D-Town TV 34 часть

D-Town /
Друзья,
в этот раз у перевода убежали низкие частоты, поэтому если у вас приличные колонки, вы услышите неприятный бубнеж. Простите меня заранее.



  • 3 совета от Келби: как защитить снимки от случайного удаления;
  • Используем фоллоу-фокус при съемке видео;
  • Клосковски про свадьбу и использование отражателя;
  • Инструменты фоторедактора: Виньетирование и Корректирующая кисть;
  • Вспышка SB-600;
  • 2 фото сумки: Airport International и Boda bag;
  • Книга Дэвида Зайзера (David Ziser) «Световое воплощение» (Captured By The Light);
  • Знакомимся с творчеством фотографа Джона Райта.

Скачать на торренте
Скачать с файл обменника, mp4, 144 mb


— Всем привет! Меня зовут Скотт Келби. Добро пожаловать на DTownTV — еженедельное видеошоу для владельцев любых зеркальных фотокамер всех типов, моделей и брендов.

D-Town TV 34 часть

— Сегодня мы представляем 34-й выпуск нашей программы. Вас ждет встреча с Ларри Беккером и его рубрикой «Выбираем кошельком», новый видеоурок от Скотта Борна… Но сначала Скотт поделится некоторыми советами по поводу того, как защитить снимки от случайного удаления.

— Да, как раз недавно этот вопрос обсуждался на сайте, и я решил, что имеет смысл осветить его в рамках нашей передачи. Речь пойдет о том, как обеспечить сохранность снимков в памяти камеры, чтобы, не дай Бог, не оказаться в кошмарной ситуации, когда оказывается, что все сделанные вами фотографии безвозвратно потеряны. Лично я, чтобы обезопасить себя от таких неприятностей, делаю следующее. Прежде чем приступать к новой серии снимков, я вставляю в камеру свежую карту памяти и — прежде всего — повторно форматирую эту карту. Итак, я рекомендую форматировать карту памяти каждый раз после переноса файлов на компьютер. Знаю, многие люди форматируют карточку только один раз, перед самым первым использованием, — а потом просто вручную удаляют снимки по одному прямо на камере, что-то копируют на компьютер, но карточку не обновляют. Я же рекомендую каждый раз заново форматировать карту памяти, особенно если вы снимаете несколькими камерами. Скажем, если вы попеременно пользуетесь то одной, то другой камерой и переставляете карточку из одной в другую, не забывайте каждый раз заново ее форматировать. Итак, это был первый совет.

Теперь совет второй. Этим советом со мной поделился один стоковый фотограф, который столкнулся с такой ситуацией: он снимал, снимал и до того «доснимался», что достиг предельного заполнения карты памяти. Сначала в памяти оставалось место на три снимка, затем только на два, на один — и наконец, вообще не осталось места! Произошло переполнение объема памяти; флешка не выдержала, возникли какие-то системные повреждения, и все данные потерялись, причем необратимо. А там была целая куча ценных кадров! В общем, этот фотограф потерял не одну тысячу долларов, учитывая, что снимал он не ради собственного удовольствия, а на заказ. Так что будьте внимательны. Во-первых, всегда форматируйте карту памяти, а во-вторых, не допускайте полного заполнения карты памяти: пусть лучше на карте останется немного свободного места, хотя бы на один-два снимка, лучше не рисковать. В конце концов, всегда ведь можно вставить новую карточку. Ну, или другой вариант. Я иногда решаю проблему нехватки места так: просматриваю сделанные снимки и удаляю какие-нибудь совсем уж дурацкие. Например, когда я хожу с камерой вот так, и она свисает у меня сбоку, всегда получается, что случайно задеваешь кнопку и, сам того не зная, фотографируешь свои ноги, землю… — в общем, не пойми что. Конечно, такие снимки можно безболезненно удалить и таким образом немного освободить место на карточке.

3 совета от Келби: как защитить снимки от случайного удаления

Теперь вот какой вопрос. Что если вы извлекаете карту памяти, вставляете в компьютер, но он ее не «видит» и снимков не отображает?

— Значит, беда. Плохи ваши дела.

— Не без того.

— Остается только ругаться нехорошими словами.

— Конечно. Единственное, в такой ситуации могут выручить некоторые специальные программы для восстановления данных. Расскажу вам об одной такой программе, которую мне посоветовал один приятель, тоже фотограф. Называется она Klix, это разработка компания Joesoft (ее сайт: joesoft.com). Несколько раз эта программа меня очень сильно выручала. Она просто великолепно восстанавливает данные с карты памяти. Еще одно средство для восстановления данных разработала фирма SanDisk, их программа называется SanDisk Rescue Pro. Вы можете скачать ее с сайта компании. Существует также расширенная версия — Rescue Pro Deluxe. В общем, заходите на сайт sandisk.com, там вы сможете скачать бесплатные пробные версии софта. Все эти программы, повторю еще раз, предназначены для тех случаев, когда вы вставляете карту памяти в компьютер и видите, что всё пропало, и надо как-то спасать снимки.

— Извини, что прерываю. Не хотел тебя сбивать, просто кое-что добавлю. Мне вспомнилась поучительная история на эту тему. Пару недель назад — вы, может быть, помните, — я делал для DTownTV небольшой видеоурок с советами по использованию отражателя. В тот день я уезжал в командировку, поэтому перед отъездом, накануне вечером, я, как обычно, сделал резервную копию всех файлов с ноутбука на отдельном накопителе. С утра у меня была съемка на выезде, плюс я записал тот самый видеоурок, а потом поехал в аэропорт, разумеется, захватив с собой ноутбук. Вскоре выяснилось, что ноутбук сломался — полетел жесткий диск. В общем, вышла очень неприятная история!!! К чему я всё это рассказываю? Дело в том, что все снимки, сделанные в то утро, я с флешки удалил, чтобы очистить ее и отдать Брэду Муру, нашему редактору (это была его флешка). В итоге получилось одно к одному: на флешке снимки потёрлись, ноутбук сломался, а никаких других копий у меня не было… Тогда я написал Брэду по электронной почте. К счастью, он еще не воспользовался флешкой, и с помощью той самой программы SanDisk Rescue Pro ему удалось восстановить мои снимки. Так что мне повезло — не пришлось повторять всю фотосессию заново.

— Ну, понятно. Об этом я и говорил. Прежде чем форматировать карту памяти, следует убедиться, что у вас имеется не менее двух резервных копий снимков. Допустим, одну копию можно создать на ноутбуке, а другую — еще на каком-нибудь носителе. Вот это три основных момента, о которых обязательно следует помнить. Потому что нет ничего более трагичного, чем потеря фотографий! И даже неважно, что это были какие-то ерундовые, проходные снимки, всё равно очень обидно их терять. В такой ситуации чувствуешь,…

— Как будто тебя обманули.

— Да, сразу начинает казаться, будто среди этих снимков был какой-то один, самый ценный! Тот самый, волшебный снимок был на этой флешке, и он пропал! Вряд ли, конечно, там был какой-то шедевр, хотя почему нет, всякое бывает. Поэтому при любой потере снимков всегда возникает это жгучее чувство, что ты лишился чего-то важного.

— Так, а сейчас вас ждет очередная встреча со Скоттом Борном. Кажется, в прошлый раз мы уже закрыли эту рубрику, однако, похоже, еще один выпуск все-таки будет. То есть даже наверняка.

— Ну, мы обсчитались, что поделаешь.

— С большой вероятностью можно сказать, что сегодня будет уж точно последний выпуск этой серии. Собственно, я в этом уверен. В общем, Скотт готов поделиться с нами некоторыми полезными рекомендациями. Давайте посмотрим.

— — Сегодня у нас в гостях снова создатель сайта photofocus.com, Скотт Борн. Привет, Скотт!

— Привет, Мэт. Рад новой встрече.

— Давненько мы с тобой не виделись, да?

— Да мне пора уже здесь квартирку прикупить, до того часто я тут бываю.

— Проблема только в том, что мы с тобой всё время в одной и той же одежде. А что такого: у меня куча вот таких одинаковых футболок, у тебя тоже…

— Вообще-то у меня действительно много гавайских рубашек фирмы Tommy Bahama, и так случайно получилось, что сегодня снова очередь вот этой.

— Ну да ладно. Мы с тобой уже неоднократно говорили о съемке видео на цифровые зеркалки. И ты рассказывал о различных компонентах этого обвеса: от всевозможных упоров для обеспечения устойчивости камеры до оптического видоискателя… как бишь его… Z-Finder, позволяющего четче видеть, что вы снимаете. Но должен признаться, что мой самый любимый аксессуар во всем этом комплекте — вот этот.

Используем фоллоу-фокус при съемке видео

— Это так называемый фоллоу-фокус (follow focus) — устройство, которое позволяет с высокой точностью настраивать фокусировку объектива, причем — что особенно важно — позволяет делать это плавно. Система всегда сможет прийти вам на помощь, если вам это потребуется. Между прочим, в профессиональном кинематографе даже существует специальная профессия: ассистент оператора по наводке на фокус, или попросту «фокусник». Единственная задача этого человека заключается в том, чтобы крутить такую вот ручку. И он еще получает за это зарплату, представляешь! Рулит себе фокусом… То есть сам кинооператор следит за тем, чтобы картинка была качественной с точки зрения экспозиции, кадрирования и т.д., а ассистент по наводке на резкость управляет фокусировкой, используя такой вот фоллоу-фокус или другое аналогичное устройство — в киноиндустрии это может быть достаточно сложный механизм, более «навороченный», чем здесь. В данном случае фоллоу-фокус закреплен у меня на объективе Canon 85 мм f/1,2. На объектив, как можно заметить, надето специальное зубчатое кольцо. Причем какой бы объектив я ни использовал для съемки, на нем всегда можно увидеть такое вот кольцо. Вы спросите: «Для чего это нужно?» Всё очень просто: для соединения с фоллоу-фокусом. Зубчатое колесо объектива сцепляется с ведущей шестерёнкой фоллоу-фокуса, и в итоге получается, что когда мы крутим эту ручку, то вращается фокусировочное кольцо объектива. Эту систему можно использовать при съемке кинофильма или телепередачи, например, для создания эффекта перевода фокуса, или динамического фокуса (rack focus).

— Как это можно объяснить на языке фотографов? Хотя я, в принципе, представляю, о чем идет речь…

— Этот метод заключается в том, что сначала мы удерживаем в фокусе человека, который находится на переднем плане, тогда как объект на заднем плане у нас, наоборот, размыт. А затем мы меняем акценты, смещаем центр интереса — и в фокусе теперь оказывается объект на заднем плане, а передний план становится размытым. Мы можем получить такой эффект, благодаря исключительно малой глубине резкости, для чего, разумеется, необходим сверхбыстрый, светосильный объектив — такой, например, как Canon 85 мм f/1,2. Ясно, что при съемке на более «медленный» объектив, скажем, с числом диафрагмы f/8, никакого эффекта перевода фокуса не получится.

— Да, действительно, мы, то есть вы, дорогие зрители,… то есть все мы… очень часто наблюдаем этот эффект, когда смотрим телевизор. Может быть, даже не всегда это осознаём, но видим регулярно. На экране, в готовом фильме это смотрится по-настоящему здорово!

— Да, это отличное средство построения выразительной сюжетной линии, прекрасный способ показать аудитории, на что стоит обратить внимание в сцене в данный момент. Мне кажется, Мэт, ты такой симпатичный парень, что мы могли бы попробовать…

— Думаешь, я мог бы стать кинозвездой?

— А то! Давай, я сейчас возьму камеру, ты встанешь вон туда, и мы попробуем поиграть с этим эффектом: сначала ты будешь в фокусе, а затем я переведу акцент с тебя на мониторы за твоей спиной, чтобы теперь уже они были в фокусе.

— Отлично. Только нужно сказать нашим зрителям, что такая съемка требует некоторой подготовки. В данном случае мы сделали на полу специальную отметку, чтобы знать, в каком месте я должен встать, а Скотт уже засек для себя соответствующее положение фокусировки. Так, собственно, это обычно и делается — чтобы во время съемок не приходилось гадать, что да как, а всё уже было настроено заранее.

— Да, берешь легкостираемый маркер и отмечаешь на маркировочном диске точку фокуса, соответствующую определенному положению актера.

— Но ни в коем случае не перманентный маркер, да?

— Конечно, только смываемый.

— Ну что, я пошел!… Встаю на отметку.

Используем фоллоу-фокус при съемке видео

— А я беру в руки всю эту конструкцию и… Единственное, что мне понадобится помощник. Он здесь? Да, вот идет Джейсон. Он будет управлять фокусировкой. Итак, я начинаю съемку…

— Джейсон Скривнер, он же Скрив, выступит сейчас в роли ассистента Скотта и будет отвечать за регулировку значений фокуса.

— Ну вот! Ты здорово смотришься!

— Я впервые в роли кинозвезды, так что даже не совсем знал, как себя вести.

— Ну, тут я тебе не помощник, даже не спрашивай.

— Скотт, это всё очень здорово. Расскажи теперь, где можно подробнее узнать об этих устройствах?

— Ну, фоллоу-фокус можно купить в разных местах. Конкретно этот выпускает фирма Red Rock Micro, заказать его можно на сайте redrockmicro.com. Ну и, конечно, я постоянно пишу об этом на своем сайте, photofocus.com. Еще вы можете следить за моими сообщениями в Твиттере: twitter.com/scottbourne. Я постоянно публикую различные материалы на тему фото- и видеосъемки — я просто помешан на всех этих штуках.

— Это потрясающие штуки! Спасибо, что пришел.

— Спасибо, что пригласили.

— Скоро увидимся!

— Мы снова с вами, и сейчас Мэт готов поделиться одним интересным методом использования отражателя. На эту идею его натолкнул один реальный случай.

— Да, пару недель назад я снимал на свадьбе. Жених с невестой постоянно ходили туда-сюда, и я старался от них не отставать. Потом я предложил им зайти в комнату, которая, как мне казалось, идеально подходила для съемки. Я чувствовал, что благодаря красивой обстановке, здесь получатся самые классные снимки.

— Эй, не торопись. Ты не сказал самого главного…

— В смысле?

— Что ты забыл взять с собой командный блок, и было нечем запускать вспышку.

— А, ну да! Я позаимствовал у Скотта камеру D3, и в день свадьбы у меня также была с собой вспышка, софтбокс Lastolite EzyBox, все дела… В общем, экипировался я по полной… Как мне казалось…

— Вот она, реальность! Я просто пытаюсь объяснить зрителям, откуда ноги растут у всей этой истории.

— Да-да, конечно. Да, и обычно я снимаю на D300, а тут взял у Скотта D3, потому что знал, что там будет маловато света.

— Ладно-ладно, не смущай меня, давай дальше!

— Ну вот, я пришел на свадьбу без накамерной вспышки, с помощью которой можно было бы дистанционно «поджигать» выносную вспышку. В общем, в итоге вспышка, которую предполагалось использовать в качестве выносной, целый день проболталась у меня на камере. Отличное место для вспышки, конечно…

— Да, но, наверное, там присутствовал твой ассистент…

— Нет, с ассистентом не получилось…

— Ага, он так и не пришел!

— В общем, начинало смеркаться. Я захожу в ту комнату и понимаю, что здесь можно будет сделать особенно удачные снимки. Но у меня есть лишь накамерная вспышка. Сначала я делаю снимок жениха и невесты прямо так, ничего особо не изобретая. Результат: жуткие тени на заднем плане. Затем поднимаю вспышку под углом вверх, чтобы свет отражался от потолка, но на стене позади молодоженов всё равно получаются довольно резкие тени. Вот, сами посмотрите. Сейчас снимок появится на экране.

использование отражателя

Вот тени, о которых я говорю. Но еще у меня при себе был отражатель. И я попросил одного из шаферов его подержать. Тогда я сделал следующее: развернул вспышку по горизонтали. Так, только в другую сторону… вот… — то есть направил ее себе назад и чуть вправо. И шафер…

— Давай я буду шафером.

— Давай. Итак, я снимаю жениха и невесту, а шафер стоит чуть позади меня с отражателем и перенаправляет свет от вспышки. Разница получилась невероятная: день и ночь! Вот, сравните прежний вариант с тем, что получилось в итоге. Снимок вышел несопоставимо лучше. Нам даже удалось создать рисующий свет, поскольку отражатель был чуть смещен в сторону.

использование отражателя

— А можно я еще раз попробую? Извините, уж больно мне нравится.

— Неужели это так прикольно?

— Не то слово!

— Можно хоть всю передачу тренироваться складывать отражатель.

— Да уж, особенно если это такие, знаешь, огромные задники, которые выпускает Westcott. Чтобы научиться их складывать, нужно специальную видеоинструкцию посмотреть. Раскрываются они в момент — бум! — и готово. А вот чтобы их сложить… Мне вспомнилась одна забавная история, немного не в тему, но не могу не рассказать. Монте Цукер (Monte Zucker), легендарный свадебный фотограф, любил проделывать этот трюк на своих семинарах, поражая публику. И вот, во время одного из семинаров он раскрывает отражатель — пух! Все думают, что теперь он продемонстрирует, как умеет быстро его складывать, ан нет: Монте передает отражатель кому-то в первом ряду и говорит: «Не могли бы вы сложить его для меня?» И весь класс смотрит, как мучается этот несчастный. Потому что если не знать некоторых хитростей, сложить его вам никогда не удастся.

— Это как секретный код.

— Да, настоящий кубик Рубика… Ну, извини за отступление. Продолжай.

— Хорошо, продолжим. Сравнив снимки, сделанные до и после использования отражателя, мы видим, насколько более эффектным получилось второе фото. Однако при последующей обработке снимка следует иметь в виду один нюанс. Сейчас мы перейдем в нашу компьютерную зону, и я покажу, о чем конкретно идет речь.

Инструменты фоторедактора: Виньетирование и Корректирующая кисть

— Итак, как вы уже поняли, применение отражателя позволяет значительно улучшить качество снимка. Однако особенность в том, что отражатель освещает всю комнату. Есть ли возможность исправить это прямо на камере? Безусловно. Но в тот раз у меня на всё про всё было всего 30 секунд. В подобных случаях часто можно без проблем подкорректировать снимок постфактум — в программах типа Photoshop, тем более что это можно сделать очень быстро. Давайте посмотрим. Вот снимок, сделанный вначале. Здесь хорошо заметны те самые резкие тени, о которых мы говорили раньше. А вот следующий снимок, сделанный уже с отражателем, который осветил нам всю комнату. Как можно это исправить? Можно, например, сделать так. Заходим в модуль «Обработка» (Develop), пролистываем меню вниз до вкладки «Виньетирование» (Vignettes) и сдвигаем влево ползунки областей «Коррекция оптики» (Lens Corrections) и «После кадрирования» (Post-Crop). Это позволит нам затемнить изображение по углам. Я показывал молодоженам несколько вариантов этого снимка, и им больше понравился тот, на котором видна центральная часть комнаты и камин с картиной. Действительно, этот эффект виньетирования пришелся как нельзя кстати, поскольку позволил красиво выделить центр изображения. Однако если объект съемки находится не прямо по центру, то потребуется кое-что другое. Давайте сначала сбросим сделанные ранее настройки. Итак, если объект находится не совсем по центру, мы можем сделать следующее. Нам понадобится инструмент «Корректирующая кисть» (Adjustment Brush). Мы понижаем экспозицию, затем берем очень большую кисть и закрашиваем всё изображение. Я регулярно демонстрирую этот эффект, и он неизменно чудесно работает. Берем очень большую кисть и закрашиваем весь снимок. Затем выбираем инструмент «Ластик» (Erase), устанавливаем его прямо сюда и высветляем нужную область. При необходимости потом всегда можно подтянуть экспозицию, если снимок кажется слишком темным. В любом случае, это очень удобный метод создать своего рода точечный световой акцент в той части снимка, которую вы считаете нужным выделить, в той области, к которой вы хотите привлечь внимание.

Ну вот, такой небольшой совет, который может пригодиться, если нужно немного приглушить избыточное освещение. Как видите, это всегда можно сделать постфактум. А сейчас у нас небольшой перерыв, после чего мы перейдем к рубрике Ларри Беккера «Выбираем кошельком».

nikon sb600

— Сегодня в рубрике «Выбираем кошельком» мы с вами поговорим о бюджетном подходе к вспышкам. Неважно, предпочитаете ли вы оборудование Nikon или Canon. Сам я использую Nikon и хочу рассказать вам, почему решил приобрести вспышку SB-600. На этой неделе она стоит всего $218, я проверял на amazon.com. Всего $218 за вспышку SB-600. Допустим, если я хочу скопить на покупку SB-900, но пока у меня нет достаточных средств, то это хороший промежуточный вариант. Уже за $218 вы получаете полноценно работающую вспышку! Не будем забывать, что по многим позициям она не уступает SB-900. Единственное, она не может работать в режиме ведущей вспышки, также у нее менее полный набор интерфейсов, и еще — к ней нельзя подключить батарейный блок. Однако мне удалось найти ряд обходных приемов, позволяющих отлично преодолеть все эти минусы. Так что я вполне доволен этой вспышкой и всячески вам ее рекомендую. Собственно, я даже веду специальный блог, посвященный недорогой фототехнике и разным самодельным штукам. Там я публикую материалы обо всех этих хитростях, и одной из самых популярных записей стал как раз пост о вспышке SB-600. В комментариях народ пишет: «Ну надо же! Мне это и в голову не приходило, я копил на несколько вспышек SB-900, а теперь думаю, почему бы не разбавить этот набор парочкой менее дорогих моделей, это ведь будет вполне работоспособная комбинация». В ближайших выпусках рубрики «Выбираем кошельком» мы поговорим о том, как расширить возможности этих бюджетных вспышек и приспособить их для выполнения функций, о которых вы даже не догадывались. А на сегодня пока всё. Итак, вот мой совет: если у вас в кошельке всего пара сотен долларов и вы хотите скопить на новую вспышку, приглядитесь-ка пока лучше к недорогим моделям начального уровня.

— Спасибо, Ларри. А мы сейчас немного поговорим о фотосумках. Потому что недавно мы как раз получили вопрос на эту тему от наших зрителей.

— Да, если зайти на наш сайт, адрес которого, напомню, kelbytv.com/dtowntv, вы увидите, что в рамках каждого выпуска у нас есть раздел с комментариями. Мы с Мэтом регулярно его просматриваем и читаем каждый ваш комментарий. Так вот, один из наших зрителей увидел сумки марки Kelly Moore, которые мы демонстрировали в прошлый раз, — сумки для фотопринадлежностей, разработанные специально для женщин.

— То есть мы их не используем.

— Мы, конечно, нет. Ну вот, и вопрос этого зрителя звучал примерно так: «А какими сумками пользуетесь вы сами?» Ну, знаете, мы находимся в вечном поиске. Лично я, например, недавно влюбился вот в этот чемодан от компании Think Tank Photo. Должен сказать, не все сумки этой фирмы приводили меня в такой восторг: что-то мне нравилось, что-то я использовал… но эта сумка — это что-то особенное. Стопроцентное попадание! Модель называется Airport International.

сумка Airport International

Есть еще более крупная модель, просто Airport. Но Airport International компактнее и удобнее, потому что без проблем помещается в карман кресла, то есть, простите в багажную полку для ручной клади. В этой сумке можно перевозить в том числе и штативы. Я, например, обычно вожу с собой обычный штатив-треногу плюс монопод. Для таких вещей тут есть специальный боковой отсек. В передней части имеется… Давайте я сейчас просто открою и покажу. Ну, во-первых, тут, разумеется, предусмотрены всевозможные карманы. Вот, видите, большой карман на молнии, куда тоже можно много чего положить. А внутри — вот, полюбуйтесь, сколько здесь всего! Это просто феноменально, мы на этот счет постоянно шутим, потому что по размеру эта сумка ничуть не больше любых других, которые у меня были раньше,…

— Но в нее столько всего влезает!

— Прямо как волшебный автомобильчик в цирке, из которого один за другим вылезают клоуны. Бездонный сундучок! Создается впечатление, что каким-то чудесным образом чемодан вмещает объем, который чисто математически не может в нем уместиться! Просто загадка какая-то. Обычно, если я снимаю какие-то спортивные мероприятия, то перевожу в этой сумке две камеры, потом сюда кладу объектив на 200-400 мм, и еще остается куча места под дополнительные объективы и прочие аксессуары. Вот с этой стороны еще есть несколько кармашков на молниях, причем кармашки сделаны из прозрачной ткани, так что прекрасно видно, что у вас там внутри, — мне кажется, это очень удобно. В общем, у этого чемодана столько полезных особенностей, что кажется, его придумал фотограф, — хотя, конечно, разрабатывал всю эту конструкцию не фотограф, а инженер-дизайнер. А еще вот здесь, на спинке, есть потайной карман с проволочным замком, который позволяет при необходимости пристегнуть чемодан. Еще он отлично катится. Также по бокам есть небольшие кармашки для мелочей. В общем, просто идеальный вариант. Никогда у меня не было сумки лучше, чем эта. Конечно, супердешевой ее не назовешь… Более подробную информацию можно найти на сайте thinktankphoto.com.

— Ага, я хочу кое-что добавить на эту тему. Действительно, для поездок, путешествий, когда приходится возить с собой полный комплект фотооборудования, эта сумка просто незаменима. Именно для поездок.

— А, я знаю, к чему ты ведешь!

— Но у меня тоже есть любимая сумка. К сожалению, у меня нет ее сейчас при себе, чтобы показать. Она у меня дома. А то принесу сюда, забуду, а это не годится, ведь я пользуюсь ей постоянно. Я говорю осумке Boda bag. Забавное название, да? Вообще-то, это сумка для объективов. Она нужна в тех случаях, когда вы отправляетесь на фотосъемку и для вас важно иметь возможность быстро поменять объектив. Сейчас на экране появится несколько фотографий. Эту сумку я использую регулярно. Она была со мной и в тот день, когда я снимал на свадьбе. Это очень удобно: все объективы у тебя под рукой, просто открываешь и достаешь.

— Ну да, в таких случаях большая фотосумка не требуется.

— Да, конечно.

— Один объектив у тебя на камере, ты быстро меняешь его на какой-то другой… У меня, кстати, тоже есть точно такая сумка, совсем новая. Должен признаться, я не взял ее с собой в свою последнюю поездку по Голландии, где вел семинары и презентации для компании Adobe. И на протяжении всей поездки чертовски жалел, что не захватил эту сумку! Я не знал, куда положить объективы. Выходил из дома с объективом на 50 мм, но ничего другого взять с собой не мог. Эх, если бы со мной была эта замечательная сумка!.. Тем более что носить ее так удобно, ремень через плечо, как я люблю. Типа кобуры. В общем, классная вещь.

— Это да. Подробнее о ней можно узнать на сайте Boda bag, сейчас на экране появится адрес.

— Итак, теперь я беру с собой в поездки две сумки. Во-первых, большую сумку Think Tank для полного комплекта фототехники, а во-вторых, обычный чемодан, куда кладу, в частности, сумку Boda bag, которую использую для съемок на ходу в течение дня.

— Собственно, когда я собираюсь в поездку, то набиваю в эту сумку и одежду, и еще всякую всячину…

— Ну да, нужно только потом не забыть эту одежду вынуть…

— Друзья, если вы смотрите нас в день выхода передачи, то знайте, что через пару дней мы со Скоттом будем на обучающей конференции Photoshop World в городе Орландо. Не забудьте и вы туда заглянуть, чтобы нас увидеть и сказать, что смотрите нашу программу, а то мы не знаем, есть ли у нас вообще зрители…

— С 24 по 26 марта, Орландо, штат Флорида. Напоминаем, что вы можете совершенно бесплатно попасть на выставку, которая там тоже будет проходить. Для этого нужно распечатать бесплатный входной билет с сайта Photoshop World. Билет дает право не только на посещение выставки, но и на бесплатные семинары, которые будут проводиться в выставочных залах. Так что если не можете посетить конференцию целиком, приходите хотя бы на выставку. Нас с Мэтом вы там тоже обязательно встретите, мы оба будем там ходить-бродить… Еще вы там наверняка увидите Дэвида Зайзера (David Ziser), у которого, кстати, недавно вышла новая книга. Дэвид — один из лучших в мире преподавателей по работе в программе Photoshop. Книга, о которой я говорю, называется «Световое воплощение» (Captured By The Light). В качестве издателя выступила наша компания. В общем, мы пока что выпустили только две книги: первой была книга Джо Макнелли «Сейчас вылетит птичка» (The Moment it Clicks). И вот это вторая изданная нами книга. Книжка просто бесподобна — и уже успела заслужить множество самых хвалебных отзывов. Я вчера заходил на amazon.com — оказалось, там уже девять отзывов с самым высоким рейтингом, пять звезд! Все от нее в восторге. Это лучшее руководство по свадебной съемке. Чтобы узнать о книжке подробнее, можно зайти на тот же amazon.com или, например, в интернет-магазин Barnes & Noble. В общем, на любой сайт, где продают книги. Ну и, конечно, в любой книжный магазин. Можете также заглянуть на мой блог, scottkelby.com, и набрать там в поисковом окошке фамилию «Ziser». Так вы легко найдете видео, в котором я рассказываю о том, как рождалась эта книга, почему мы решили ее выпустить и почему это пока что единственная изданная нами книжка (за исключением уже названного сочинения Джо Макнелли), — да-да, настолько она хороша.

— Ну что же, как это ни печально, скоро наша программа завершится, но пока этот момент еще не настал. Напоследок мы хотим немного взбудоражить ваше воображение.

— Да, мы хотим познакомить вас с творчеством фотографа Джона Райта (John Wright). Адрес его сайта: johnwrightphoto.com. У него просто потрясающие работы! Есть, например, интересные фотографии из мира музыки: портреты музыкантов и тому подобное. В основном — портреты музыкантов, модная фотография и фотографии знаменитостей. Вот три категории, на которые он разделяет свои работы.

John Wright

Замечательный фотограф с очень своеобразным стилем. Рекомендую поподробнее изучить его портфолио. Чем больше работ я просматривал, чем больше страниц пролистывал, тем больше мне всё это нравилось. У него по-настоящему запоминающиеся, яркие работы, портреты. Так что советуем вам познакомиться с творчеством этого талантливого фотографа на сайте johnwrightphoto.com.

— На этом наша сегодняшняя передача заканчивается. Я прощаюсь с вами от имени… от нашего общего имени… Я Мэт Клосковски.

— Ну, ты блестяще формулируешь!.. Пока я еще не назвал своё имя, хочу сообщить, что каждый сезон программы у нас теперь будет состоять из 13 выпусков. До конца второго цикла нам осталась всего пара передач. Не забудьте их посмотреть. Мы завершим этот сезон, а потом у нас будет перерыв один месяц. После чего мы делаем еще 13 выпусков и опять отдыхаем один месяц… Потом делаем еще 13 выпусков и отдыхаем… 6 с половиной недель.

— Ну нет, такое больше не повторится.

— Ладно, до встречи! Спасибо, что смотрели нас. Меня зовут Скотт Келби. Увидимся на DTownTV.

4 комментария

romex
С новым микрофон звук получше)
admin
хаха, ты на чем случаешь?
romex
лучше не спрашивай)
admin
ну я так и подумал, что смотрел без звука ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.