D-Town TV 31 часть

D-Town /


  • Автофокусировка и случайное срабатывание затвора;
  • Дополнительный видоискатель Z-Finder для съемки видео;
  • Как поджигать удаленные вспышки при помощи устройства радиоуправления под названием PocketWizard;
  • Как использовать ISO для получения более качественных уличных снимков;
  • Табурет за $14;
  • Cтоковый фотограф Юрий Аркурс (Yuri Arcurs).

Скачать на торренте
Скачать с файл обменника, mp4, 89 mb

— Привет всем! Добро пожаловать на DTownTV — еженедельное видеошоу для всех владельцев зеркальных фотокамер. Меня зовут Мэт Клосковски.

— А я Скотт Келби. Сегодня мы приготовили для вас очень интересный выпуск. Гостем нашей программы снова будет Скотт Борн (Scott Bourne), который продолжит свой рассказ о съемке видео на цифровые зеркалки. Но сначала Мэт поделится одним полезным советом по поводу автофокусировки. Совет и вправду очень дельный.

— Ну, давайте приступим. Показывать я буду на примере D300. Но, в принципе, всё то же самое можно проделать на большинстве никоновских камер, а также на некоторых камерах Canon. Речь пойдет об одном неприятном моменте в поведении камеры, с которым я и сам часто сталкивался. Бывает, нажмешь спусковую кнопку наполовину, чтобы выполнить автофокусировку, — и вдруг случайно срабатывает затвор. Такое бывает сплошь и рядом. Чаще, чем можно подумать. Лично у меня эта проблема обычно возникает при использовании батарейного блока. А пользуюсь я им постоянно, просто жить не могу без него. Но спусковая кнопка тут слишком уж чувствительная: ты этак слегка на нее нажимаешь — и вдруг, бац, срабатывает затвор, камера делает снимок! Как же с этим бороться? Достаточно просто снять функцию фокусировки со спусковой кнопки затвора и поручить эту задачу кнопке AF-ON.

Автофокусировка и случайное срабатывание затвора;

Как это делается? Заходим в меню камеры. Сейчас нас интересует вот это меню, обозначенное значком в виде карандаша, — Меню пользовательских настроек. Заходим в раздел «Автофокусировка» и выбираем пункт «Активация автофокуса». Как видите, сейчас у нас установлен первый вариант, то есть «Спуск/AF-ON». Именно этот вариант задан по умолчанию. Он как раз и позволяет использовать для выполнения автофокусировки спусковую кнопку. Но нас сейчас интересует другой вариант настройки, который называется «Только AF-ON». Его-то мы и выбираем. И теперь всё будет значительно удобнее. Теперь, во время съемки со своей любимой батарейной ручкой, я буду использовать для фокусировки вот эту небольшую кнопочку AF-ON, расположенную на задней панели камеры. А спусковая кнопка мне понадобится лишь для того, чтобы непосредственно сделать снимок, за фокусировку она уже отвечать не будет. Вот такой нехитрый метод позволяет мне обойти проблему слишком чувствительной кнопки затвора.

— А на камерах Canon аналогичная кнопка запуска автофокусировки располагается вот здесь, с задней стороны камеры. Такая небольшая кнопочка AF-ON.

Спасибо Мэту. А мы сейчас переходим к разговору со Скоттом Борном. Это будет очередное включение в рамках серии советов по съемке видео на цифровую зеркальную камеру.

— Всем привет! Сегодня у нас снова в гостях Скотт Борн, создатель сайта photofocus.com. Добро пожаловать, Скотт!

— Спасибо, что снова позвали!

— Всегда пожалуйста! В прошлой программе мы с тобой говорили о видеосъемке на цифровые зеркалки и о том, какой комплект обвесов ты для этого используешь. Собственно, мы успели обсудить лишь часть конструкции, а именно систему стабилизации от компании Red Rock Micro — устройства, которые обеспечивают дополнительную устойчивость и позволяют удобно снимать видео с рук. Но многих зрителей заинтересовало, что это у тебя еще за волшебный аксессуар прикручен к задней части камеры. Насколько я понимаю, видоискатель через него не рассмотреть.

— Сейчас объясню, в чем тут дело. При съемке видео на цифровую зеркалку необходимо использовать режим Live View. А это значит, что вы не сможете фокусироваться через вот этот видоискатель в верхней части корпуса, как привыкли при обычной фотосъемке. А на экранчике при съемке в режиме Live View иногда бывает вообще почти ничего не видно. Вот тебе, Мэт, уже стукнуло сорок?

— Пока нет. Но скоро.

— Ну, в общем, пока тебе тридцать девять, ты еще держишь газету перед собой примерно на таком расстоянии, но как только стукнет сорок — вот на таком! Это я к тому, что с возрастом становится сложно что-либо рассмотреть на ЖК-экране. Да и у молодых иногда бывают проблемы со зрением. Так вот, компания Zacuto разработала устройство под названием Z-Finder. Это такой дополнительный видоискатель, который крепится к задней части камеры. Ну, понятно, что обычно камера выглядит вот так. Как любая другая зеркалка в мире. Только у меня тут еще надета специальная рамка, которую можно купить за $6. С помощью клейкого материала она крепится к ЖК-экрану. Снять рамку проще простого, так что можете не волноваться, это не проблема. И, собственно, на эту рамку как раз и насаживается наш спецвидоискатель Z-Finder. Наглазник можно повернуть в любую сторону, настроив под правый глаз или под левый — в зависимости от того, правша вы или левша. А с помощью вот этого кольца можно отрегулировать диоптрии. В этой модели используется линза, которая обеспечивает 3-кратное увеличение. И надо сказать, что это оптика фирмы Schneider, то есть…

— Высококачественная.

— Да, первоклассная. Наверное, этим отчасти можно объяснить, почему эти видоискатели продаются за $400. Кому-то кажется, что это слишком дорого. Но вы не поверите: всякий раз когда я захожу на сайт Zacuto, оказывается, что их все уже раскупили. Очередь на них такая, что ждать приходится по полгода! Достать такой видоискатель действительно непросто. А всё потому, что любой, кто попробовал пользоваться этим приспособлением, уже больше не может без него обходиться. И покупает вдобавок к нему еще несколько дополнительных крепежных рамок за $6, чтобы установить по такой рамке на всех своих камерах. Вообще-то изначально этот видоискатель разработан для съемки видео, но мне это не мешает использовать его для любых целей и на любых камерах, будь то фото- или видеосъемка.

— Я как раз подумал: а почему бы нет, удобно ведь!

— Я даже приспособил его к своему Canon-у G11!!!

— Да, и я еще хочу сказать насчет ценника. Если вы занимаетесь цифровой фотографией, то $400 — это просто копейки по сравнению со всем остальным оборудованием, которое приходится покупать. Да таких цен вообще не бывает! Всё, что мы покупаем, обычно стоит дороже!

— Это верно. Да, и еще тут удобно, что в комплект входит вот такой ремень, с помощью которого вы можете надеть…

— Один только ремень обычно стоит $400!

Дополнительный видоискатель Z-Finder для съемки видео;

— Лично я обычно делаю так: оборачиваю его вокруг ремня фотокамеры и продеваю видоискатель в получившуюся петлю. Для чего это нужно? Это служит гарантией того, что даже если Z-Finder у вас ненароком слетит от камеры, то не разобьется. То есть если кто-то случайно его заденет и собьет, он просто повиснет на ремешке и никуда не денется. Надо сказать, с тех самых пор, как у меня появился этот замечательный видоискатель, любые другие камеры, у которых такой штуки нет, стали казаться мне до того неудобными! Да, и стоит иметь в виду еще один важный момент: этот наглазник, прилегая к лицу, создает дополнительную точку опоры. То есть мое лицо служит опорой, которая дополнительно повышает устойчивость камеры. Это я к тому, что даже если у вас нет всех этих чудесных стабилизирующих устройств от компании Red Rock Micro, в принципе, можно ограничиться камерой и видоискателем Z-Finder. Вы будете просто держать камеру в руках, а Z-Finder даст вам точку опоры для большей устойчивости.

— Здорово! А назови, пожалуйста, сайт этой фирмы.

— Их адрес: zacuto.com. А можно просто открыть Google и набрать там «Z-Finder».

— Хорошо. А если им захочется… «им», я имею в виду наших замечательных зрителей… если им захочется подробнее узнать о тебе, где они смогут найти эту информацию?

— Пусть заходят на мой сайт photofocus.com или следят за моими сообщениями в Твиттере: twitter.com/scottbourne (scottbourne в одно слово). Я регулярно пишу на тему фотографии.

— Ну что же, Скотт, я уверен, мы еще увидим тебя в нашей передаче.

— Надеюсь.

— Будем рады, если ты снова придешь к нам в гости.

— Спасибо.

— До встречи!

— А теперь небольшое объявление для всех, кто на следующей неделе окажется в районе Вашингтона. У Скотта там будет выездной семинар на тему «Photoshop и обработка цифровых фотографий».

— Да, приглашаю всех желающих. Я весь день буду вести занятия, посвященные использованию Photoshop-а в цифровой фотографии. Обещаю, будет интересно. Приходите! Семинар состоится в ближайший понедельник, 1 марта, в Вашингтонском центре конгрессов. Все подробности можно узнать на сайте kelbytraininglive.com.

А пока — у меня для вас новый совет. Речь пойдет об использовании беспроводной вспышки. В первом сезоне нашего шоу мы много говорили о том, как использовать вспышку отдельно от камеры, почему это так важно… Кроме того, пару выпусков назад у нас был небольшой демонстрационный урок по выездной съемке. Возможно, вы заметили, что для запуска вспышки мы в тот раз использовали PocketWizard. В передачах первого сезона мы запускали выносную вспышку с помощью обычной встроенной, откидывающейся вспышки — или же, иногда, с помощью другой внешней вспышки, которую устанавливали непосредственно на камеру. Метод, о котором мы поговорим сегодня, работает примерно одинаково на любых камерах — что Nikon, что Canon. А покажу я вам, собственно, как поджигать удаленные вспышки при помощи устройства радиоуправления под названием PocketWizard. При использовании этого радиосинхронизатора вы можете установить вспышку абсолютно в любом месте, хоть на расстоянии 30 метров. Вы без проблем сможете ее запустить, причем не придется даже думать о том, в какую сторону смотрит окошко светового датчика ведомой вспышки, не слишком ли яркое освещение и так далее — сигнал будет доходить в любом случае. Очень удобная штука.

Как поджигать удаленные вспышки при помощи устройства радиоуправления под названием PocketWizard;

Покажу теперь, как вся эта система работает. Во-первых, вам, конечно, понадобится вспышка. Затем, в коробке с радиосинхронизатором должен быть такой вот синхрокабель с PC-разъемом. Один конец этого кабеля подключается к передатчику. Так, давайте его подключим. А другой конец у нас пойдет к синхроразъему вспышки. Вот он, этот небольшой синхроконтакт. Теперь устанавливаем всю эту конструкцию на осветительную стойку. Это, понятное дело, необязательно, можете и не использовать стойку. Дело ваше, конечно… Тут еще есть такой вот шнурок, или как его назвать, петля, с помощью которой синхронизатор можно подвесить на стойку. Ну вот, с первой частью настройки мы справились. Единственное, нужно еще убедиться, что на вспышке установлен ручной режим. Неважно, какая у вас вспышка, Nikon или Canon, необходимо включить на ней ручной режим. Приступаем теперь ко второму этапу. Берем еще один радиосинхронизатор. То есть всего нам понадобится два таких устройства: одно подключается к камере, другое — ко вспышке. Итак, вставляем его в «горячий башмак» камеры. Включаем. Проверяем, что и камера, и радиопускатель включены. Всё, готово! Теперь, при нажатии на спусковую кнопку вы без проблем сможете поджечь вспышку, даже если фотоаппарат находится достаточно далеко от вспышки, даже если устройства расположены не на линии прямой видимости. Давайте попробуем. Вот так. Вот и вся наука. Повторюсь, синхрокабель уже входит в комплект поставки. То есть вам понадобится два таких радиоустройства и синхрокабель. Вот и всё!

— Супер! А теперь еще один полезный совет. Пару недель назад во время съемки на выезде я подготовил небольшой видеоурок по настройке чувствительности ISO. Речь пойдет о том, как использовать ISO для получения более качественных уличных снимков — независимо от того, на какую камеру вы снимаете. Итак, давайте посмотрим.

— Всем привет! Я только что сделал пару снимков этой улицы и немного поэкспериментировал с настройками. И сейчас я хотел бы поделиться с вами одним советом, который поможет значительно улучшить качество ваших снимков и получить более четкое изображение при съемке вне помещений — если, вы, например, вышли на фотопрогулку. Особенно это полезно, если уже спускаются сумерки. Речь идет о настройке ISO. Во время съемки на улице я всегда стараюсь использовать как можно более низкое значение ISO. Ну, скажем, 200 единиц. В общем, стараюсь снимать на минимальном ISO.

Как использовать ISO для получения более качественных уличных снимков;

Однако такой подход не всегда годится. Когда вы видите, что выдержка начинает увеличиваться — скажем, доходит до 1/60 секунды или еще длиннее, — это значит, что будет значительно труднее получить приличный результат при съемке с рук. То есть в этих условиях, при отсутствии штатива, у вас попросту не получится резкого снимка. Что же я советую? Сделайте снимок сначала с ISO 200, затем — с ISO 400, ну а потом — с ISO 800. В общем, пошагово повышайте значение ISO, экспериментируйте. Сделайте 4-5 снимков, это же ничего не стоит. Потом при необходимости вы сможете удалить ненужное. Дело в том, что по-настоящему оценить, насколько четким получился снимок, вы просто так, глядя на задний дисплей, не сможете. Зачастую все огрехи становятся видны только после того, как вы переносите снимки на компьютер. Поэтому, если во время съемки на улице вы будете вот так последовательно повышать ISO, то сможете быть уверены, что хотя бы один из сделанных снимков получится четким. Возможно, он будет немного зашумленным, но, по крайней мере, всяко более четким, чем вышло бы при съемке на исходном уровне ISO в 200 единиц и, соответственно, при слишком длительной выдержке. Ну что ж, надеюсь, мой совет вам пригодится. До скорой встречи!

— А сейчас вас ждет встреча с Ларри Беккером и его рубрикой «Выбираем кошельком». В этой рубрике Ларри рассказывает о том, как правильно потратить деньги и не переплатить при покупке осветительных приборов, камер и прочего фотооборудования. Ларри — большой специалист по части экономии. Давайте посмотрим, что он приготовил сегодня.

фото табурет

— Привет! Добро пожаловать в рубрику «Выбираем кошельком». Здесь мы говорим о разного рода самодельных доработках, бюджетной фототехнике и любых полезных, но недорогих приспособлениях — в общем, обо всем, что поможет вам заниматься фотосъемкой без особых затрат. Сегодня я хочу показать вам один из моих любимых предметов реквизита.Этот замечательный табурет стоит всего $14 и продается в любом магазине сети Wal-Mart. Только при покупке проверьте, чтобы это был именно такой стул без спинки, подходящий для портретной съемки позирующих вам моделей. Есть, правда, еще и вариант со спинкой — может, вам понравится. Но тот табурет пониже будет. А вот такой складной стульчик без спинки, повторюсь, обойдется вам всего в $14. Простой и компактный, его легко закинуть на заднее сиденье машины, и он не будет занимать много места. Ну вот и всё на сегодня!

— Напоследок я хотел бы познакомить вас с творчеством одного интересного фотографа. И можете мне поверить, на его веб-сайте вы зависнете надолго…

— Да уж.

— Зовут его Юрий Аркурс (Yuri Arcurs). Надеюсь, я правильно произношу его имя. Это известнейший стоковый фотограф. Заходя на его сайт (arcurs.com), думаешь, что найдешь здесь восхитительную галерею фотографий. И не ошибаешься: у него, действительно, просто потрясающее портфолио. Но это далеко не всё! Можно посмотреть, например, различные познавательные видео, в которых Юрий раскрывает секреты своей работы. У него просто фантастически оборудованная студия! В одном из видео он проводит целую экскурсию по своей студии.

Cтоковый фотограф Юрий Аркурс (Yuri Arcurs).

— О такой мечтает любой стоковый фотограф.

— Да, и из других видеоматериалов тоже можно почерпнуть массу интересных идей. Так что гарантирую, что пяти минут на этом сайте вам будет мало!

— Мэт, спасибо за рассказ. На этом очередной выпуск DTownTV подошел к концу. С вами были Скотт Келби…

— И Мэт Клосковски. Увидимся через неделю.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.