«РИА Новости» купили технику Nikon, стоимостью 67,4 млн. рублей, за 1 рубль!

События /

Как выяснили «Известий», эксклюзивным поставщиком фототехники для освещения Олимпиады-2014 в Сочи выступила компания Nikon. Компания выиграла тендер, который проводило ФГУП «РИА Новости». Nikon поставит госагентству новейшую профессиональную фототехнику стоимостью 67,4 млн рублей. Сумма сделки составит 1 рубль — цена сформирована по результатам торгов на понижение максимальной цены контракта. Госагентство не только получит фототехнику практически бесплатно, но и сможет в дальнейшем неплохо заработать на тиражировании фотографий, отснятых на Олимпиаде.
]В «РИА Новости» подтвердили, что на закупку фотооборудования государство выделяет агентству субсидии, однако сумму ассигнований назвать отказались. Тендер на покупку профессионального фотооборудования для целей освещения Олимпиады в Сочи «РИА Новости» разместило в конце прошлого года. На сумму 67,4 млн рублей требовалось закупить полный комплект, включающий светосильную оптику всех диапазонов: от широкоугольных до самых дорогих длиннофокусных объективов, а также стандартный набор зум-объективов, использующихся для репортажной съемки. По итогам конкурса Nikon поставила госагентству 112 фотокамер Nikon D4 body, 287 различных объективов, 40 вспышек, 80 телеконвертеров и другое оборудование.

О поставке оборудования «Известиям» рассказал представитель Nikon.

— У «РИА Новости» были большие запросы по профессиональной фототехнике. Это достаточно серьезный перечень. Контракт был закрыт две недели назад, — сказал «Известиям» менеджер по профессиональной технике и программы поддержки профессиональных фотографов Nikon Валерий Алексеев.

Стоит отметить, что на сайте «РИА Новости» информация о данном тендере не была опубликована. Представители Canon подтвердили, что также участвовали в торгах, и рассказали, что оборудование Nikon досталось «РИА Новости» за 1 рубль.

— Мы участвовали в конкурсе на поставку фотооборудования для освещения Олимпиады в Сочи. По итогам торгов победителем стала Nikon, которая поставила госагентству оборудование за 1 рубль, — сказал представитель ООО «Максима дигитал», представляющего интересы Canon.

Стоит отметить, что результаты тендера стали предметом для разбирательства в Федеральной антимонопольной службе. «Максима дигитал» обратилась в надзорное ведомство, указав, что подавала заявку на поставку оборудования за 1 копейку, но победителем была признана Nikon, установившая цену в 1 рубль. ФАС проанализировала ситуацию и отклонила претензию представителя Canon, так как шаг торгов не позволял выставить «копеечную» цену. Первоначальная сумма контракта — 67,4 млн рублей — фигурирует в решении антимонопольной службы.

Как следует из программы использования олимпийских объектов после завершения Игр, утвержденной вице-премьером Дмитрием Козаком, «РИА Новости» будет правообладателем (балансодержателем) фотооборудования до и во время Олимпиады. После Игр приобретенное оборудование останется у государственного информагентства, следует из документа (копия есть в распоряжении «Известий»).

РИА также будет хранить постолимпийский фотоархив. Доступ к нему для российских СМИ будет бесплатным в период с 1 по 28 февраля 2014 года. В дальнейшем агентство бесплатно передаст архив фотографий Международному олимпийскому комитету, но сможет продавать фотографии с Олимпиады-2014.

— За бесплатное предоставление фотографий «РИА Новости» обеспечат самые лучшие места для съемок на Олимпиаде. Да, у них будут самые лучшие точки ракурса, но за это они заплатят бесплатным доступом к своим фотографиям, — отмечает представитель фотослужбы газеты «Спорт-Экспресс».

В фотоподразделении ИТАР-ТАСС поясняют, что в мире действительно есть практика предоставления фотографий с Олимпиады бесплатно.

— Вопрос, как правило, решается не агентством, а Международным олимпийским комитетом. Это не постоянная практика, но обычно она применяется. Создается сайт, на который фотоагентства сбрасывают снимки и СМИ могут бесплатно пользоваться архивом в течение определенного времени. После чего фотографии продаются, — говорят в ИТАР-ТАСС.

По словам представителя фотослужбы газеты «Спорт-Экспресс», стоимость одной фотографии у «РИА Новости» сейчас составляет 800 рублей.

— Мы продаем свои фотографии по 600 рублей, но 800 рублей для фотографии — это нормальная цена на рынке, — говорит он. Подсчитать примерный объем заработанных на фотографиях средств пока невозможно, так как неизвестен объем запросов от иностранных СМИ. Однако очевидно, что стоимость олимпийских фотографий будет выше стандартной.

— На фотографии с Олимпиады спрос будет выше, чем на обычные спортивные мероприятия, так как на месяц она станет самым главным событием в мире, — говорят в ИТАР-ТАСС.

источник
">

5 комментариев

FreeezzzZ
Очень правильная сделка со стороны Никон. Что-то местное представительство Кенона откровенно слажало, невнимательно рассмотрев тендерную задачу, за что и поплатились.
romex
Я канеш понимаю, реклама… все дела. Но не жирно-ли им бесплатно техники на 67 лимонов??
FreeezzzZ
Неее, судя по всему, ничего ты не понял. Смотри. Во-первых, 67 мультов — это по розничной оценке в российской действительности, а ведь у нас не самые низкие цены. Во-вторых, ты даже не представляешь, сколько стоит продакт-плейсмент в рамках такого дорогостоящего события. Погляди, кто там среди спонсоров, партнеров и прочих успевших. На этом фоне, выигрышь тендера за жалкие 67млн рублей — настоящая удача Никон. Аж даже конкуренты пошли в ФАС, что само по себе — грязное дело.
romex
Во-первых они не олимпийскому комитету подарили, а РИА Новостям. Что как бы абсолютно разные вещи.
Во-вторых это был не спонсорский подарок, а реальный тендер, в котором побеждал тот, кто предложил наименьшую цену за аналогичную технику.
В-третьих с этой техникой, да, они будут на Олимпиаде. И это хорошая реклама.
FreeezzzZ
Во-первых, какая разница кому подарили, если во всех реализах, расползшихся в момент по новостной ленте мелькает связка Олимпиада2014 и Никон? Абсолютно разные вещи — это балансодержатели, причем ОК, как организация, что будет вероятнее всего распущена после окончания олимпиады, видится гораздо менее привлекательной с точки зрения пиара, ведь новостная компания такого уровня никуда не денется.
Во-вторых, спонсорский подгон так же ограничен сроками самого события, тут же более дальновидно. При кинь сам, теперь снова везде будут талдычить, что проф. Репортеры снимают на Никон. Вон, целую олимпиаду отдолбили. Спонсорство — это вложение бабла, а тут партнерство, тут хитрее.
А в третьих, узнай ты, сколько стоит вот так попиариться через жирные каналы, ты бы оценил всю затею, как очень выгодную :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.