D-Town TV 30 часть

D-Town /


  • Как получить резкие снимки при съемке в помещении и без использования вспышки;
  • Снимаем видео: комплект обвеса (риг-система) от компании Red Rock Micro;
  • Тим Теддер — спортивная фотография;
  • несколько советов по съемке зимних сюжетов

Скачать на торренте
Скачать с файл обменника, mp4, 84 mb


— Привет всем! Добро пожаловать на DTownTV — еженедельное видеошоу для всех владельцев зеркальных фотокамер. Меня зовут Скотт Келби.

— А я Мэт Клосковски. Итак, мы приготовили для вас свеженький выпуск. Сегодня гостем нашей программы будет Скотт Борн (Scott Bourne), с которым мы поговорим о съемке видео. Но сначала — ты, кажется, хотел поделиться каким-то советом.

— Именно. Совет этот предназначен для новичков. Так что если вы совсем недавно начали снимать на цифровую зеркалку, слушайте внимательно. Это вопрос, который начинающие фотографы задают мне без конца. «Я вот тут прикупил зеркалку, отличная, знаете ли, камера»… И, конечно, первое, что они замечают в своей новой камере, — это что применение вспышки, определенно, как-то влияет на снимки… И, сообразив, что получается что-то не то, они попросту отключают встроенную вспышку. «Да зачем мне это вообще надо?» — думают они и перестают ею пользоваться. И всё бы ничего, вот только потом они начинают фотографировать в помещении, и на экранчике сзади корпуса снимки выглядят вполне ничего. Но потом, когда они переносят их на компьютер, становится видно, до чего же всё получилось размыто! Проблема отчасти связана с тем, что на этом маленьком экранчике практически любой снимок выглядит замечательно! Чтобы фото выглядело размытым даже на экранчике, нужно очень сильно постараться — вот так нещадно двигать камерой из стороны в сторону!

Итак, мы смотрим на экранчик, и нам кажется, что снимок получился хороший. Но это на самом деле не так. Существует несколько приемов, которые позволят получить более четкие изображения даже при съемке в помещении и без вспышки. Во-первых, обратите внимание на то, как вы держите камеру. При съемке с рук очень важно делать это правильно. Локти прочно прижмите к бокам, чтобы ваша поза была более устойчивой. Левой рукой мы придерживаем объектив снизу и теперь — стараемся сфокусироваться на нашем объекте, причем так, чтобы камера при этом оставалась по возможности неподвижной. Да, и, конечно, не стоит с размаху жать на кнопку спуска! Нажимать на нее нужно предельно аккуратно, плавно, не торопясь — по сути, вы должны просто вот так спокойно перекатить пальчик. Примерно так, как это, наверное, происходит при снятии отпечатков пальцев. Это первое.

Во-вторых. Конечно, важно понимать, что резкость снимков отчасти зависит от того, насколько неподвижно вы держите камеру, но всё-таки не это играет решающую роль. Более важна другая проблема — слишком длинная выдержка. Если во время съемки вы видите, что выдержка у вас длиннее 1/60 (одной шестидесятой) секунды… Эти значения отображаются в левой части контрольного дисплея… Так вот, если вы видите, что выдержка у вас составляет 1/40 ,1/20, 1/10 секунды, — считайте, это стопроцентная «гарантия» того, что снимок получится бракованным — абсолютно смазанным и или, в лучшем случае, просто размытым. Как с этим бороться? Первое, что можно сделать, — это использовать как можно более высокое значение светосилы — то есть максимально большую диафрагму, или предельно малое диафрагменное число f-stop. Скажем, если до того вы снимали с диафрагмой f/8, переключитесь на f/5,6. А если есть возможность — то и на f/4. Можете перейти на f/2,8? Еще лучше! Использование более широкого отверстия позволит вам уменьшить выдержку при съемке и таким образом более эффективно «заморозить» движение.

Итак, вы задаёте предельно малое диафрагменное число, какое только возможно на вашем объективе, — в моем случае это, вроде бы, f/5,6, сейчас посмотрим… Ниже вроде бы некуда. Ну, допустим, мы улучшили светосилу до значения f/4. Если мы видим, что и после этого выдержка остается недостаточно короткой, больше 1/60 секунды, необходимо увеличить чувствительность матрицы — ISO. Чем больше вы повышаете ISO — скажем с 100 до 200 единиц, с 200 до 400, с 400 до 800… — тем короче становится выдержка и тем лучше камера «замораживает» движение. Итак, уменьшение выдержки за счет большей светосилы и большей светочувствительности — вот два основных приема, которые позволят вам заметно уменьшить эффект «шевелёнки». Стоит, правда, сказать, что если вы снимаете какую-то особо динамичную сцену — бегающих детей или что-то подобное, — вам потребуется совсем уж короткая выдержка. Но в большинстве случаев вполне достаточно выдержки в 1/125 секунды — ну, или еще короче. Профессиональные фотографы, конечно, могут снимать с рук даже при выдержке в 1/10 секунды или даже в целую секунду, но для большинства простых фотолюбителей 1/60 секунды — это порог, за который заходить не следует. Соответственно, любая выдержка короче 1/60 — это уже очень хорошо.

как получить резкие снимкипри съемке в помещении и без использования вспышки

Итак, это были советы для начинающих фотографов о том, как получить резкие снимки, особенно при съемке в помещении и без использования вспышки.

— Отлично! А теперь небольшое объявление. Очень скоро нас ждет такое крупное событие, как Photoshop World. Это грандиозная ярмарка и обучающая конференция, посвященная цифровой фотографии и продуктам семейства Photoshop. Например, параллельно с основной программой целый день будет идти специализированный обучающий курс по Lightroom. Конференция пройдет в городе Орландо, штат Флорида, с 24 по 26 марта. Важная новость: до 27 февраля действует специальная льготная цена на билеты — в рамках акции «Раннее бронирование» вы получаете скидку $100. Что касается меня, то я на этой конференции буду вести семинары по созданию HDR-изображений, работе в программах Lightroom, Photoshop… А ты?

Photoshop World 2010

— Lightroom, Photoshop… масса тем. Надеюсь, вы останетесь довольны программой. Итак, приглашаем вас в Орландо. Подробнее о мероприятии можно узнать на сайте photoshopworld.com.

Должен сказать, сегодня нам очень повезло — к нам в студию заглянул Скотт Борн. Скотт известен как автор подкастов на сайте photofocus.com. Да и вообще это известная личность и великолепный фотограф. Мы рады, что он побывал у нас на программе. Скотт подготовил несколько советов по съемке видео на цифровую зеркалку. Итак, смотрим.

— — Привет! Сегодня у нас в гостях Скотт Борн, создатель сайта photofocus.com. Добро пожаловать, Скотт!

— Привет, Мэт! Спасибо вам, что пригласили!

— Всегда пожалуйста. Сегодня у нас очень интересная тема разговора. Всем известно, что съемка видео на цифровые зеркальные фотокамеры в последнее время набирает популярность. И ты, как я знаю, активно работаешь в этой сфере, создавая настоящие шедевры. В этом тебе помогает классное оборудование. Не мог бы ты объяснить нам устройство этой хитрой конструкции и подробнее рассказать, что к чему?

— Да, знаешь, съемка видео — это как вирус: стоит только его подцепить, и уже не отделаться. После того как я 30 лет снимал только статику, я теперь получаю огромное удовольствие от съемки видео. Это нечто совершенно новое, с чем очень интересно экспериментировать.

— Да, безусловно.

— Я, конечно, еще далеко не такой специалист, каким мне хотелось бы стать, хотя я и посещал курсы по киносъемке. Но я довольно быстро сообразил, какими техническими средствами имеет смысл обзавестись, чтобы сделать процесс более комфортным. Вот здесь у меня комплект обвеса (риг-система) от компании Red Rock Micro. Это одна из фирм, выпускающих различные дополнительные приспособления, которые позволяют использовать зеркалки как полноценные видеокамеры. В данном случае мы имеем дело с обвесом, предназначенным для портативных репортажных камер, используемых в видеожурналистике. Очень удобная штука: его можно держать за ручки, а можно на плечо пристроить… В общем, такая система стабилизации дает возможность работать с камерой значительно более «прицельно» и тщательно, вращать ее как вам надо…

комплект обвеса (риг-система) от компании Red Rock Micro

— Думаю, это очень важный момент, который должен усвоить каждый, кто намерен всерьез заниматься видеосъемкой на зеркалку. Нужно понимать, что обычная видеосъемка с рук, конечно, позволяет получить неплохие результаты, но если вы хотите, чтобы ваши видео не уступали образцам, публикуемым на сайтах, чтобы это было действительно достойное качество — тогда стоит подумать о таком вот агрегате. С этого, собственно, и нужно начинать — с подбора правильного оборудования.

— Как известно, при съемке обычной фотографии мы используем штатив: это позволяет нам зафиксировать камеру. Видео — другое дело, здесь от камеры требуется движение. Если внимательно присмотреться, вы увидите, что и в ваших любимых телепередачах, и в фильмах камера непрерывно движется. Разумеется, большинство из нас при обычной внестудийной съемке не имеет возможности использовать операторскую тележку или большущий операторский кран. Наиболее приемлемая альтернатива в этих условиях — такой вот обвес. Кладёте опору себе на плечо и без проблем ведёте камеру. Получается очень устойчивая конструкция. Назову теперь компоненты, из которых состоит эта система. Итак, в комплект входят: устройство плавного управления фокусом (так называемый фоллоу-фокус, follow focus), две ручки и направляющие рельсы… Сегодня речь у нас пойдет в основном об этой части системы. Ну, еще тут сзади у нас есть дополнительный видоискатель, но о нем мы поговорим в следующем выпуске программы. Да, и еще плечевой упор для большей устойчивости. Все эти приспособления призваны служить дополнительными точками опоры и обеспечивать устойчивость камеры при съемке. Вы можете отрегулировать всю эту конфигурацию так, как удобно лично вам. Это будет сугубо индивидуальная настройка, другому она покажется не столь удобной.

— Конечно.

— В зависимости от предпочтений каждого конкретного оператора будет меняться длина плечевого упора, высота камеры… Иногда на настройку влияет и то, какой объектив вы используете. Но если говорить по существу, то в этом базовом комплекте уже есть всё, что нужно. Конкретно такая вот конфигурация — разумеется, не считая собственно камеры 1D Mark IV и объектива 85 f/1.2, — обойдется вам в районе $2500. Это я имею в виду общую сумму за все компоненты — и от компании Red Rock Micro и от Zacuto.

— Хорошо, об этих аксессуарах мы еще поговорим в следующем выпуске. Теперь вот какой вопрос: где можно приобрести продукцию Red Rock Micro?

— Адрес их сайта: redrockmicro.com. Там предлагается масса подобных комплектов, причем можно найти варианты, которые стоят значительно дешевле. В конце концов, можно ведь ограничиться самым простым, базовым набором. На сайте очень удобная система заказа. Вы можете сохранить в корзине выбранные товары и при этом не обязаны сразу же их покупать. Там можно приобрести всевозможные компендиумы и прочие аксессуары, хотя для начала можно остановиться на самой простой комплектации: ручки, направляющие… Ну а потом уже со временем наращивать свой арсенал.

— Отлично. Скажи теперь, а где наши зрители могут подробнее узнать о том, кто такой… Скотт Борн — что это всё-таки за человек?

— Ну, заходите на сайт photofocus.com или следите за моими сообщениями в Твиттере: twitter.com/scottbourne. И там, и там я регулярно пишу на тему фотографии.

— Ну что ж, спасибо, что принял участие в нашей программе. Ждем тебя в гости в ближайшем будущем.

— Жду не дождусь.

— Спасибо, что зашел.

— Вам спасибо.

— — А теперь слово Мэту, который подготовил для нас несколько советов по съемке зимних сюжетов. Вы узнáете, как фотографировать на улице зимой, когда много снега, какой режим экспозамера выставлять на камере и как потом обрабатывать снимки на компьютере.

— — Конечно, здесь, во Флориде, снег — это большая редкость, но если вы живете в более северных краях, у вас наверняка с этим всё в порядке. Нам регулярно приходит множество вопросов о том, как правильно снимать снежные пейзажи. На рождественские каникулы мы с семьей как раз ездили в Питсбург, дети там катались на санках, а я фотографировал. И сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми советами по этому поводу.

несколько советов по съемке зимних сюжетов

Первый совет касается настроек непосредственно внутри камеры, а второй относится уже к этапу постобработки. Итак, совет первый. По умолчанию на вашей камере, скорее всего, установлен режим матричного замера экспозиции. Точнее так: на никоновских камерах этот режим называется матричным, на камерах фирмы Canon — оценочным. В этом режиме камера производит замеры практически по всему полю кадра — в данном случае, кадр у нас из-за обилия снега очень яркий — и на основе этого подбирает экспозицию. Так вот, на моей камере сначала тоже был установлен матричный замер, и что же это давало в итоге? Снег серый, лица людей темные… Ничего странного, если подумать. Ведь фотоаппарат, на фоне ослепительно-яркого снега, устанавливал экспозицию слишком низкой. Итак, что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?

Если говорить о настройках в самой камере, то прежде всего нужно переключиться в точечный режим замера. На камерах Nikon для этого есть специальный переключатель на задней панели. Как видите, по умолчанию на моей камере установлен матричный режим замера. Этот режим обозначен таким вот значком — точка по центру и заштрихованная область вокруг. Чтобы сменить режим, переводим переключатель вот сюда, где изображена одиночная точка. Это и есть точечный режим.

На камерах Canon процедура несколько иная: в верхней части фотоаппарата, в данном случае это у меня Canon 50D, есть специальная кнопка выбора режима экспозамера — та же, что используется при установке баланса белого. Нажимаем эту кнопку, затем начинаем вращать верхний диск управления и выбираем нужный нам режим: переключаемся с матричного, или оценочного, режима в точечный — здесь он тоже представлен в виде пустой области с точкой по центру.

А теперь покажу вам на экране примеры снимков, чтобы вы четко увидели разницу. Как видите, простая смена режима и использование замера по точке фокусировки, то есть наведение этой зоны непосредственно на лицо ребёнка, позволяет получить гораздо более правильную экспозицию. В данном случае камера работает за нас, мы просто даем ей указание оценивать освещенность не по всей площади кадра, а ориентироваться на нашу точку фокусировки.

Теперь вот еще что. Еще одним важным моментом при съемке на фоне снега является поправка экспозиции. Имеет смысл поднять экспозицию — при этом величина экспокоррекции должна быть где-то в пределах от 1/6 ступени до целой ступени. Такая поправка позволит еще больше увеличить яркость сцены. Иногда яркость может увеличиться настолько, что снимок окажется переэкспонирован: вы увидите на снегу мигающие засвеченные участки.

И тут самое время перейти к нашему второму совету, а именно к постобработке. Даже если какие-то области снимка вышли засвеченными, для нас главное, чтобы остальная часть изображения была экспонирована правильно. Мы открываем снимок в программе Lightroom или Photoshop или Camera Raw и включаем предупреждающий маркер у правого края гистограммы — индикатор засветки Highlight clipping («Отсечение светлых областей»). Как видите, весьма значительная область оказалась пересвечена. Но здесь нас спасет ползунок «Восстановление» (Recovery), который просто творит чудеса! Перемещаем этот ползунок вправо — и вот, смотрите, как здорово он работает. С одной стороны, восстанавливается детализация в этих засвеченных зонах; с другой стороны, вся остальная часть снимка остается правильно экспонированной, так что все прочие участки по-прежнему выглядят прилично. Итак, подведем итоги. Для съемки в условиях снежной зимы нам потребуется: точечный режим замера экспозиции, положительная экспокоррекция и, наконец, когда мы обрабатываем фото на компьютере, ползунок «Восстановление», который позволит значительно улучшить вид снимка. Желаю вам от души пофотографировать и насладиться зимней сказкой!

Тим Теддер (Tim Tadder)

— А сейчас мы хотели бы познакомить вас с творчеством одного замечательного фотографа. Зовут его Тим Теддер (Tim Tadder). Посмотреть его работы можно на сайте timtadder.com. Тим специализируется на фотосъемке для рекламы спорттоваров, то есть занимается коммерческой фотографией, но, помимо этого, у него есть масса отличных художественных работ на тему спорта.

— У него просто потрясающее портфолио!

— Да, очень много ярких работ, интереснейшие приемы постобработки… Так что всячески рекомендуем посетить сайт timtadder.com и взглянуть на эти фотографии.

— А наша сегодняшняя передача подошла к концу. На следующей неделе вас снова ждет встреча со Скоттом Борном — мы продолжим наш разговор о видеосъемке на зеркальную фотокамеру. А пока мы с вами прощаемся. С вами были Мэт Клосковски…

— И Скотт Келби. Увидимся на следующей неделе, на новом выпуске DTownTV. Счастливо!

— Перевод подготовлен сайтом никонклаб точка ру! ;-)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.