D-Town TV 33 часть

D-Town /
Друзья, за 2 года моих переводов целых 2 человека предложили мне помощь деньгами. Оба раза я отказался, но вот сейчас думаю, что зря. Так как чей-то благородный порыв поможет страждущим услышать скорее новый перевод. Реквизиты вы можете найти на страничке про D-town.



  • 5 советов о макросъемке;
  • Снимаем видео на зеркалку: кол-во кадров в секунду, выдержка, iso, диафрагма;
  • Козырёк Hoodman Loup;
  • Женские фотосумки.


Скачать на торренте
Скачать с файл обменника, mp4, 100 mb

— Рады снова приветствовать вас на программе DTownTV — еженедельном видеошоу для всех владельцев зеркальных фотокамер. Меня зовут Мэт Клосковски.

— А я Скотт Келби. Начнем мы сегодня с некоторых советов, касающихся макросъемки. У Мэта недавно была выездная фотосессия, и заодно он подготовил для нас небольшой видеоурок на тему макросъемки.

5 советов о макросъемке

— Итак, сегодня я хочу поделиться с вами пятью советами по макросъемке. Совет первый, который на самом деле охватывает сразу целый комплекс вопросов. Обобщенно, речь идет о стабилизации картинки. Прежде всего, это подразумевает стабилизацию самой камеры, а значит, снимать нужно со штатива. В данном случае эту роль у меня выполняет оборудование марки Flashpoint из фотомагазина Adorama. Это штатив Flashpoint F-1228, изготовленный из углеродного волокна, и штативная головка Flashpoint F-2. Конкретная марка, в принципе не важна, главное — прочно закрепить камеру. Понятно, что при съемке с рук добиться абсолютной неподвижности фотоаппарата будет очень сложно. Следующий полезный момент — использование спускового тросика. Ясно, что ручное нажатие на спусковую кнопку затвора — это всегда источник дополнительных колебаний, дополнительного дрожания камеры. А в макросъемке это совершенно недопустимо: здесь нужна абсолютная резкость. Поэтому имеет смысл всеми возможными способами избегать касания камеры, чтобы минимизировать ее движение — это обеспечит вам лучшее качество изображения. Так что если у вас есть спусковой тросик, обязательно им воспользуйтесь. Еще один важный момент — постарайтесь обеспечить устойчивое положение самого объекта съемки. Допустим, если вы снимаете на улице, а погода слегка ветреная, то можно, например, взять отражатель или, скажем, кусок картона, какую-нибудь доску — в общем, всё что угодно — и с помощью этого щита отгородить объект съемки от ветра. Если, например, ветер дует с этой стороны, я могу отчасти защитить цветы от ветра, установив отражатель вот так. Если же ветер по-настоящему сильный, лучше всего будет просто собрать вещички и вернуться в студию. В противном случае снимок выйдет смазанным. Вы, конечно, можете называть это «высоким искусством»… Ну да ладно. Повторю еще раз: одно из важнейших условий макросъемки — жесткая фиксация положения камеры и самого объекта съемки.

Совет второй. Диафрагма. Нам очень часто задают этот вопрос: «Какую диафрагму нужно устанавливать при макросъемке?» Я сейчас расскажу о своих предпочтениях в этом плане, чтобы вы могли как-то от этого отталкиваться. Как правило, я задаю диафрагму в пределах от f/11 до f/16, иногда f/22 или f/8. Но чаще всего всё-таки в районе f/16 или f/11. Что дает нам такая диафрагма? Ясно, что, скажем, для портретной съемки такое маленькое отверстие диафрагмы явно не подойдет — весь задний план будет в фокусе. Но макросъемка — другое дело. В данном случае вы находитесь так близко к объекту съемки, что фон всё равно будет размыт. Здесь самое главное — определить, какую часть объекта вы хотите изобразить резко, то есть какая область должна быть в фокусе. Если, например, я стану снимать этот букет на диафрагме f/2,8, то в фокусе, скорее всего, окажется лишь краешек одного цветка, всё остальное получится размытым. Если вы хотите добиться именно такого эффекта, вам подойдет и такая, широко открытая, диафрагма. Но чаще всего всё-таки требуется отобразить более существенную часть объекта, а значит, нужна более зажатая диафрагма — в районе f/11 — f/16.

макросъемка цветов на диафрагме f/22

А вообще, я рекомендую вам сделать сразу несколько снимков на разной диафрагме. Попробуйте различные варианты: f/22, f/8… Всё зависит от возможностей объектива. Вот у меня сейчас макрообъектив Nikon 105 мм, так он позволяет при необходимости снимать на еще более широкой диафрагме. Так что — смело экспериментируйте со значениями диафрагмы. Потом вы сможете просмотреть снимки на компьютере и понять, какой вариант больше соответствует вашему замыслу и кажется наиболее удачным. Это даст вам какие-то ориентиры на будущее: так вы будете знать, какую примерно диафрагму устанавливать в дальнейшем, какая величина оптимальна для ваших потребностей.

Теперь третий совет. Не направляйте камеру объективом вниз, особенно когда снимаете цветы, насекомых и тому подобное. В жизни мы, конечно, привыкли рассматривать такие детали сверху вниз, однако во время съемки желательно опустить объектив на уровень объекта. Как видите, камера у меня сейчас смотрит непосредственно на букет, сбоку, а не сверху вниз, несмотря на то что цветы совсем невысокие. Такое расположение фотоаппарата дает отличный обзор. Более того, если у вас есть такая возможность, постарайтесь опуститься еще ниже, чтобы оказаться в самом низу объекта, — и снимайте снизу вверх. Это также позволит получить макроснимки с интересным ракурсом.

Так, идем дальше. Совет номер четыре. Установите ручную фокусировку. В большинстве случаев мы, конечно, используем режим автофокусировки, однако для макросъемки лучше осуществлять фокусировку вручную. Это рекомендуется главным образом для того, чтобы лишний раз не мучить камеру и не раздражаться от ее бесплодных попыток сфокусироваться автоматически. К чему вам слушать этот непрерывный звук моторчика: дзз-дзз-дззз! Это жужжание будет продолжаться бесконечно, пока камера мучительно пытается сфокусироваться на вашем объекте. Так что советую переключиться на ручной режим фокусировки. При макросъемке это самый правильный вариант: он позволит без проблем навести резкость и получить наилучший результат.

И наконец, последний совет. Правильный выбор времени для съемки. При съемке на улице (скажем, если вы фотографируете цветы, насекомых и т.п.) отлично подойдет облачная, пасмурная погода. Также хорошо снимать на восходе или на закате — это тоже прекрасная пора. Только не забывайте о штативе, потому что снимать с рук в это время дня крайне затруднительно. Да, после дождя тоже очень удачные снимки получаются. Если же вы фотографируете в помещении, то конкретное время дня не так уж важно, особенно если вы пользуетесь искусственным освещением. Ну, а если вы снимаете в помещении, но при естественном освещении, то главная хитрость здесь не в том, чтобы правильно выбрать время, а в том, чтобы отойти от окна, через которое бьет прямой солнечный свет, к окну, где свет не такой прямой и резкий, но в то же время достаточный для освещения объекта.

Ну вот и всё. Мы познакомились с пятью советами по макросъемке.

— А следующий блок программы будет особенно интересен тем, кто использует цифровые зеркалки в том числе и для съемки видео. Скотт Борн уже несколько передач подряд делится с нами своими советами на эту тему, и сегодня вас ждет заключительный выпуск этой серии. Скотт дает действительно полезные рекомендации. Так что если вы увлекаетесь видеосъемкой на зеркалку, этот материал для вас! Не пропустите!

— Сегодня у нас в гостях создатель сайта photofocus.com, Скотт Борн. Добро пожаловать, Скотт!

— Рад новой встрече!

— Взаимно. Перед началом записи мы с тобой немного поговорили о видеосъемке на цифровые зеркальные камеры, и, насколько я понял, ты готов поделиться с нами кое-какой полезной информацией относительно установки выдержки при видеосъемке. Так что тебе слово.

Скотт Борн про выдержку при съемке видео на зеркалку

— При съемке видео на фотокамеру многие зачастую не осознают, что для получения определенного качества изображения необходимо задавать определенную выдержку. Вот, например, у этой камеры, Canon 1D Mark IV, очень много поклонников, потому что она способна записывать видео со скоростью 24 кадра в секунду. Это дает такой характерный кинематографический эффект, который особенно нравится пользователям. Для достижения этого эффекта требуется выставить выдержку на уровне 1/50 секунды.

— Это такое правило, да?

— Да, только так. Нужно обязательно учитывать эту закономерность. Скажем, если вы снимаете какую-то динамичную сцену с быстрыми движениями и требуется добиться большей плавности, — тогда нужно переключиться на частоту 30 кадров в секунду, то есть снимать с выдержкой в 1/60 секунды. В общем, основное практическое правило таково: выдержку, как правило, следует задавать в два раза выше, чем скорость съемки. Допустим, чтобы добиться эффекта замедления движения, следует снимать с выдержкой в 1/125 секунды.

— Это здорово!

— Запись видеоряда на скорости выше обычной (60 кадров в секунду) позволит нам потом, при воспроизведении ролика, замедлить изображение. Поскольку во время съемки мы успеваем записать большее число кадров в секунду, то можем потом просматривать видео в замедленном темпе без потери плавности. И это, действительно, здорово. Но помимо этих трех значений выдержки…

— Допустимы любые другие?

— В том-то и дело, что нет — если вы хотите придерживаться оптимальных соотношений выдержки и скорости съемки. Единственное исключение я назову чуть позже. Всё дело в так называемом «правиле 180 градусов»: это стандартный угол раскрытия обтюратора, аналога затвора. В общем, речь идет о специфике получения изображения в камере, если не вдаваться в технические детали… Я не специалист, так что даже не буду пытаться это объяснять… Так или иначе, мы должны соблюдать это правило и придерживаться оптимальных значений выдержки. В то же время мы, конечно, не обязаны этого делать — и при желании можем выставить какую угодно выдержку. Другое дело, что за нарушение правила придется «расплачиваться» некоторыми нежелательными эффектами: например, если вы установите выдержку длиннее 1/50 секунды, движения на видео получатся смазанными. Разумеется, если вы специально хотите добиться такого художественного эффекта, тогда всё в порядке. В конце концов, многие любят экспериментировать с настройками и получать какие-то необычные результаты. Можно удариться и в другую крайность и снимать на сверхкоротких выдержках, хоть в 1/1000 секунды. Это даст такой специфический дискретный эффект, который часто используется в современном кинематографе — например, в таких фильмах, как «Гладиатор», «Терминатор»… Там все движения очень резкие, отрывистые, дерганые. Из-за выпадения кадров всё движется как бы рывками. Получается очень интересный художественный эффект. Однако если говорить об обычной, стандартной видеосъемке, то нормой при скорости 24 кадра в секунду является выдержка 1/50 секунды, а при скорости 30 кадров в секунду — соответственно, 1/60 секунды. Это что касается передачи обычного движения. Для создания эффекта замедленного движения мы снимаем на скорости 60 кадров в секунду и с выдержкой 1/125 секунды. Так что рекомендую придерживаться этих трех величин, особенно если вы еще только начинаете осваивать видеосъемку. Позднее, накопив опыта, вы сможете поэкспериментировать, а начинать следует именно с этой базы.

— Так, и если мы будем выставлять выдержку именно на таком уровне, какой рекомендуется, — что тогда будет с диафрагмой и чувствительностью ISO?

— Да, это очень важный момент. Вы устанавливаете диафрагму и ISO в соответствии с требуемой экспозицией. И, думаю, вы очень скоро поймете, что в этом деле особенно полезен нейтрально-серый фильтр. Скорее всего, вам придется купить себе такой фильтр, потому что бывают ситуации, когда — даже при самых низких или самых высоких значениях ISO — никак не удается подобрать правильное сочетание параметров и остаётся просто уменьшить количество поступающего в объектив света с помощью фильтра. Особенно это полезно при съемке на улице. Светопоглощающий фильтр позволяет отсечь часть света, чтобы иметь возможность нормально работать с необходимой комбинацией параметров — мы же должны придерживаться выдержки в 1/50 секунды!

— Вот оно как, будем знать! Спасибо большое, что зашел. Знаю, мы об этом уже говорили — и еще не раз повторим, — но всё-таки, для тех, кто только к нам присоединился: где можно подробнее узнать о том, кто такой Скотт Борн и чем он занимается?

— Я ежедневно размещаю материалы о фотосъемке на сайте photofocus.com — вся информация там доступна бесплатно, так что — добро пожаловать. Кроме того, я регулярно публикую сообщения в Твиттере. Чирикаю себе потихоньку…

— Тви-тви!!!

— Спасибо! Мой адрес в Твиттере: twitter.com/scottbourne. В общем, я постоянно говорю и пишу на тему фотографии, потому что не могу без этого жить.

— Это здорово! Еще раз спасибо, что пришел! Еще увидимся!

— А сейчас мы хотели бы пригласить вас на обучающую конференцию Photoshop World, в которой мы со Скоттом тоже будем участвовать. Конференция пройдет в городе Орландо, с 24 по 26 марта, и будет интересна всем, кто увлекается фотографией. Кстати, за день до начала самой конференции проходят специализированные семинары: в ходе этих практических занятий вы сможете потренироваться в съемке бок о бок с такими мэтрами фотографии, как Джо Макнелли, Муз Петерсон… Я тоже буду вести один такой предварительный семинар, на тему создания HDR-снимков. Это прекрасная возможность показать нам свои работы, чтобы мы их оценили, высказали какие-то замечания, дали советы… В рамках самóй конференции вас также ждет много интересного: семинары по цифровой фотографии, открытые фотосессии, уроки по обработке снимков…

обучающая конференция Photoshop World

— Всё верно. Причем если вы не хотите посещать саму конференцию, можете прийти на бесплатную выставку-ярмарку, которая будет открыта для публики в течение трех дней. Помимо множества известных фирм, которые будут там представлены, — включая компанию Adobe, — прямо в выставочных залах будут проводиться разнообразные семинары. Если решите туда пойти, советуем не пропустить семинар Дэвида Кьюдона (David Cuerdon), посвященный ретушированию портретов. Дэвид — просто великолепный мастер! Кстати, у нас на сайте Kelby Training он тоже ведет онлайн-курс по улучшению качества портретных фотографий. Это потрясающе интересно! Дэвид будет вести семинары в течение всех трех дней работы выставки, совершенно бесплатно, прямо на выставочной площадке. Но лучше всего, конечно, если вы придёте и на саму конференцию, тогда ваши впечатления будут более полными. На сайте photoshopworld.com можно узнать подробную информацию об этом крупнейшем в мире мероприятии, связанном с Photoshop.

— Сейчас у нас будет небольшой перерыв, после чего вас ждет встреча с Ларри Беккером и его рубрикой «Выбираем кошельком», знакомство с одним любопытным аксессуаром и еще много интересного. Увидимся через мгновение.

— Ну вот, пришло время одной из самых популярных рубрик нашей передачи — рубрики Ларри Беккера «Выбираем кошельком». Ларри… этот человек как никто умеет… как это называется?

— Извлекать максимум выгоды из каждого потраченного доллара.

— Точно! Итак, давайте посмотрим.

использование козырька Hoodman Loupe

— Сегодня в рубрике «Выбираем кошельком» речь пойдет об устройстве, которое вам, наверное, хорошо знакомо. Это козырёк Hoodman Loupe, очень полезный аксессуар. У него есть такой вот шнур, чтобы носить на шее. Так вот, если приложить этот «капюшончик» к ЖК-дисплею камеры, вы сможете четко оценить качество сделанного снимка, что особенно ценно при съемке на улице, поскольку позволяет отлично защитить экран от внешнего освещения. Единственное неудобство — это ремешок, который свисает у вас с шеи и всё время мешается: камеру-то я тоже ношу на шее, и она постоянно ударяется о козырёк. Поэтому сейчас я покажу вам, какой выход я нашел из этой ситуации. Теперь я ношу свою лупу вот так. Если вы когда-нибудь видели сторожей, то наверняка знаете, что это такое. Обычное кольцо для связки ключей. Берем одно такое кольцо и продеваем через него ленту-липучку. Теперь эту конструкцию можно без проблем закрепить на ремне. Кстати, еще одна трудность, с которой я столкнулся при использовании этого замечательного козырька, — это то, что люди постоянно просят его одолжить. И если вы носите его на шее, это может быть довольно неудобно, когда вам так сдавливают горло… А когда лупа закреплена на такой вот рулетке с длинным шнурком, ее можно свободно вытягивать на достаточно большое расстояние. Теперь я могу приложить козырёк к камере независимо от того, стоит ли она на штативе, держу ли я ее перед собой — или, кроме того, я могу без проблем одалживать его людям. Вот такое небольшое изобретение, которое я придумал, чтобы удобнее пользоваться козырьком Hoodman Loupe. Кольцо для ключей — вот и всё! Советую и вам заглянуть в ближайший магазин скобяных товаров.

— А сейчас, друзья, я хочу рассказать вам об аксессуарах, которые, могу поспорить, вы видите впервые в жизни! Лично я никогда о них не слышал, но они просто замечательные! Такие вот дамские сумочки. Ну, не совсем. На самом деле это фотосумки, разработанные специально для женщин. Дизайнер этих сумок — сама фотограф, зовут ее Келли Мур (Kelly Moore).

сумки для женщин-фотографов от Kelly Moore

Между прочим, она великолепный фотограф, мы еще об этом поговорим. Так вот, Келли сама разработала эти сумки, и получилось очень здорово: потому что на первый взгляд это самая обычная дамская сумочка, но что у нее внутри? Смотрите: объективы! Один, другой… Здесь предусмотрены такие специальные отсеки для аппаратуры, какие обычно бывают в профессиональных фотосумках. Сама камера тоже здесь помещается… В общем, в ней можно носить самые разные фотопринадлежности. Вот тут, например, есть очень удобный карман для вспышки — я им еще не пользовался, но сюда отлично войдет SB-800 или SB-900. Также есть карманы спереди, а еще — карманы по бокам. Чтобы было куда положить мобильник. Ну и, конечно, еще один мобильник! Наконец, сзади есть еще один отсек на молнии. Сумки выпускаются разных размеров. Подробнее об этой коллекции можно узнать на сайте kellymoorebag.com. Вот, сейчас ссылка появится на экране. Да, кстати, никакого отношения к нашему редактору, Брэду Муру, Келли не имеет! А то народ подумает: «Ну, всё понятно, они рассказывают о ней, потому что это жена Брэда Мура». Вовсе нет, связи абсолютно никакой. Хотя..., выйди она замуж за Брэда, ей не пришлось бы заботиться о смене фамилии!

— А что, логично.

— Надо сказать, сумки сделаны очень качественно. Это сразу заметно. Мы как их впервые увидели, сразу сказали: сработано на совесть! Превосходный дизайн, отличное качество… Купить такие сумки можно как в фотомагазине Adorama (adorama.com), так и непосредственно на сайте Келли. По слухам, в магазине Adorama они идут нарасхват! Отличная вещь! Так что не забудьте заглянуть на сайт kellymoorebag.com.

Да, и вот еще что. Как мы уже сказали, Келли — сама прекрасный фотограф. Рекомендую вам посмотреть ее портфолио. Но лучше сначала зайдите на ее блог. Адрес сейчас появится на экране. У Келли просто потрясающие работы в портфолио, но и блог у нее замечательный. Обязательно посмотрите. Думаю, вы будете в восторге от ее работ.

— Ну вот. Как ни печально, на этом, друзья, наша сегодняшняя передача заканчивается. В заключение мы хотим поблагодарить Скотта Борна за его участие в программе… Да-да, такая вот у меня сумка.

— А что, в Европе это типичная мужская сумка.

— Итак, мы говорим спасибо Скотту Борну за его участие в передаче. Также мы хотим поблагодарить Ларри Беккера за его рубрику «Выбираем кошельком». На этом наш сегодняшний выпуск завершен. С вами были Мэт Клосковски…

— И Скотт Келби. Увидимся через неделю, на новом выпуске DTownTV. Всем счастливо!

1 комментарий

комментарий был удален
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.