Выбор портретного объектива

Мнения /
В этой статье мы разберем как ФР(фокусное расстояние) объектива влияет на перспективу, и чем это чревато при съемки портретов.

Изменение в перспективе обусловлено глубиной сжатия. Все дело в том что короткофокусные объективы, помимо геометрических искажений, еще и растягиваю пространство. Следовательно при лицевом портрете расстояние между носом и ушами будет большое, что исказит лицо до безобразия. Нос будет большим и сильно выступать вперед, а уши «уплывут» назад.
Длиннофокусные объективы наоборот сжимают пространство, следовательно расстояние между носом и ушами будет минимально, что тоже не есть хорошо. Лицо от этого выглядит плоским.

Американский фотограф Stephen Eastwood сделал серию портретов с использованием различных фокусных расстояний, для того, чтобы продемонстрировать эффект фокусного расстояния в портрете и перспективе. Всё было снято на полнокадровую цифровую зеркальную камеру (35мм), изменялось только фокусное расстояние и расстояние до объекта съёмки. Если у вас фотокамера с кропнуто матрицей (APS-C), вам следует сделать поправку, и умножить ФР объектива на 1,5.


На 19мм отчетливо видны искажение перспективы. Лицо сильно растянуто и похоже на яйцо, нос кажется огромным и выступающим вперед. Это фокусное противопоказано для съемки портретов. Если вы конечно не задумали снять шаржевый портрет, и пошли на это осознанно.


24мм — чуть-чуть лучше, но все равно все описанной выше проявляется и здесь очень отчетливо.


35мм — визуально лучше, но перспективные искажения все еще сильно дают о себе знать, форма головы овальная вытянутая. Нос высутупает вперед. Лоб большой.


50мм — намного лучше, но недостаточно. «Полтинник» некоторые ошибочно считают портретным объективом (обычно из-за приличного размытия на открытой диафрагме). Но это не так. Для лицевого портрета он не подходит.
Хотя для ростовых портретов вполне хороший вариант.


70мм — казалось бы почти портретный диапазон. Но присмотритесь внимательно, форма лица еще не идеальна. Нос и лоб все еще немного больше реального.

Кстати этот пример хорош для тех кто считает что на кроп-камере 50мм подходит для портретов. С учетом кроп-фактор «полтинник» эквивалентен 75мм на ФФ камере.


100мм — фокусное расстояние входящие в портретный диапазон. Лицо наконец приняло почти идеальные формы. Таким объективом можно отлично снимать портреты. Но все же 100мм многие считают не достаточным для лицевого портрета. И предпочитаю более длиннофокусные объективы.

Если же у вас кроп-камера, то 100мм будет для вас оптимальным вариантом для лицевых портретов.


135мм — классический портретное ФР. Тут все идеально!
Объективы с таким ФР считаются классическими портретиками и есть в линейке любого производителя зеркальных фотокамер. Например: DC-Nikkor AF 135mm f/2D и Canon EF 135mm f/2L USM. Почти каждый профессиональный фотограф, снимающий портреты, имеет в арсенале такой объектив.



200мм — все хорошо, и на этом ФР вполне можно снимать портреты. Но если присмотрется, пространство начинает стягиваться сильнее, и лицо становится немного плоским.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.