете, мы не могли упустить такого случая и, как обычно, попросили Джо поделиться каким-нибудь советом. Итак, давайте посмотрим, о чем расскажет нам сегодня Джо.

***

— Ну что же… Знаете, вот этот товарищ… В общем, сегодня у нас для вас новый совет от Джо Макнелли. Вам, наверное, интересно, чего это мы так смеемся? Тут дело вот какое. Вы-то смóтрите все эти включения с интервалом в одну-две недели. Но мы же не можем показывать вам Джо в таких количествах! Поэтому приходится дозировать. Может быть, вы заметили: во всех предыдущих включениях мы с Джо были в этих же футболках! Просто потому, что записываем всё это в один присест. Так что мы торчим тут с Джо уже целую вечность, чтобы сделать сразу все эти выпуски. Но оно того стоит, потому что Джо подготовил для нас просто замечательные советы.

— Главное, без паники. Думаю, сейчас всё у нас пройдет легко и безболезненно! Итак, сначала первый совет. Потому что сейчас мы запишем сразу два фрагмента, верно?

— Точно, два.

— Хорошо. Итак, первый совет. Возможно, этот момент вам уже знаком, но я все-таки поделюсь с вами некоторыми соображениями. Речь пойдет о регулировке яркости ЖК-дисплея. Как вы, наверное, знаете, современные модели камер оснащены дисплеями с очень высоким разрешением. Можно сказать, телевидение высокое четкости в миниатюре. Я по-прежнему отдаю предпочтение камерам Nikon. Думаю, они встраивают в свои камеры какой-то блок для приема кабельного телевидения.

— Ага, чтобы никогда не расставаться с фотоаппаратом.

— А что, немного поснимал, потом спорт посмотрел… Ну ладно… В общем, это я всё к тому, что дисплей этот действительно очень яркий. И вот небольшой совет по этому поводу. Если вы стали замечать, что картинка на дисплее отличается у вас от результата, который вы потом видите на мониторе компьютера или ноутбука, это значит, что имеет смысл подкорректировать яркость фотоэкранчика. Для этого нам потребуется Меню режима настройки. Заходим в пункт… э-э, ну, он так и называется, «Яркость ЖКИ». Тут мы можем выбрать необходимое значение яркости — то есть ее можно увеличить или уменьшить. Лично я предпочитаю понизить яркость, установив отрицательное значение –2. Мне нравится, когда свет дисплея несколько приглушен, — чтобы мне ненароком не показалось, что снимок получился чересчур ярким, и я не принялся понижать экспозицию, когда это совершенно не требуется. Поэтому я и предпочитаю немного приглушить яркость дисплея. И я пришел к выводу, что — по крайней мере, в моем случае — это дает большее соответствие между картинкой на дисплее камеры и тем, что я вижу потом, когда переношу файлы на ноутбук.

— Да, это действительно полезный совет. Ведь это дисплей с подсветкой. Собственно, как и мониторы на компьютерах. Мы смотрим на такой дисплей и, естественно, всё кажется нам очень ярким, тогда как на самом деле это не совсем так. Отсюда и получается, что после распечатки снимков они выглядят неожиданно темными — народ очень часто жалуется на это. Так что нужно понимать, откуда берется такая проблема. При работе на компьютере я тоже всегда советую людям несколько уменьшить яркость монитора, поскольку в итоге это позволит получить более качественный, адекватный результат. Так что я тебя поддерживаю.

— Ну и следующий совет. Опять-таки, возможно, вам это уже известно… Так или иначе, речь идет об очень удобном приеме, который позволяет значительно упросить рабочий процесс и подстроить его под ваши потребности. Во время съемки мы периодически меняем точку фокусировки: иногда, например, выбранная точка оказывается в правой части видоискателя, иногда у левого края. Так вот. Здесь, на задней панели камеры, есть кнопка мультиселектора. Достаточно нажать ее один раз — и камера автоматически перейдет к центральной точке фокусировки.

— Ах вот как!

— Да, очень просто. Чтобы не приходилось проходить весь этот путь вручную. Это особенно удобно при работе с камерами модели D3s и вообще всей серией D3 — эти камеры поддерживают 51 точку фокусировки, так что, сами понимаете, довольно напряжно прокликивать всё поле видоискателя, чтобы добраться до нужной точки. А так — просто нажимаете мультиселектор, и сразу же оказываетесь в центральной точке.

— Вот беда. Я ведь это прекрасно знаю. И всё равно во время съемки забываю об этом и начинаю перетыркивать все точки вручную.

— Тяжелый случай! Но тебя, видимо, так воспитали…

— В общем, совет мне понравился. Спасибо тебе, Джо, что снова зашел к нам. А теперь давай напомним нашим зрителям, где они могут найти подробную информацию о Джо Макнелли.

— На сайте joemcnally.com/blog/

— Это твой блог.

— Да, там вы найдете массу информации — пожалуй, даже больше, чем вам может понадобиться.

— И еще ты ведешь какие-то онлайн-курсы на kelbytraining.com.

— Да, я готовлю видеоуроки, посвященные работе со вспышками — SB-900 и разными другими, маленькими и большими, а также с генераторными системами Elinchrom Ranger… Мне нравится вести эти курсы.

— Отлично. Еще раз спасибо тебе, Джо, что зашел. Дамы и господа, прошу любить и жаловать… Джо Макнелли!

— Мэт Клосковски!

— Это он!

***

— Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, как важно бывает использовать вспышку отдельно от камеры, почему так важны выносные вспышки — даже если вы работаете с внешней вспышкой, специально предназначенной именно для вашей модели фотоаппарата. Чтобы показать вам конкретный пример, я устроил выездную фотосессию для портретной съемки. Это дало возможность получить наглядные результаты и увидеть, какой эффект дает использование выносной вспышки, в сочетании с правильно подобранными модификаторами света, которые позволяют добиться по-настоящему мягкого, обволакивающего освещения. Итак, смотрим.

***

— Итак, ситуация такая. Мы находимся на выездной съемке, и у нас есть всего одна выносная вспышка. В таком случае лучше всего будет, чтобы модель встала прямо перед окном. Разумеется, можно снимать и в условиях обычного естественного освещения, но в данном случае мы будем использовать естественное освещение в качестве контрового света, который будет освещать модель сзади и подсвечивать ее волосы. А вспышку — накамерную или, лучше, выносную — мы будем использовать для более эффективного управления светом.

Ну что ж, давайте начнем. Камера у меня в ручном режиме, и сейчас я попробую сделать снимок. Вы при желании можете установить любой другой режим — например, режим приоритета диафрагмы. Итак, сейчас я сделаю снимок, и мы для начала посмотрим, что у нас получится вообще без вспышки. Снимаем. Мы работаем сейчас с Джули. Джули — это модель, которая нам сегодня помогает. Ну вот, первый вариант портрета готов. Как видите, здесь присутствует приятный контровый свет — естественное освещение, источник которого находится позади модели и создает красивые блики на ее волосах. Теперь давайте добавим вспышку. Я имею в виду внешнюю накамерную вспышку. Берем и устанавливаем ее на камеру. Теперь давайте сделаем снимок и посмотрим, что получится на этот раз. Как видите, яркий свет от вспышки здесь бьет прямо в лицо. Выглядит не очень. Наденем теперь на головку вспышки рассеивающий колпачок и посмотрим, как изменится результат. Ясно, что это должно помочь. Так, посмотрим, что это нам даст. Ну вот, посмотрите, раз от раза — всё лучше! Теперь давайте попробуем развернуть вспышку, чтобы свет отражался от потолка. Направим ее вот так вверх. К сожалению, здесь у нас потолок очень высокий и темный, но мы всё равно попробуем. Смотрите, и вправду помогло! Есть, правда, нехорошие блики на лице, но в целом результат стал только лучше. Но чтобы добиться по-настоящему отличного результата, нам понадобится установить вспышку отдельно от камеры. В одном из предыдущих выпусков мы уже говорили о том, как настроить вспышку для работы в беспроводном режиме — в качестве выносной. Поэтому сейчас мы должны снять вспышку с камеры и установить ее на стойку, и это будет еще один шаг к повышению качества нашего портрета. Итак, мы сняли вспышку с фотоаппарата, закрепили ее на стойке и теперь дистанционно запускаем ее при помощи радиосинхронизатора PocketWizard. Значит, так. На камере у нас сейчас выбран ручной режим, выдержка синхронизации составляет 1/200 секунды, а число диафрагмы — 5,6. Пока эта выдержка у нас не короче 1/250 секунды, проблем быть не должно. Итак, попробуем теперь сделать снимок с выносной вспышкой, дающей четко направленный свет. Итак, Джули, начали. Отлично. Как видите, мы получили направленный свет: одна сторона лица находится в тени. Правда, щёки освещены неплохо, но всё-таки свет у нас недостаточно мягкий — несмотря на то, что мы использовали рассеивающий колпачок, и несмотря на то, что вспышка немного наклонена и как бы смотрит сверху вниз. Всё равно свет недостаточно мягкий! Для идеального снимка не хватает еще одной последней детали. Нам нужно поместить перед вспышкой что-то такое, что позволит получить по-настоящему мягкий свет. И это будет белый зонт, который мы будем использовать на просвет. Итак, мы установили зонт на осветительную стойку и подвинули ее поближе к Джули. Чем ближе источник будет к объекту съемки, тем мягче получится свет. Теперь давайте посмотрим, какой эффект это даст. Так, Джули, ты готова? Поехали. Отлично! Просто день и ночь, разница невероятная. Но не помешает сделать еще кое-что. А именно: немного уменьшить мощность вспышки. Это правда, что чем ближе к модели расположен источник света, тем мягче будет освещение, но в то же время тем мощнее оно будет.

Ну вот, в общем-то, и всё. Перечислю еще раз пошагово все наши действия: снимаем вспышку с фотоаппарата и устанавливаем ее на стойку. Рассеивающий колпачок оставляем. Ну, и снимаем через зонт на просвет — а не на отражение. И тогда у нас получается приятный, мягкий, направленный свет, причем в условиях выездной съемки. Ну вот и всё!

***

— Ну а теперь вас ждет встреча с нашим постоянным гостем Ларри Беккером, который научит вас экономичному подходу к фотографии. Ларри подготовил новый выпуск рубрики «Выбираем кошельком». Итак, смотрим.

***

— Как вы знаете, моя рубрика посвящена бюджетной фототехнике и экономичному подходу к фотосъемке. Одна из привилегий, доступных профессиональным фотографам, — это такая роскошь, как наличие ассистента. И это действительно здорово помогает, когда рядом есть человек, который может подержать за тебя отражатель или что-то еще. Я же сегодня хочу представить вам своего «бюджетного помощника». Вот, познакомьтесь, это Impact 32-18. Я купил этот замечательный держатель на сайте B&H. Почему он мне так нравится? Выглядит он как мощная студийная стойка. А стоит всего $ 79,95. И в то же время это не просто штатив — у него есть вот такая перекладина, журавль. Причем вот тут на нижнем конце есть небольшое отверстие, куда при необходимости можно закрепить противовес для большей устойчивости — в зависимости от того, какая нагрузка у вас в верхней части. Кроме того, в этой части штанги имеются два регулируемых зажима. Мы можем переместить один зажим, скажем, вот сюда, вниз, а здесь, например, закрепить отражатель. Зажимы здесь поворотные, так что вы можете менять положение отражателя как вам угодно, вращать его на любой угол. Это, согласитесь, очень удобно — «помощник» будет держать вам отражатель, а вы сможете спокойно заняться съемкой. К тому же, такому ассистенту не нужно платить зарплату и кормить! И всё это удовольствие за $79,95 на сайте B&H!

***

— Как вы знаете, теперь у нас появилась традиция заканчивать каждый выпуск кратким знакомством с творчеством какого-нибудь классного фотографа. И у Мэта на примете есть достойная кандидатура.

— Да, сегодня я хотел бы представить вам студию Sallee Photography. Собственно, заведует ей не один фотограф, а супружеская пара. Они специализируются на свадебной и портретной съемке. У них просто потрясающее портфолио! Рекомендуем зайти на их сайт по адресу salleephotography.com и увидеть всё собственными глазами. Мы уже давно следим за их творчеством.

— Да, у них просто великолепные работы. Каждая свадебная фотография у них получается с какой-то особенной атмосферой, со своим ярким образом. Отличные снимки! Очень советуем заглянуть на этот сайт.

Не забывайте также заходить на сайт DTownTV — по адресу kelbytv.com/dtowntv. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии, предлагайте интересующие вас темы для будущих передач. Для этого нужно просто зайти на страницу с текущим выпуском программы, и там внизу вы увидите раздел с комментариями. Так что милости просим, мы всегда с интересом читаем ваши отзывы и предложения!

— Ну что ж, на этом наша сегодняшняя передача подошла к концу. На следующей неделе вас ждет очередная порция полезных советов и маленьких хитростей. С вами были… Мэт Клосковски…

— И Скотт Келби. Увидимся на следующей неделе здесь же, на программе DTownTV.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.