D-Town TV 32 часть

D-Town /


  • Преимущество быстрых или светосильных объективов;
  • Рик Сэммон о портретах, объективах, источниках света, рассеивателях и отражателях;
  • Пять советов по использованию отражателя при съемке на улице;
  • Резиновая бленда;
  • Фотограф Дэйв Блэк.

Скачать на торренте
Скачать с файл обменника, mp4, 115 mb

— Привет всем! Мы приветствуем вас на очередном выпуске DTownTV — еженедельного видеошоу для всех владельцев зеркальных фотокамер. Меня зовут Скотт Келби.

— А я Мэт Клосковски. Сегодня мы подготовили для вас свеженький выпуск. Гостем нашей программы будет известный фотограф Рик Сэммон (Rick Sammon). Кроме того, вас, как обычно, ждет масса полезной информации, советов и хитростей. А начнем мы сегодня вот с чего. Скотт, ты ведь недавно был на матче NBA?

Преимущество быстрых или светосильных объективов

— Совершенно верно. И съемка этой игры стала отличной возможностью наглядно продемонстрировать вам то, о чем мы так часто говорим на нашей передаче. Речь идет о так называемых быстрых или светосильных объективах. Почему в некоторых случаях так важно иметь именно быстрый объектив? Дело тут вот в чем. Если вы фотографируете в студии или ином помещении, где нет проблем со светом, где вы сами контролируете освещение и прочие условия съемки, — то, разумеется, светосила не особенно актуальна. Но если съемка осуществляется в темном помещении, в спортзале или на закрытом стадионе, — скажем, вы снимаете соревнования по гимнастике, плаванию и тому подобное, — вот в этом случае уже принципиально важно иметь именно быстрый объектив. В чем тут дело, вы узнáете из моего прямого видеорепортажа с баскетбольного матча. Давайте его посмотрим.

— Как вы знаете, в нашей программе мы часто говорим о так называемых «быстрых объективах» и о том, как важны эти объективы при съемке в таких вот крытых помещениях типа этого спортивного комплекса. И сегодня я хотел бы наглядно показать вам возможности быстрых объективов. Для начала я буду снимать с диафрагмой f/4 и посмотрю, какая выдержка будет при этом использоваться. Итак, давайте сфотографируем общий вид игровой площадки. Скорость затвора у меня сейчас была 400, то есть выдержка составила примерно 1/400 (одну четырехсотую) секунды. Собственно, даже не «примерно», а ровно 1/400 секунды. Теперь давайте увеличим диафрагменное отверстие: переключимся с f/4 на f/2,8, чтобы оценить разницу. Итак, делаем аналогичный снимок, но уже со значением диафрагмы f/2,8. Ну вот, выдержка составляет теперь 1/1000 секунды! В этом-то вся и разница!

Преимущество быстрых или светосильных объективов. матч nba.

Именно поэтому мы постоянно говорим о важности «быстрых объективов» для съемки внутри помещений. Высокая светосила кардинально меняет ваши возможности. Конечно, светосильные объективы стóят дороже, но зато они позволяют эффективно «заморозить» движение объекта, увеличив максимальное значение диафрагмы (то есть уменьшив f-число) всего на одну ступень. Вот и всё. А мы с вами сейчас возвращаемся в студию.

— Ну что же, мы благодарим Скотта за замечательный совет. Дорогой Скотт, ты, как всегда, нас порадовал!

— А сейчас вас ждет встреча с нашим гостем, Риком Сэммоном. Как вы знаете, не в наших правилах отпускать кого-нибудь из студии, не попытав его расспросами для нашей передачи. Итак, предлагаю вам посмотреть, какими советами поделился с нами Рик.

— Друзья, сегодня в нашей программе принимает участие Рик Сэммон. Тот самый, всем известный, неподражаемый Рик Сэммон! Обладатель престижного статуса Canon Explorer of Light и просто замечательный человек! Привет, Рик! Как жизнь?

— Огромное спасибо вам, ребята, что пригласили! Я очень рад побывать у вас в гостях. У вас тут такая теплая, дружелюбная атмосфера. И всегда столько нового узнаёшь!

— Ну, что ж, хорошо, если так. Мы, в свою очередь, много узнаём от тебя! Всё началось с того, что мы узнали, что Рик сейчас в нашем городе, и решили пригласить его поучаствовать в программе. Рик согласился и подготовил для нас целую серию советов, касающихся самых разных аспектов фотографии. В первом выпуске этой серии речь пойдет о том, как правильно фотографировать людей.

— Да, мы поговорим о фотосъемке людей. Это не то чтобы моя специализация, но, можно сказать, мой самый любимый жанр фотографии. Я захватил с собой несколько снимков, чтобы показать свои работы тебе и, разумеется, зрителям.

— Хорошо, только давай по ходу просмотра делать кое-какие поясняющие комментарии, чтобы люди могли усвоить что-нибудь полезное.

— Ну, конечно, обучающих моментов будет множество. Однако прежде чем переходить к обсуждению технической стороны, я хотел бы сказать пару слов о своей философии, о своих принципах фотосъемки. Во-первых, когда фотографируешь человека, необходимо помнить, что камера снимает и тебя тоже, она как бы смотрит в обе стороны. То есть, создавая изображение модели, ты одновременно запечатлеваешь и какую-то частичку себя самого. Вот, взгляните, на эту фотографию с тремя девочками. Или посмотрите, например, на два следующих снимка. На каждом из них четко отразилось мое настроение на момент съемки. Взять, скажем, портрет буддистского монаха справа. Тут видно, что я чувствовал огромное уважение к этому человеку, и во время съемки был серьезен и сосредоточен. А фотографируя эту девушку на Кубе, я, наоборот, был весел и беззаботен, отлично отдыхал и развлекался. Так что, можно сказать, каждый человек — это в каком-то смысле зеркало.

Рик Сэммон о портретах, объективах, источниках света, рассеивателях и отражателях

Теперь по поводу объективов. При съемке лиц крупным планом я использую объектив 70-200 мм с диафрагмой f/4. Светосила 2,8 мне в этом случае не нужна.

— Интересно!

— Да, дело в том, что я не снимаю в помещениях, поэтому такая высокая скорость затвора мне не требуется. К тому же, не стоит забывать о шуме. В условиях довольно слабой освещенности я могу снимать на ISO 1000, 2000, даже 4000 единиц, — и при этом всё равно получать вполне приличные снимки, почти без шумов, без этой характерной зернистости. Итак, для съемки портретов крупным планом оптимальным мне кажется объектив 70-200 мм с диафрагмой f/4. Если же говорить об общих, широкоугольных планах — я называю такие снимки «атмосферными», — то здесь я использую свой любимый объектив: Canon 24-105 мм. Этот объектив я по всем позициям считаю лучшим.

— Да, он нравится многим.

— Это верно, многие на него глаз положили. И я хочу отметить еще один важный момент, связанный, скажем так, с философией фотосъемки. Чем ближе ты находишься к человеку, которого снимаешь, тем более личной, более интимной получается фотография. Взять, к примеру, этот снимок кубинской девушки, сидящей на капоте машины. Здесь я задавал фокусное расстояние где-то в районе 35 мм. То есть я стоял к ней достаточно близко. В общем, если у меня есть возможность выбора, я всегда предпочту снимать объективом 24-105 мм. А вот еще один снимок. Это портрет…

— Вы только на него посмотрите!

— Снимок этого делал, конечно, я, а не Скотт Келби, но Скотт, как ты знаешь, как раз сегодня перед записью передачи сделал мой отличный портрет с гитарой! Знаю, он и тебя так снимал… Мэт, между прочим, здорово играет на гитаре…

— Да ладно, что ты…

— Так вот, если говорить об освещении, то тут действует правило: чем крупнее источник света, тем мягче получается освещение. И еще — хотя это кажется нарушением всякой логики — чем ближе к модели установлен источник света, тем мягче получается свет.

— Да, вот этого как раз многие не понимают.

— Вот именно. Но хотя этот принцип и кажется парадоксальным, на самом деле он абсолютно верен! Итак, при настройке студийного освещения важно, прежде всего, подумать о размере источника света и его расстоянии от модели. Это два основных момента. Да, и еще — даже при съемке на улице я предпочитаю пользоваться отражателями. Как уже было сказано, я часто работаю вне помещений. На этом фото видно, как у нас проходили натурные съемки в штате Аризона. У нас был огромный отражатель. Это забавные кадры, которые показывают весь процесс съемок изнутри. Видите, на самом деле волосы модели развевает не настоящий ветер: для создания этого эффекта мы взяли обычную воздуходувку для уборки листвы — WeedEater.

Рик Сэммон о портретах, объективах, источниках света, рассеивателях и отражателях

Но я хочу еще раз сказать об отражателях. Сейчас вы сами увидите, какой поразительный результат даёт применение такого нехитрого приспособления, как отражатель. Снимок в верхнем левом углу был сделан без использования отражателя. Сравните его со снимком в правом углу. Совсем другое дело! Отражатель добавляет изображению контрастности, повышает его резкость и, кроме того,… я всегда стремлюсь к этому эффекту при съемке людей, а также животных… — создаёт приятный отблеск. Мне очень нравится, когда глаза модели оживляет красивый блик — я как раз заметил такой блик у тебя в глазах, из-за отражения света, который идет вон оттуда.

Итак, выходя из дома, я всегда обязательно беру с собой отражатель. Отражатель и рассеиватель. Вот еще один пример. Этот кадр был сделан во время съемок в Панаме. Обратите внимания, слева стоит моя ассистентка. Она держит в руках отражатель, с помощью которого направляет отраженный свет на лицо модели. Посмотрите теперь на результат: каким приятным, мягким, ровным получилось освещение! Собственно, аналогичный метод можно использовать и при студийной съемке. Давайте вернемся на несколько снимков назад. Такое осветительное оборудование, как мы видим на этом снимке, может влететь вам в копеечку, это понятно. Но можно обойтись и более простыми средствами. Если у вас уже есть отражатели и рассеиватели, рекомендую попробовать вот какой приём. Собственно, я подсмотрел его у Джо Макнелли, который использовал отражатель для рассеивания и перенаправления света от вспышки. Вот несложный пример расстановки студийного света.

схема простой расстановки света в фотостудии

Тут у нас есть, во-первых, камера Canon с беспроводным передатчиком Canon ST-E2, который крепится к камере и может запускать сразу несколько ведомых вспышек. Далее. Слева у нас находится основной, или рисующий, свет. Справа — заполняющий свет. Сзади — контровый. И у нас еще есть четвертый источник света: фоновый свет, установленный за спиной модели. И посмотрите, какой эффект дает такой, в общем-то, простой набор оборудования. Получается прекрасное студийное освещение! То есть для получения такого результата вовсе не обязательно приобретать дорогостоящие профессиональные установки. Достаточно иметь отражатели и рассеиватели. Снимок в верхнем левом углу был сделан с использованием только одного, основного света. Ну, как тебе? Нравится? Видишь эту тень под носом и подбородком? Не очень-то, правда ведь?

— Ну, резковато смотрится.

— Да, резковато. Рядом мы видим другой снимок, сделанный уже с добавлением заполняющего света, мощность которого задана вполовину меньшей, чем у основного. Далее. Снимок в нижнем левом углу получен с использованием дополнительного отражателя, что позволило более эффективно подсветить тени. Полюбуйтесь, какой волшебный эффект это дает! Обратите внимание на красивую линию волос. То же самое можно проделать, используя рассеиватели в сочетании с отражателями.

пример использования отражателей и рассеивателей

— На просвет, да?

— Именно. Видите, здесь свет от вспышек проходит через рассеиватели. А вот другой пример. Здесь я сам выступаю в роли ассистента. Люблю играть эту роль. Опять-таки, для поджигания вспышки в данном случае используется передатчик ST-E2. И вот какие замечательные снимки получаются в результате.

— Да, здорово.

— Если же говорить об уличной съемке, то тут важно иметь в виду, что на ярком солнце передатчик ST-E2 не сможет запустить вспышки на больших расстояниях. В этом случае для дистанционного запуска вспышек лучше использовать радиосинхронизатор типа PocketWizard. В чем еще преимущество этого замечательного устройства — PocketWizard? Когда мы подключаем радиосинхронизатор, камера расценивает это так, как если бы на ней была установлена вспышка. А значит, мы можем полноценно использовать все возможности системы E-TTL, то есть, например, применять вспышку в качестве дополнительного источника заполняющего света в условиях яркого дневного освещения. Вот еще один пример хорошего портрета.

— Рик, а скажи, пожалуйста, где наши зрители могут найти дополнительную информацию о тебе и твоем творчестве?

— Ну, во-первых, на моем сайте, ricksammon.com. И еще, как ты знаешь, у меня множество обучающих онлайн-курсов на сайте Kelby Training.

— Да, конечно.

— Там можно найти массу моих видеоуроков по фотосъемке и обработке снимков в Photoshop.

— Отлично. Ну что же, Рик, спасибо тебе… Спасибо, что пригласил нас поучаствовать в передаче!..

— Ха-ха, молодец! Спасибо, Мэт!

— Уверен, мы тебя еще увидим.

— А Мэт, кстати, большой спец по Lightroom. И еще замечательный…

— Что-что, как ты меня назвал?

— Просто хотел сказать, что ты хороший отец, потому что знаю это.

— Ну ладно. Спасибо. Стараюсь… А пока что, ребята, всем пока! Скоро увидимся!

— Сейчас у нас будет небольшой перерыв, после чего Мэт поделится с нами пятью советами по использованию отражателей. Кроме того, вы узнаете об одном классном фотоаксессуаре — и это еще не всё. Оставайтесь с нами! Мы скоро.

— Привет! Мы снова в студии. И Мэт готов поделиться с вами одним полезным советом. Точнее, у тебя, вроде бы, целых пять советов?

— Точно. Во время работы на выезде я записал небольшой ролик с пятью советами на тему использования отражателя для съемки на улице.

— Отлично.

— Давайте посмотрим.

— Всем привет! Сегодня я хотел бы поделиться с вами пятью советами по использованию отражателя при съемке на улице. Как видите, моя модель Николь занимает сейчас очень правильное положение, она стоит как бы на границе тени и света. Это, в общем-то, наилучший вариант для уличной съемки, и по возможности нужно выбирать именно его. Нежелательно уходить совсем уж глубоко в тень: здесь много деревьев, много зелени, а это уже может повлиять на цветовой баланс вашего снимка. Так что старайтесь по возможности сделать так, чтобы ваша модель стояла ближе к границе теневой области. Затем с помощью рефлектора вы без труда сможете создать необходимый заполняющий свет. Итак, первый совет: старайтесь держать отражатель как можно выше. Придется попыхтеть. Не так-то просто удерживать его высоко на вытянутых руках. Тут хитрость, собственно, в чем? Мы используем отражатель в качестве источника света, а они, как правило, светят на нас сверху вниз. В противном случае, если отражатель находится снизу, свет будет отражаться прямо в лицо модели. Бывают ситуации, когда просто нет другой возможности, кроме как установить отражатель снизу. Тоже вариант, конечно. Свет так или иначе будет отражаться. Но, если у вас есть выбор, лучше всё же постарайтесь держать отражатель повыше.

Пять советов по использованию отражателя при съемке на улице

Переходим теперь ко второму совету. Какую сторону отражателя следует использовать? У большинства отражателей одна сторона золотистая, а другая серебристая. Какую же сторону предпочесть? Во время уличной съемки в большинстве случаев правильнее использовать золотистую сторону. Серебристая чаще нужна во время студийной съемки. Итак, при съемке на улице мы обычно используем золотистую сторону. Единственный случай, когда можно отойти от этого правила, — это когда вы снимаете очень уж загорелого, темнолицего человека. Тогда будет, наверное, лучше повернуть отражатель серебристой стороной, поскольку золотистая придаст коже вашей модели неестественный оранжевый оттенок. Идем дальше.

Совет третий. Форма отражателя. Видите, я немного отхожу назад и начинаю всячески менять положение отражателя, направляя свет на лицо Николь. Но отражатель — это всего лишь большой источник света. Так что, по сути дела, значение имеет прежде всего именно размер отражателя. Правда, иногда бывает полезно согнуть отражатель и попытаться каким-то образом оформить, смоделировать свет, который будет направлен на модель. Ну, скажем, если я решил высветить только лицо Николь и не хочу, чтобы свет падал ниже, то могу попробовать соответствующим образом согнуть отражатель, придать ему определенную форму — и в итоге ограничить световой поток так, как мне нужно. Иначе говоря, я смогу задавать нужное направление светового потока.

Теперь четвертый совет. Речь пойдет об альтернативном способе использования отражателя. Как правило, мы используем его для создания заполняющего света, чтобы подсветить тени на лице. Но его можно применять и в качестве моделирующего света. Опять-таки, Николь у нас стоит на границе теневой области: здесь есть и тень, и солнце. В такой ситуации имеет смысл не просто немного отойти с отражателем в сторону, но еще и встать чуть позади и сбоку модели и попытаться создать с помощью отражателя тонкий световой акцент — мягкую подсветку волос и одежды. Как видно на итоговых снимках, этот прием позволяет сделать портрет более выразительным. В данном случае Николь одета в светлую куртку; если бы на ней была более темная одежда, вы бы увидели свет еще и на куртке. И наконец, последний совет. Сейчас мы попросим Николь отойти чуть дальше, на прямое солнце. Так, а теперь мы попробуем применить отражатель немного необычным образом. Вместо того чтобы использовать его для отражения света и освещения лица Николь — а именно так обычно и используется отражатель, — мы сделаем вот что. Бывают ситуации, когда просто негде укрыться от солнца, и деваться некуда. Но вместо того чтобы снимать на резком солнечном свете, вы можете попросить кого-нибудь подержать отражатель над моделью, создавая тень. Вот как я его сейчас держу. Таким образом мы убираем с лица Николь чересчур яркий солнечный свет.

Пять советов по использованию отражателя при съемке на улице

Но в то же время мы не хотим совсем уж затенять его — пусть остаются оживляющие блики на волосах. Опять-таки, в итоге это позволяет более красиво отделить модель от фона. В общем, главная наша задача в данном случае — убрать слишком резкий солнечный свет с лица Николь, с лица вашей модели; избавиться от неприятной резкости света и тени на ее лице. Ну вот, ребята, мы познакомились с пятью советами по использованию отражателя при уличной съемке. Надеюсь, вам было интересно. Скоро увидимся!

— А сейчас я хотел бы рассказать вам об одном из своих самых любимых аксессуаров. Это одна из тех вещей, которые рано или поздно обязательно приобретаешь, потому что это сразу же избавляет тебя от многих неудобств. Я часто снимаю спортивные мероприятия, и иногда… Да, нужно еще сказать, что в качестве резервного или, точнее, не резервного, а просто дополнительного варианта я обычно использую камеру с объективом 70-200 мм. Она свисает у меня вот тут, сбоку, на ремне — я пользуюсь специальным ремнем Rapid R-Strap, — и при необходимости могу без труда достать эту камеру и начать снимать. Беда в том, что буквально на каждом футбольном матче, который я снимал, рано или поздно происходило следующее: я выхватывал камеру, и в это время с объектива слетала бленда. И это всё, что оставалось у меня в руках. А я и не замечал…

— Ага, кто-то стучит тебя по плечу и говорит…

— Да-да, не поверите, сколько раз это было: охранник, полицейский, телеоператор или кто-то еще стучит меня по спине, и я слышу: «Это не вы обронили?» А бленда валяется на земле. В общем, я постоянно ее терял. В итоге наш режиссер, Брэд Мур, посоветовал мне приобрести взамен такую вот штуку. Даже профессиональные фотографы часто спрашивают меня, что это такое. Поэтому сегодня я решил рассказать об этой чудо-бленде всем зрителям. Выпускает ее компания Mamiya, и стоит она около $36. Бленда эта резиновая и навинчивается непосредственно на объектив, под диаметр 77 мм. В отличие от обычных бленд, которые просто надеваются на объектив, эта бленда навинчивается на него наподобие резьбового фильтра. Благодаря этому она отлично держится и никогда не спадает! Кроме того, благодаря тому что бленда сделана из резины, она имеет еще несколько преимуществ. Во-первых, вы можете безбоязненно задевать ею любые предметы, натыкаться на углы, и ничего страшного. Максимум, что вам грозит, — это сдвинуть предмет с места. Конечно, если он так же, ха-ха, «надежно» закреплен, как эта подставка. В общем, не бойтесь ударить блендой по твердой поверхности, это всего лишь резина! И вот еще что. Эта бленда во-о-от так складывается и поэтому совсем не занимает места в сумке.

Резиновая бленда Mamiya

— О, это самый главный плюс!

— Это значительно удобнее, чем постоянно снимать и надевать пластиковую бленду. В общем, как только у вас появится такой аксессуар, вы точно не захотите с ним расставаться! Меня часто спрашивают: «Ого! Какая вещь! Я тоже такую хочу! Где ты ее достал?» Ничего уникального. Каждый может купить такую бленду на сайте B&H примерно за $36. Я ее просто обожаю.

— У меня тоже такая есть. Очень нравится.

— Да, это наша общая любовь.

— Ну, а в конце передачи, как вы знаете, у нас есть традиция рассказывать о каком-либо фотографе, чье творчество нам особенно нравится. Кто у нас на этой неделе?

Дэйв Блэк (Dave Black). Это будет как раз в тему нашего разговора о спортивной фотографии, потому что Дэйв — просто великолепный мастер в этой области. Пару лет назад мы с Дэйвом вместе вели один семинар. Мы были единственными преподавателями, причем Дэйв всегда присутствовал на моих занятиях, а я — на его. Поверьте, на его уроках я узнал куда больше! Он просто великолепный педагог! Но я призываю вас посетить его сайт — daveblackphotography.com — не поэтому, а чтобы вы оценили его потрясающее портфолио (он, в частности, снимал Олимпийские игры и вообще все на свете виды спорта). И, кроме того, на его сайте есть раздел «Полевые инструкции» (Workshop at the Ranch), где можно найти массу обучающих материалов и полезных статей. Заходите, читайте, всё это совершенно бесплатно. Еще стоит сказать, что Дэйв написал замечательную фотокнигу. Он издал ее с помощью сервиса Blurb.com. В книге, если не ошибаюсь, 51 урок — по одному на каждом развороте. Издание выглядит великолепно. Я как раз недавно заказал экземпляр для себя. У меня пока нет на руках книги, так что не могу вам ее показать. Но на сайте есть несколько пробных страниц, которые можно просмотреть онлайн. Я полистал и понял, что хочу такую книгу.

Фотограф Дэйв Блэк

— Да, классный сайт.

— Так что всячески рекомендуем вам познакомиться с творчеством этого фотографа. У него очень меткий глаз. Кроме того, на сайте вас ждет масса полезной информации, вдохновляющих идей и обучающих материалов.

— Отлично. Напоследок я хотел бы поблагодарить Рика Сэммона за участие в нашей программе. В следующий раз, кстати, вас ждет встреча со Скоттом Борном. Это будет заключительный выпуск из серии материалов о съемке видео на цифровые зеркалки. А пока… С вами были Мэт Клосковски…

— И Скотт Келби. Спасибо, что смотрели нас. Увидимся через неделю, на новом выпуске DTownTV.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.