Перейти к содержимому



Фотография

Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017

скандинавия мото путешествие freeezzzz

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#61 Sergey Alexandrovich

Sergey Alexandrovich

    Никонианец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 20:56

Эмм... Т.е. сначала экспозиция по небу выдержка 20сек и потом второй кадр с выдержкой по земле и уже потом совмещение двух кадров?

Я правильно понимаю? 

А совмещение сразу в камере?

P.S. Возможно, кому-то мои вопросы покажутся идиотскими, но я лично даже примерно не имею понятия как снимать подобные ландшафты...



#62 FreeezzzZ

FreeezzzZ

    Истинный никонианец

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:default-city
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля...и..охота!!! =)

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 21:37

Гоню, поглядел, небо - 63сек, земля 301сек.
Сшивка на компе, какая камера. Ночное пано шитое вручную, так как фотошоп сначала схавал 80 гигов в кэш, выругался и завис, потом я ему высвободил сотню, снова никак. Так мы дошли до 270 гигов на его файл подкачки и после я его послал кхерам, сделав все вручную)))
Anee e iaaicii?iiio aiaaaeou oi, ?oi ia ii ea?iaio, oi ieacuaaaony aicii?iui AN?! 8)

#63 Конрад

Конрад

    Никонианец-юрист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи
  • Интересы:Разнообразные.

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 22:37

Как-то мне кажется что ты был несколько чем-то раздражен в путешествии..

Насколько стройным было повествование про Исландию, настолько же это какое-то дерганное. И ты в нем сам спонтанный :)

Как будто не отдыхаешь, а некую работу делаешь для кого-то...Ну это имхо такое сложилось.

Про ихний сервис - откровение однако..Почему так погано-то с ним?

А если объявят пост фактум цену, а ты их кхерам?

Пару раз мне так таксисты объявляли. Ха, дебилы...

 

Снимок - класс, охренеть канеш..

 


А совмещение сразу в камере?

 

 Наскока помню, в никонах можно тока брекетинг совмещать. Строго на штативе. Иначе херня получится.



#64 FreeezzzZ

FreeezzzZ

    Истинный никонианец

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:default-city
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля...и..охота!!! =)

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 00:48

Как-то мне кажется что ты был несколько чем-то раздражен в путешествии.

Раздражающие факторы, конечно, присутствовали. Но скорее это я на себя был зол, что не подготовился на столько, чтобы иметь возможность дополнить путешествие теми планами, коих изначально не было. Ну вот прикинь, едешь ты 700км от точки А в точку Б, а мог бы ехать черер точку В, что всего на 70 км дальше, но резина решила помереть и под угрозой даже точка Б. Типа доп.программы, тогда как основную я все же откатал полностью. В отличии от исландского путешествия, где изначальный план был выполнен процентов так на 85.

Насколько стройным было повествование про Исландию, настолько же это какое-то дерганное. И ты в нем сам спонтанный :)

Опять же, да, значит повествование точное. В этом путешествии велика доля спонтанности, и быть иначе на мото не может. Сам тип транспорта обязывает к некоей авантюре. Я лишь постарался ее свести к минимуму, чтобы не сорвать свою основную программу. Плюс фактор денег ограничивал, каждый сожженый литр бенза мог быть направлен на что-либо еще, у меня много хотелок, помимо фото и мото. В Исландии я хорошо помню, как путешествовали байкеры, я такое не считаю достойным))) Полностью спонтанным путешествие в Европу от нас невозможно по причине потребности в визе, понимаешь? Побега не получится. Это если я психану и рвану во Владивосток, вот там будет реальный побег на спонтанных началах. А тут будьте добры план путешествия, даты въезда/выезда, фото в фас/профиль, отпечатки, опять же.

Как будто не отдыхаешь, а некую работу делаешь для кого-то...

Дык, для себя. У меня были всего две цели - Рейнебринген на закате/ночью/рассвете и Тропа троллей ночью с трейлами. Все. Все остальное лишь попутное. Получалось - отлично. Не получалось, ну таков план, погода, еще овер9000 других факторов. Единственное, что меня ограничивало - работа над вяло текущим до отпуска проектом, которая обострилась прямо в течении этого путешествия. Так бы я мог забить на все и остаться еще на пару недель там. Но это вряд ли, так как я устал от местного менталитета, занудства, правильности, размеренности, тупняков, наконец. Надоели они мне всем этим. Знаешь, имея такую прекрасную природу под боком, живут, на самом деле, в куда меньшей свободе. Наверное оттуда исходят все эти эпатажные тенденции, люди просто не понимают, как им выразить то, что бурлит внутри, когда вокруг сплошные бюрократические дебри.

Про ихний сервис - откровение однако..Почему так погано-то с ним?

А это везде там. Вообще, старуха-европа этим отличается. У нас ведь тоже пытаются ограничить работу крупных продовольственных сетей ночью. Зачем - не понимаю. Тычут на европейцев пальцем, типа у них так. Да у них будешь вечером от простуды помирать - всем пох, аптеки закрыты))) И так во всем. Каждый друг другу волк.

А если объявят пост фактум цену, а ты их кхерам?

Не, ну это конечно можно, только погано, понимаешь? Если ты подписался, не уточнив заранее цену - будь добр, плати. Иначе с тобой не захотят работать после ни в какой сфере. Поэтому, если возможности уточнить прайс заранее нет, я слал их лесом.

Наскока помню, в никонах можно тока брекетинг совмещать. Строго на штативе. Иначе херня получится.

Ребят, ну какой нафиг брекетинг, если по земле даже на 14мм нужно 4 кадра??? Там угол такой широкий, что никкор 14-24 бреется)))
Anee e iaaicii?iiio aiaaaeou oi, ?oi ia ii ea?iaio, oi ieacuaaaony aicii?iui AN?! 8)

#65 Конрад

Конрад

    Никонианец-юрист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи
  • Интересы:Разнообразные.

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 01:08

брависсимо, ответы на все вопросы :)

Вот только можно мысль насчет менталитета развить? в любую сторону.

То есть, более подробно..

Чем они занудны, как тупят...

Про продовольственные магазины и аптеки - понято, наверное местное законодательство такое.

Но я имел в виду, скорее, обслуживание..

Вырубили электричество, принесли холодный чай, забыли про заказ...

Такового б-ства я не встречал ни где у нас. Да, могло не быть чая и бутеров и то, администраторы делились своим кипятильником и своим же аспирином. Но когда это заявлено в меню или где там, а его приносят холодным или вообще не приносят - не встречал...


"У меня были всего две цели - Рейнебринген на закате/ночью/рассвете и Тропа троллей ночью с трейлами. Все. Все остальное лишь попутное"

 

Красава :) Вот что значит ставьте реальный цели :)


"Это если я психану и рвану во Владивосток, вот там будет реальный побег на спонтанных началах."

 

От это будет истинно мужской поступок :)


А можно вот такой вопрос..

Поскольку продукты там зело дороги, можно ли было с собой гречки с тушенкой-тунцом, да пару армейских сухпаев набрать и кушать себе в отелях, запивая ихним пивом?

Гречку в пакетиках варить на горелке.



#66 FreeezzzZ

FreeezzzZ

    Истинный никонианец

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:default-city
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля...и..охота!!! =)

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 01:12

Пффф, да они там на расслабоне живут. ВСЕ. Включая и сферу обслуживания. Даже, наверное, эта сфера в первую очередь. И оно хорошо, когда ты приходишь в магазин и спокойно себе бродишь/выбираешь, никто на тебя не бросается с вопросами, попытками что-то впарить, как это принято на востоке. Но и, если тебе что-то нужно - всем плевать. Ты не просто будешь знаки подавать, чтоб на тебя обратили внимание, тут хоть костры жги - не заметят. Отсюда же мотивация около плинтуса, местные работать не хотят, тем более в сфере обслуживания. Это и гонит в страну мигрантов разной цены. На уборку из азии/африки, на что-то повыше уже годится восточная и даже центральная европа. Тот же Рейне, там 307 жителей по переписи, ну сам прикинь, этож слезы))) И ради этих трех сотен совсем не спартанцев правительство рубит многомиллионные тоннели в скалах.

Касательно тупняков. Давай я добью отчет и после, если останутся еще вопросы, я на них отвечу. Просто впечатление, что я уже эти вопросы перед собой ставил и давал на них ответ. Не хочу дублировать текст.
Anee e iaaicii?iiio aiaaaeou oi, ?oi ia ii ea?iaio, oi ieacuaaaony aicii?iui AN?! 8)

#67 Конрад

Конрад

    Никонианец-юрист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи
  • Интересы:Разнообразные.

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 01:17

Ок, тогда ждемс :)

Шоб муза тебя не покинула :)



#68 romex

romex

    Патриарх Nikon

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 892 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:Plane Spotting
    Snowbording
    Photoonanizm

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 07:23

Как-то мне кажется что ты был несколько чем-то раздражен в путешествии..

Насколько стройным было повествование про Исландию, настолько же это какое-то дерганное. И ты в нем сам спонтанный :)

 

Тогда у него еще велосипеда мотоцикла не было, а теперь мимикрировал в тру-байкера - чёткий, дерзкий, как пуля резкий)))


Гоню, поглядел, небо - 63сек, земля 301сек.

 

Охохо, 4 кадра по 5 мин! Почему-то думал что там гораздо больше, но коротких кадров, ну типа как звездные треки снимают...

63 сек по небу - звезды не убежали?


Nikon D7000
Nikkor AF-S 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX
Nikkor AF 80-200 mm f/2.8 D ED

#69 FreeezzzZ

FreeezzzZ

    Истинный никонианец

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:default-city
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля...и..охота!!! =)

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 13:05

На самом деле странно, так как соседние кадры, где тучи большую часть звезд закрыли, эксиф показывает 30сек. Может камера глюкнула? Должны были поползти. Хотя, кажись я вкурил откуда такая цифра: я просто вырубил камеру во время экспозиции по какой-то причине, возможно тучи сплыли и я решил снять кадр заново в момент, когда она на Bulb снимала. В эксиф было вписано левое значение.

А вот по земле и правда по 5 минут. Были кадры и по 8 и даже по 12, когда машин не было. Но эксперимент показал, что даже в холодном климате на таких выдержках ночью добавляются звезды, причем сквозь скалы))))))) Тепловой шум 800ки свыше 10 минут гробит картинку.

Всего в пано использовано 6 кадров. 4 в два ряда по земле и два на небо. Все горизонтальные.
Anee e iaaicii?iiio aiaaaeou oi, ?oi ia ii ea?iaio, oi ieacuaaaony aicii?iui AN?! 8)

#70 FreeezzzZ

FreeezzzZ

    Истинный никонианец

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:default-city
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля...и..охота!!! =)

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 01:47

Часть восьмая. Третье колесо...

На утро, путь предстоял до Стокгольма. Я уже практически горел идеей, что пролечу финку на обратном пути без остановок. Резина уже поглядывала кордом. Терпи долбаный метц! — сказал я резине, пнув баллон. Как на ней люди проезжают 30 тысяч??? За 14 ей почти хана! И все 14 тысяч ни дня с нормальным держаком. И не приведи катить на ней в дождь! Ползти будешь со скоростью черепахи и балансировать, словно канатоходец. Но делать нечего. Выдвигаемся!

157577_original.jpg

Со вчерашнего прохвата от Тролльстигена я не заправлялся второй раз. Сейчас одометр показывал двести. Перед дорогой до Стокгольма нужно бы залиться по самые нехочу. На заправке выясняется, что я уже довольно плотно приехал. А всего-то 60 километров назад все было куда более обнадеживающим. Мда...

157721_original.jpg

Нужно срочно менять резину. Но как? Где взять баллон? На удачу компания байкеров заправляется. Подхожу к одному из них, спрашиваю, местный ли он. Тот кивает. Ок, мне нужна помощь. Объясняю, нужна связь, а точнее контакт местного магазина, где вот прямо сейчас можно найти 240 баллон 18 диаметра. Тот перебивает, мол покажи, чего у тебя стряслось. Показываю. Тот вскрикивает, будто ошпаренный, Ой-ёй!))) Погоди, говорю я ему, ты ведь не все видел еще)) Откатываю мот на сантиметров 30 и тут он чуть не орет, охает: нет-нет-нет! На этом ездить нельзя, категорически! Я тебе вызову эвакуатор. То же мне, человек дождя))

158150_original.jpg

Стоямба, друг-байкер, торможу я его, нафиг мне эвакуатор, я сюда доехал на этом 60 километров. До города рукой подать, уж пару десятков километров на этом я проехать точно смогу. Просто уверен! Да и вообще, думается мне, оно и пару сотен проедет, а может и тыщенку. Да, с контроллем и держаком можно прямо сейчас прощаться, но основная причина поиска баллона в другом: я ведь рядом с Осло, на выезде. Лопни баллон на трассе, это будет стоить по истине космических денег. Поэтому, надо решать прямо тут.

Друг-байкер мне подкидывает еще одну причину. Сияет твой корд красиво, ярко, говорит он. Если коп увидит и остановит тебя, штраф будет еще более впечатляющим.

Начинаем поиски. Он упрямо диктует модель байка в разные салоны и те рапортуют, есть резина на 200, что он сообщает мне. Наконец, не выдержав, я его перебиваю и радую — колесо не сток, ищи 240 резину, блин! Оказывается, "спецов" тут полно. Знание спецификаций вообще слабая сторона местного байкерья. Ничерта не знают. Вот и тут, друг спрашивает, как же ему искать резину, если колесо не сток. Называю ему несколько байков параметрами колеса, как у меня сейчас. Дело двинулось. Подруга ему сообщает, что в местном дилер-центре Харли есть скорее всего искомая резина. Соглашаюсь, очень вероятно, ведь как минимум 2 модели ее используют. Главный говорит, только эти утырки отказались принять тебя, типа харли онли, но я им по-местному объяснил, чего им грозит, если они бросят человека в беде, тем более иностранного мото-туриста. Сервис они или не сервис, черт бы их побрал?! Хочешь, научу мату по-норвежски?))) Нет, говорю, только попутно, пока буду ремонтироваться. Прошу указать адрес на моем телефоне, чтобы по навигатору добраться. Но главный в этой компании протестует. Мы, говорит, тебя проводим. Мало ли чего случится, резина у тебя померла, а до этого дилер-центра аж 13 километров пути. Ну ок, как хотите. И мы едем. Главный едет первым на своем узеньком, как селедка, байке. Я за ним. Остальные за нами. Едет он довольно хорошо, резво протискивается между рядов, иной раз едет по разметке со встречкой. В общем, не тупит в трафике, а как рыба, на своей селедке, прорезает поток. Я сижу у него на хвосте. Как клещ. Ни метра отставания. Учитывая, что варька куда крупнее и шире, выглядит это довольно эффектно. Все же каждодневные прохваты сквозь совершенно хаотичный, по сравнению с местным, московский трафик, дают некоторые навыки. Оставшиеся пара ребят просто отваливаются по ходу.

И вот мы на месте. Идем на второй этаж. А тут, как на рынке, ну такой Черкизон нулевых в благополучной Европе, только с американским налетом. Куча брендированных тряпок, одежды, и прочей атрибутики. Конечно же, много недвижимости в хроме. Менеджер услышав о какой-то там ямахе, а вовсе не вироде, отправил нас в рем.боксы, там говорит, разбирайтесь, договаривайтесь, ай донт кер. Ну, пойдет. Идем, точнее откатываемся туда. Выходит уже местный главарь. Тебе, спрашивает, нужна 240 резина? Да, мне, мне. Тот отвечает, что есть оно и спрашивает: "тебе сначала сделать, а потом цену объявить или сначала цену озвучить?". Мужик, говорю я ему, у нас так не делают. Сначала цену объяви, потом я подумаю и решу, как быть. А ребята, что меня сюда привезли, собираются в путь. Делаем селфи, главный жмет руку, крепко, по-мужски, не припоминаю тут до этого момента крепких на кисть людей. Благодарю его. Тот отвечает, что мы-байкеры, другу другу братья и просто обязаны, подчеркивает, ОБЯЗАНЫ помогать. Есть еще люди с большой буквы!

158334_original.jpg

Ребята уехали. Вышел главный сервисмен и вынес бумажечку с прайсом. Он уже выяснил, что я из России, а у него жена русская, из Томска. И он уже перевел специально для меня с крон на рубли, для понимания масштабов бедствия. Цифра в 32 тысячи деревянных меня озадачила. "Огласите весь список, пжалллссссссстаа" — прошу я его. Да и что там за резина? Менеджер сообщает — метцеллер. ОПЯТЬ? Да чтож такое! Проклятый метц, да ни в жизни снова! Ладно, работы сколько? 7 тысяч за съем колеса, пять за шиномонтажку и остальное резина. Ценник за нее вполне разумный, как у нас. Но, во-первых, нафиг мне это убожество снова! У меня ведь дома лежит новый баллон Avon Cobra на который я возлагаю большие надежды. Но он дома, а я тут, в тысячах километров. Тут то я снова, в качестве ехидной шутки вспомнил слова друзей: "да этот метц у тебя еще десятку пройдет".

Нет, говорю я манагеру, на метц я не согласен. Мне нужна докатка. И тут все, кто высыпал из сервиса поглядеть на ямаховода, решили пошутить. Один из них самовызвался петросянить и указал на пандус со словами, вон у нас магазин докаток.

Стоят всей пачкой ржут, а я приглядываюсь к содержимому этого...хм...склада неликвида. Глаз цепляется за прекрасно сохранившуюся Авон Кобру, просто не отличимую от новой. Тащу на себя — 280. Эх... За спиной сервисники утихли. Повисла молчаливая пауза.

158541_original.jpg

Разгребаю завалы. И вроде что-то с маркировкой 240 показалось. Да вот же оно!

158885_original.jpg

Достаю, сливаю воду, что застоялась после дождя, бросаю на солнце просохнуть. Петросян подходит ко мне и взывающе к разуму заглядывая в глаза, со слабой надеждой во взгляде, спрашивает: ты серьезно собираешься на этом ехать???

159105_original.jpg

Я парирую его, видел ли он то, на чем я сюда приехал?? Да, я отдаю себе отчет в том, что делаю и на этой прекрасной резине я до дома доеду! А может и сезон закрою, если повезет. Петросян зависает. А я договариваюсь с манагером. — Хаумач за резину? Нисколько, говорит менеджер. У нас это выбрасывается. И учти, если тебя остановит коп... И всю шарманку по кругу. Тут он замечает переднюю резину и почти бежит за прайсом, но я его одергиваю, передняя в порядке, внешний вид не важен! Короче, забудь!

Остается вопрос с работами. Не вижу никакого смысла отваливать 12 тонн. Я, говорю манагеру, вам все равно потребуюсь, чтобы снять колесо и указываю на критичные моменты в алгоритме его снятия. Мой байк — никто кроме меня его так досконально не знает. Манагер соглашается. Но ты ведь все равно не сможешь снять колесо сам? — спрашивает он. На что я ему заявляю, что мне хватит получаса и я ему предъявлю совершенно чистое колесо для шиномонтажа. Тогда с тебя только за шиномонтажные работы, говорит менеджер, это около 5ти тысяч на ваши рубли. Вот, это другое дело!

Менеджер посоветовал подогнать байк в тень, дабы не потеть за зря. Любой инструмент, который я могу вынести, я могу дать тебе совершенно бесплатно, заявил он. Я же лишь попросил о подкате. Когда, достав весь инструмент, я начал разборку, я не совру, если скажу, что каждый, просто КАЖДЫЙ, кто проходил мимо, проезжал мимо, останавливался, чтобы удостовериться, что я действительно делаю это не в первый раз. Менеджер меня предупредил, через два часа сервис закрывается. В три дня))) Офигенный график, правда?

А еще они предложили устроиться к ним на работу в сервис. С твоей скоростью, сказали местные, у тебя не будет недостатка в деньгах)))

Через 25 минут я отдал колесо на шиномонтажку. Моя новая...почти новая, или как тут шутили все в округе "лайк нью" резина уже высохла и готова была к обувке. Толпа постепенно начинала редеть, зрители наконец расходились.

159483_original.jpg

Мастер шиномонтажки через полчаса выкатил мне обутое колесо. А я приступил к сборке. Еще полчаса и байк будет готов к пути.

159567_original.jpg

Менеджер принес по моей просьбе динамометрический ключ и я затянул ось четко по мануалу. Отдав инструмент, я навесил вещи на байк и пошел мыть руки.

159905_original.jpg

После настал час расплаты. Менеджер сообщил, что цена даже снизилась. "Бесплатно я не мог сделать, извини, процессы связанные с автоматами у нас на контроле, все под камерами". Да какие извинения, все в порядке, тебе спасибо! И так цену снизил на порядок! А дешевле вышло потому, что у твоей ямахи очень простое колесо, сказал он. Что это значит я не понял, переспрашивать не стал. Проще - значит быстрее, а это дешевле. Заплатив чуть более четырех тысяч, я был счастлив. Причем счастлив не столько замене резины, сколько очередному удачному завершению и новому приключению, знакомству с новыми интересными людьми.

Знакомьтесь, Ларс. Как Ульрих, заметил я, ну который Металлика, под которую я пол дороги сюда ехал))) Ларс добавил к этой истории, что он вообще-то швед и давно-давно, в конце 90х перехал в Норвегию. Когда, сказал он, ты еще под стол пешком ходил. Ну или что-то вроде того.

Ларс, как Ульрих, только исполняет на механизмах. Он показал мне пару своих текущих проектов. Вообще странно, что тут отказывают в сервисе любому не харлееобразному, тогда как под крышей японцев пруд пруди.

Я, говорю, когда-нибудь тоже куплю себе харлей(за пятнадцать тыщ рублей))). Даже не вздумай! — сказал Ларс. Вообще он довольно странный, нельзя понять, шутит он или говорит в серьез.

Ты пока молодой, говорит он, а я крутил движки, когда ты еще в памперсы свои труды выкладывал)) Тут я решил чуть затроллить строптивого старикана и попросил оценить, сколько же молодому лет. Ларс оценил меня на четверть века. Спасибо, говорю я ему, я как раз себя на эти 25 чувствую. Но вообще то мне по паспорту несколько больше. И называю свой возраст. Ларс офигевает. Ну, говорит, тебе уже можно харлей)) Зараза, опять шутит ли?

Он показал мне свой очередной проект на основе расточенного движка ямахи TRV вроде, с сияющими поршнями большего диаметра, что-то там с увеличенной степенью сжатия и вообще, мотор будет адски зверским. Но сфоткать не дал. Я уважительно покрутил шестерни, без фото и заметил, что вот эти ваши цепи ГРМ факин щит))) На что Ларс усмехнулся.

160040_original.jpg

Мы разговорились, подружились. Его коллеги соревновались в знании русского языка:

— туалсая сщеппа, родил один. Молодец, говорю, знаешь ли что это означает? Тот ответил, что даже не догадывается. Это комплимент, подколол я его. Будешь знакомиться с девушками, скажи, что знаешь пару слов на русском и гордо пали это самое. Оно про ноги, как у ZZ Top про те самые ноги))))))

- каопка пирррираш, снова зарядил он. ШТААА??? Ну, говорит, гирбокс это)))

Я объяснил ему значения слов этого сочетания, а Ларс прогнал знатока в боксы, закрываться пора))) У меня, сказал Ларс, жена из Томска. Работает тут учителем русского языка. А я, стыдливо заметил он, до сих пор и пары слов на русском связать не научился. Да уж, говорю ему я, ты многое упустил. Учи Великий и Могучий. И в особенности мат)))

160379_original.jpg

Шлепнув селфи, Ларс дал мне визитку и мы распрощались. "Не гони сильно" — предупредил он, и отпишись, как приедешь. Хорошо, заверил я и двинулся в путь. До Стокгольма 550 километров.
Anee e iaaicii?iiio aiaaaeou oi, ?oi ia ii ea?iaio, oi ieacuaaaony aicii?iui AN?! 8)

#71 romex

romex

    Патриарх Nikon

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 892 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новокузнецк
  • Интересы:Plane Spotting
    Snowbording
    Photoonanizm

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 13:13

Офигеть, 5тонн переобуть колесо, и ты счастлив?!))) Мне 4 катка за 800р переобувают))


Nikon D7000
Nikkor AF-S 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX
Nikkor AF 80-200 mm f/2.8 D ED

#72 FreeezzzZ

FreeezzzZ

    Истинный никонианец

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:default-city
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля...и..охота!!! =)

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 13:21

Не, ну тут конечно перобуться можно за 600-1000. Мото переобувка всегда дороже. Нас меньше, колеса у нас часто больше, не каждая фирмА возьмется. Но ситуация была безвыходной. Или сделать за пятеру, или ехать нафиг.
Anee e iaaicii?iiio aiaaaeou oi, ?oi ia ii ea?iaio, oi ieacuaaaony aicii?iui AN?! 8)

#73 Sergey Alexandrovich

Sergey Alexandrovich

    Никонианец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 20:16

Все хорошо, но как-то коротковато...



#74 Конрад

Конрад

    Никонианец-юрист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи
  • Интересы:Разнообразные.

Отправлено 15 Сентябрь 2017 - 03:58

Очень живенько и дядька байкер такой калоритный, прям лицо знакомое..



#75 Abay

Abay

    Никонианец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 759 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 12:21

Все хорошо, но как-то коротковато...

 А ты хотел, что он пару дней проваландался с колесом?!  :blink:



#76 Sergey Alexandrovich

Sergey Alexandrovich

    Никонианец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 18:26

Я имел ввиду, что кроме истории с колесом в восьмую часть больше ничего не вошло.

Сам рассказ коротковат, только одна история.



#77 FreeezzzZ

FreeezzzZ

    Истинный никонианец

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:default-city
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля...и..охота!!! =)

Отправлено 17 Сентябрь 2017 - 19:32

Такое деление на части продиктовано лимитом ЖЖ в котором все набиралось в качестве черновика. Так сложилось, что его стандарты подходят к большинствую других площадок без перепилки структуры рассказа. Эта часть изначально была набрана вместе с финальной, но в один пост не уместилась, когда добавил фото и теги. Потому, пришлось выделить сюжетом, тогда как я предпочитаю делить по хромометражу.
Anee e iaaicii?iiio aiaaaeou oi, ?oi ia ii ea?iaio, oi ieacuaaaony aicii?iui AN?! 8)

#78 FreeezzzZ

FreeezzzZ

    Истинный никонианец

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:default-city
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля...и..охота!!! =)

Отправлено 19 Сентябрь 2017 - 17:12

Часть девятая. Сквозь Швецию и Финляндию одним махом, домой.

Путь до Стокгольма напоминал трек по Финляндии. Дороги тут шире, еще шире они стали после пересечения границы со Швецией.

Фото на память. Третье государство в этом путешествии.

156311_original.jpg

Монеты и банкноты мне купить нигде так и не удалось, Ларс с этим тоже не смог помочь. Чтож, страна победившего пластика. В финке уже вовсю евры. Может хоть со шведами повезет, а то порожняком и так проезжаю.

156495_original.jpg

В Швеции довольно широкие хайвеи, прямые, как в финке. Тут постоянно выясняют отношения шведы и норги. Кто быстрее. Финны от них стараются держаться в стороне, шарахаясь, как от прокаженных. А вот шведы на закусы реагируют охотно, периодически не то пытаясь учить, как быстро надо ездить.

156904_original.jpg

А вот сервис придорожный в Швеции расстроил. Почти все заправки расположены на съездах, причем с трассы не видны. Двигаясь по навигатору их легко пролететь не заметив. Ну или одна заправка на оба направления.

157008_original.jpg

На одной я остановился, заправиться, перекусить. Впервые за много тысяч километров с меня попросили залог перед заправкой. Кассир пояснила, тут много засранцев-обманщиков. Причем шведов)))) Тут же я закупил немного наличности шведской, разного номинала, для коллекции. Заморив червячка я попытался продолжить путь. Солнце ложилось четко за горизонт позади меня, ослепляя отражением в зеркала. Небо сияло. Я не мог ехать, останавливался и делал снимки на телефон. Две звезды: Roadstar и Солнце:

157329_original.jpg

Уже на подъезде к Стокгольму начались туманы, коими с воды застилало плотно всю дорогу. Я, как ежик в тумане, шел по маякам впереди едущих машин. Температура менялась сообразно наличию тумана. Влетаешь в облако, от холода тебя колотит, выезжаешь и получаешь микроудар тепла. И снова в туман. Такая зебра. Наконец, я в Стокгольме. Ресепшн отеля капсульного типа вот вот должен закрыться. Я еле успел. Еще не сняв вещи, индус с ресепшен сообщил мне, что парковка, которая входит в стоимость, занята под завязку. Вспомнилось:



Я умудрялся парковать байк там, где не всякий скутер влезет. Но манагер упирался: "там совершенно нет света, оставляй байк прямо на улице, это абсолютно безопасно". Да черт с тобой. Не время будить округу, валяя байк. Сняв все вещи, я понес их в номер. А вокруг шастали озираясь арабы, мусор прибирали африканцы. Короче, все, как у нас, только контингент из чуть более отдаленных стран.

Номер оказался без душевой. Она была общей. Равно, как и столовая. Конечно же закрытая. Что за убожество я снял??? Приняв душ, я отправился в номер, где прямо на столе вскипятил себе воду и перекусил тем, что мне еще фермерша продала в Норвегии. То, что горелка стояла почти под датчиком противопожарным, меня мало волновало. Я до сих пор не понимал, какой смысл закрывать холодильник и микроволновку на ночь. Швеция мне не понравилась этим.

Проспал я около трех часов. Утренний Стокгольм встретил ясной погодой, красивым солнечным небом. Мне предстоял час и сотня километров пути до городка-порта Каппельскар. Оттуда я паромом намеревался отплыть в Турку. Большая часть пути снова прошла в режиме частичного погружения в реки тумана. Только теперь оно выглядело пободрее за счет освещения. Но все еще так же свежо! На месте я потерялся. У причала виднелся лишь один паром и не с теми буквами))) Я подъехал к очереди и у первых спросил, куда идет паром. Вроде бы я не опоздал. Они ответили, что оно плывет в Наантали. Это не далеко от Турку. Километров 7. Ууу, этож пешком совсем рядом. Берем!

Пара девушек в форме вдали, у кабин служебных помещений курили. Я обогнул очередь и двинулся к ним. На удачу, одна из них была кассиром. Я ведь сегодня единственный двухколесный, более в очереди никого, чтоб вот так разговориться, разжиться опытом.

Вставайте в начало очереди правее правого — посоветовала девушка-кассир, я позову вас отдельно, если будет место. Да будет! Куда оно денется, подумал я и поехал на исходную позицию. Шведы, которые до того мне подсказывали, уточнили, нашлось ли мне место. Я ответил, что пока неопределенно.

153940_original.jpg

И вот, все заехали, предъявив билеты, остался я один((( Кассир зовет — лечу!

Осталось одно единственно место для мото, сообщает она, берем? Всего 60 евро. — Конечно берем!, отвечаю ей я. Хотя ценник почти вдвое выше. Не глядя на то, что шведы сообщили, что этот паром должен быть дешевле того, что плывет в Турку. Но мне сейчас эти 18 евро как-то уже по барабану. Я уже домой лыжи наточил, наотдыхался!)))

В чеке фигурировали 47 евро за одного адульта и 13 за моего верного коня. Фигассе! Я тут обошелся втрое дороже варьки!

А паром то огроменный! Я заезжал по здоровенному пандусу сразу на пятую палубу. На сей раз я закрепил байк самостоятельно за мою багажную консоль, да так, что подвеска почти сработала в отсечку. Теперь его точно не будет мотылять на волнах. И со спокойно душой пошел наверх.

154247_original.jpg

Ресторан, говорите? Мне сейчас оно и нужно!

154541_original.jpg

СтОямба, говорит персонаж с картинки черной рукой. Просто странное исполнение.

154625_original.jpg

Начался завтрак. Так вот откуда такая цена. Местный ресторан, завтрак и ужин в котором включены в стоимость билета, щеголял десятками блюд и все было до неприличия вкусным, питательным и разнообразным. Я объелся тут на долгие часы вперед. А ведь плыть мне без малого 10 часов и прибыть в Наантали я должен ближе к одиннадцати вечера. В промежуточной точке, на Аландских стровах, когда трюм догрузили новой техникой, я спустился вниз, чтобы взять внешнюю батарею. Теперь мне стали ясны слова про последнее место. Фур набили столько, что между ними точно не пройти. Правда, освоив первую половину пути, я понял, что паром не качает на волнах совершенно. То ли волн нет и море спокойное, то ли система стабилизации. Я совмещал линию окон с линией горизонта на ходу и качка непревышала долей градусов. Конечно, все содержимое трюма покоилось без сдвигов даже на миллиметр.

154926_original.jpg

Вторая половина пути. Чай, пачка арахиса, тупейший интернет(особенность морской связи), скука.

155208_original.jpg

Бодрее, Капитан, нас вот-вот сделают, как стоячих! Надави гашетку, газу, газу, газу!)))

155636_original.jpg

Прибытие, платформа медленно опускается. Как эта бандура в тесном порту вообще поместилась?? А ведь судну пришлось развернуться на 180 градусов для выгрузки содержимого. И ни малейшего удара. Филигранно. 60 евро копейки. Но долго. Я уже хотел спать.

155846_original.jpg

Скоро в путь, и я готов! 1300 километров до финиша.

Выгрузившись, я прокинул маршрут до Питера и двинулся в путь. Я чувствовал, что нигде до границы не остановлюсь. Пожар уже вовсю полыхал, я ехал домой! Финка как-то быстро окончилась. Запомнился только попутчик, издали казалось, что это был какой-то Минск с совершенно убогой и страшной формой обтекателя. И только когда попутчик меня обогнал, стало ясно, у него та же модель мотоцикла, что и у меня. Я семафорил ему дальним светом. Но соконфетник 47 региона уходил в точку где-то на 140 километрах в час. А я уже так не мог. Сцепление не давало разогнать мотоцикл более 120, да и те он ехал напряжно. Будто не вся мощь ровно работающего мотора уходила на колесо. Я списал это на то, что в зеркала варика ничерта не видно, потому мы в них часто не смотрим. Виббббрррраццциииии)))Когда до границы оставалась сотня километров, начался дождь, плано перешедший в жирный ливень. Ну приплыли! Финка провожала меня торжественно, градом слез с небес. Дорога уже покрылась уверенными пятью сантиметрами воды, а я ехал и ловил перманентное аквапланирование... теперь уже передним колесом. Впечатление, будто байк подворачивало, будто я заехал в узкую и очень глубокую колею. На низких же скоростях байк начал рыскать. Резине совсем хана, подумалось. Практически у границы дождь выключили. Тут его и не было вовсе! Наконец табличка! Я почти вернулся, УРА!

152239_original.jpg

Черт, да как же я рад эти знаки видеть!

152503_original.jpg

На очередном посту, проскользнув мимо сонных и почему-то жутко недовольных финнов, я отдал документы и получив штамп рванул в сторону дома.

152742_original.jpg

Эм, а где остальные камни этого грандиозного Стоунхенджа?? По всей границе России?)) Как они мне все надоели, эти скандинавы — сказал я девушке-пограничнику, показывая паспорт в последний раз в этом прохвате. — "Понимаю", с улыбкой сказала она и добавила "добро пожаловать домой!"

152899_original.jpg

Я уже начинал подтупливать и засыпать, вкатив по треку навигатора опять за злосчастную и уже порядком укатанную ЗСД. Один кпп остался позади. На очередном, на передне крыло верхом прыгнул зверек из средней Азии. Не пущу, заявлял он. Тебе то какое дело, чтоб бросаться под колеса? — Не пущу, не проедешь ты, утверждал он, сколько бы ты не пытался, в любое окно, я все равно успею добежать! Да??? Хорошо, проверим, на сколько ты серьезен, а то я засыпаю. Взбодриться надо! И я закрутил джимхану между столбиков, катая от одного шлагбаума по совершенно пустой дороге, к другому. А зверек так и сайгачил с места на место. Наконец, силы его иссякли, он понял, что вот-вот проиграет это пари и прибег к помощи, вызывая друга по рации. Я стоял и ждал. Было интересно, куда дело двинется далее. Я, сказал ему, если что могу и по встречке уехать отсюда, ты не переживай, за мной не заржавеет.

153147_original.jpg

В мою сторону лениво шел мужичек средних лет. — Молодой человек, а что тут за цирк?, спросил он— да ничего особенного, гоняю зверька, проверяю уровень его самоуверенности))) Физ.подготовка, так сказать.Мы разговорились минут на 10. Про власти, про бесполезное сооружение, про дикие прайсы. За последние четыре тысячи по странам Скандинавии я проехал множество платных дорог и никто с меня слова не спросил, а все потому, что для мотоциклистов они там совершенно бесплатные. Мужичок посетовал, что тут за каждого "зайца" с них дерут по пять тысяч вечнодеревянных. Правда после в фразе он оговорился, что с кассира. Короче, по неопределенности его формулировок стало ясно, что:



Никакими штрафами тут не пахнет, зато явственно прослеживается прямая мотивация с каждого оплатившего. Но гонять старика мне не хотелось. Так я и заплатил за въезд. Ты, говорит он мне перед этим, съезжай перед очередным КПП и ехай по бесплатной. Ок, так и сделаю. Не хватало, чтоб очередной зверек под колеса бросился.

Но на выезде меня ждал снова кпп с оплатой. Дурдом! Въезд — плати, выезд — плати. Так мне проще и далее просквозить по этой дороге. Идиотических путей наделали! Я тупо по встречке вернулся с развязки обратно на эту треклятую ЗСД. Для понимания сути происходящего. Двухколесные приравнены к первой категории. Фуры, с прицепами, автобусы и прочие монстры — в четвертой. Минимальный прайс по первой категории сто рублей. По четвертой — 170! Ну, то есть, перегруженный камаз, который за один проезд ушатывает полотно, заплатит всего-то на 70% больше, чем какой-нибудь ёбрик. Логика?? Нет, ее тут нет. Вертел я вас с такими тарифами!

Все оставшиеся монотонные семь сотен километров я смутно помню. Помню только, что за 550 километров до Москвы меня отключило на долю секунды или дольше — не знаю, я по-настоящему спал. И осознал я это, когда проснулся, именно проснулся! На машине случалось, что я почти засыпал, но тут, на байке, на этой грохочущей вибромашине! А меня все еще клонило в сон. Рубило, если точнее. Я отхлестал себя прямо по шлему, защипал все руки, куда смог добраться через толстые перчатки. Мотал головой, дышал часто, делал все, чтобы освежиться. Но ничего не помогало. А тут и дорога кончилась. Начались поля минные, как у нас принято. Я словил жуткий пробой подвески с металлическим звоном, наверное диска. В экстренном торможении зад повело, еле поймал. Я стоял на обочине, осматривал байк, проклинал наших дорожников и гребанные фуры, убивающие дороги во всем мире. Но вроде подвеска отработала, на грани, но отработала. А я успокоился и снова начало морить. Я остановился на заправке, влил в себя пару стаканов кофе, смолотил хот дог, умылся. Уже вовсю начинался новый день. Вторые сутки я не спал. А километры таяли очень медленно, неохотно. Но я все равно доеду, я завершу свой путь сегодня! На два дня раньше. После разогрело, да так, что пришлось встать на обочине и полностью переодеться в летний комплект. До того бывало в лучшем случае +15, здесь же бушевало настоящее лето, жара под тридцатку! Я въехал на платную М11. Тут никто даже не смотрел в мою сторону. По жаре меня немного расслабило, я положил ноги на дуги и руль держал одной рукой, попутно переписываясь в вотсапе прямо на ходу. Ну, а что? Я шел в среднем ряду со скоростью около сотни километров в час. Байк шел, как по рельсам, меня обгоняли машины, а я не мог вжарить, как следует. Ездят же коробочники, переписываясь на ходу, им можно, а мне нельзя??? И вот, я въехал на МКАД. День, час, пик. У меня уже загорелась лампа резерва, до дома мне точно не хватит, ну либо уже совсем на подъезде заглохну. Потому я принял вправо и прямо на автобусной остановке вылил все содержимое моей канистры в бак. Все пять литров финского 95го, что проездили со мной все путешествие))) Да, да, я заправлялся топливом по сотке рублей за литр, когда меня окружали заправки по сорок)))Наконец, я дома. Сонный, уставший, я снимаю все вещи с байка и тащу домой. По жаре, потея и периодически просыпаясь, я свинчиваю багажные приблуды, оставив только пассажирское сидение. И уже почти спящий, заказываю новую резину на перед. А у меня в бумажнике 10ка налом, хотел перед выездом валюту купить. Как раз хватит, подумал я. И, получив подтверждение от менеджера звонком, я подошел к кровати и упал навзничь для 18ти часов сна)))

153495_original.jpg

Мой скандинавский прохват завершен. Помимо футболки с полярного круга, шведской наличности, халявной покрышки из магазина "Trashbin" хорлеевского дилер-центра и кучи кучи фотографий, видеороликов, я привез с собой тонну опыта и впечатлений. Но главное из них, касаемо мото, а точнее мото-фото: нечего на мото там делать, уж для пейзажного фотографа совершенно нечего. По России на мото куда комфортнее передвигаться, даже не глядя на наши убитые дороги. Хотя, не такие уж они и убитые)))

Какие выводы я для себя сделал?
  • Езда на мото в большей части Скандинавии довольно скучное занятие. Все ездят в пределах скоростных лимитов, дороги монотонны, скучны.
  • Мото для фотопутешествия не удобный вид транспорта, к тому же, еще и не оптимальный;
  • В такие путешествия логичнее отправляться перелетом, чтобы арендовать транспорт на месте и не совершать больших и нудных прохватов от точки А до точки Б, незачем совершенно таскать с собой часть вещей, транспорт, например)))
  • Дороги у нас существенно подтянулись по уровню к европейским, сейчас по сути разница в особенностях придорожного сервиса
  • Платный дороги, их организация, равно как и логистика в России построена на коррупционной и абсолютно тупой системе, когда никому ничего не нужно, никто ни в чем не заинтересован, только отчет, только отбрехаться от инвесторов. Иначе я не понимаю, как можно было разработать на любой дороге столь убогий, дискриминирующий тариф.
  • Люди везде одинаковые. Ну по крайней мере в этой части, на этой широте что ли. Аборигены, вне зависимости от уровня ВВП и прочих экономических показателей, так же не особо путешествуют. Причины могут разниться, но факт остается фактом, путешественников всегда было мало. Просто сейчас о них проще узнать.
  • Наличные в странах моего трека не нужны совсем. Вообще.
  • Канистра топлива, прямо скажем, тоже лишняя, если ваш резерв хода составляет хотя бы 150 километров. Я специально проверял весь трек, ни единой дистанции более сотни километров без заправки.
  • Туристическая подготовка Норвегии меня разочаровала. Ранее было множество отзывов, что с этим делом лучше, чем в Исландии. Так вот, ничего подобного. В Исландии наоборот, проще.

    И да, на мото я туда более не поеду))) Хотя полученные впечатления и опыт для меня крайне интересны и ценны. Мне нравится отпуск с приключениями, пусть лайтовыми. Лишь бы не пакетное торчание на пляже.

    153852_original.jpg

    +6600км на колеса. Плюс две новые страны. Плюс один воплощенный план и мечта.

    Кто молодец? — Я молодец!

    ПС

    Чуть позже легкий стайлинг варика на тему пройденного:

    161543_original.jpg

    Zoom in:

    162034_original.jpg

    Еще:

    162137_original.jpg

    У меня ВСЁ!

Anee e iaaicii?iiio aiaaaeou oi, ?oi ia ii ea?iaio, oi ieacuaaaony aicii?iui AN?! 8)

#79 Конрад

Конрад

    Никонианец-юрист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи
  • Интересы:Разнообразные.

Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 02:52

Чудесный труд :)



#80 Sergey Alexandrovich

Sergey Alexandrovich

    Никонианец

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 12:24

Пётр, спасибо за рассказ, было довольно интересно!

Теперь имею представление, сколько надо вложить труда и пр., чтобы сделать интересный снимок местности.

Я так понимаю, основные снимки это вид с горы и тропа троллей?







Темы с аналогичным тегами скандинавия, мото, путешествие, freeezzzz